Кадры
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/1066
Карточка учета (форма 18) находится в разделе «Кадры» в группе «Воинский учет».
В справочнике «Сотрудники» на вкладке «Воинский учет» необходимо заполнить информацию по военнообязанным сотрудникам. В частности, указать отношение к воинской обязанности, военный билет, категорию запаса и годности и другие параметры.
Далее в справочнике «Должности» на вкладке «Основные» заполнить категорию воинского учета и категорию учета забронированных, если ведется бронирование граждан в запасе.
После получения регистрационного номера районной комиссией его необходимо внести в справочнике «Организации» на вкладке «Коды» для дальнейшего отражения его в Карточке учета организации.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/1067
Карточка учета (форма 18) находится в разделе «Кадры» в группе «Воинский учет».
В справочнике «Сотрудники» на вкладке «Воинский учет» необходимо заполнить информацию по военнообязанным сотрудникам. В частности, указать отношение к воинской обязанности, военный билет, категорию запаса и годности и другие параметры.
Далее в справочнике «Должности» на вкладке «Основные» заполнить категорию воинского учета и категорию учета забронированных, если ведется бронирование граждан в запасе.
После получения регистрационного номера районной комиссией его необходимо внести в справочнике «Организации» на вкладке «Коды» для дальнейшего отражения его в Карточке учета организации.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/1003
В соответствии с Федеральными законами 376 - ФЗ и 379 - ФЗ от 07.10.2022 г., отчет «СЗВ-ТД» дополнен кадровыми мероприятиями «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ» и «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ», которые указываются в графе «Сведения о приеме, переводе, увольнении».
Приостановление действия трудового договора в связи с военной службой по мобилизации или по контракту необходимо обозначать как «ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ». А последующее возобновление действия трудового договора – как «ВОЗОБНОВЛЕНИЕ».
Предоставить «СЗВ-ТД» при возникновении данных кадровых мероприятий нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа или иного документа о приостановлении либо возобновлении трудового договора.
Для автоматического заполнения отчета «СЗВ-ТД», необходимо сформировать кадровый документ «Приостановление/возобновление трудового договора» (Раздел «Кадры» - «Кадровые приказы»).
Заполнить документ можно в режимах «О приостановлении ТД» и «О возобновлении ТД».
При добавлении сотрудника в табличную часть, будут добавлены все места работы сотрудника, в колонке «ЭТК» необходимо проставить флаг для тех мест работы, по которым необходимо подать сведения в ПФР.
В Табеле учета рабочего времени, по всем местам работы будут зафиксированы нерабочие дни с видом времени «ПД». Для отчета «СЗВ-СТАЖ» добавлена строка о стаже с основанием «ВОЕНСЛ».
Из документа можно сформировать отчет «СЗВ-ТД» с зарегистрированными мероприятиями.
При выборе режима «О возобновлении ТД», по кнопке «Заполнить» будут заполнены все сотрудники, на которых ранее введен режим «О приостановлении ТД». Оставить только сотрудников, с которыми нужно «Возобновить ТД». На сотрудников с флагом «ЭТК» можно сформировать отчет «СЗВ-ТД». По всем сотрудникам и местам работы из документа будет зафиксировано прекращение вида времени ПД. Для отчета «СЗВ-СТАЖ», строка стажа с основанием «ВОЕНСЛ» будет закрыта датой документа и открыта новая строка основного стажа сотрудника.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/990
Сотрудник может быть восстановлен в должности по решению государственной инспекции или суда. Рассмотрим порядок проведения документов в программе при восстановлении работника на прежнем рабочем месте.
- Через раздел «Кадры» - «Прочее» создать документ «запись ЭТК»», выбрав режим работы «Отмена мероприятия». Добавить работника, далее через кнопку «Выбрать запись» подобрать запись «Увольнение» по данному работнику.
- Сформировать отчет «СЗВ-ТД» с отменой мероприятия по «Увольнению».
- После отправки отчета «СЗВ-ТД» в ПФР в программе следует отменить проведение документа «Увольнение».
- Сформировать отчет «СЗВ-М» с типом формы «Дополняющая» за месяцы вынужденного прогула работника. В дополняющие отчеты СЗВ-М, включить только восстановленного сотрудника. Дополнительно, в ПФР необходимо направить сопроводительное письмо, указав ситуацию и причину представления дополняющих сведений, приложить к письму копию решения суда. Это подтвердит, что в непредставлении сведений на сотрудника в установленный срок страхователь не виноват. Штрафов в таком случае быть не должно.
- Рассчитать сумму средней заработной платы за время вынужденного прогула через документ «Начисление по среднему» или начислить ее «Начислением простым» - «Начисление суммой», если суд самостоятельно рассчитал сумму на основании справок о заработной плате и сразу указал ее в своем решении.
Обратите внимание! Работодатель может снизить сумму компенсации, зачтя ранее выплаченное выходное пособие в связи с увольнением (п. 62 постановления Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2).
6. Если в решении суда указана «Компенсация морального вреда», то создайте начисление с одноименным названием в справочнике «Начисления», в настройках укажите вид дохода с кодом 0001 (не облагается НДФЛ), вид дохода для страховых взносов «не облагается страховыми взносами».
Начисление регистрируйте документом «Начисления простые» - «Начисление суммой». Выплата производится через документ «Выплата» с видом операции «Межрасчетные выплаты».
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/973
Видео по ссылке: https://youtu.be/YY-cCSYA_T8
В случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины к установленному сроку, который определяется Главным санитарным врачом региона, работодателю необходимо издать приказ об отстранения работника от работы без сохранения заработной платы.
Форма приказа об отстранении работника, в связи с отказом проходить обязательную вакцинацию, свободная.
Зарегистрировать отстранения от работы сотрудников, не прошедших вакцинацию, можно с помощью документов «Регистрация отсутствия» или «Кадровый приказ на отпуск», которые находятся в разделе Кадры.
Если регистрируете документом Кадровый приказ на отпуск, то в настройках заполнения документа необходимо установить флаг Регистрировать время.
В шапке документа выберите вид времени (НБ) - Отстранение от работы без оплаты. В табличную часть добавьте сотрудника и заполните дату начала и дату окончания периода.
Если отстранение регистрируете документом Регистрация отсутствия, то в
шапке документа также выберите вид времени (НБ) - Отстранение от работы без оплаты. Способ оплаты не оплачивать. В табличную часть добавьте сотрудника и добавьте период отстранения.
После проведения документов, в табеле учета рабочего времени, отстранение от работы без оплаты отражается кодом НБ.
Обратите внимание, что данный период не должен быть включен в стаж для отпуска. Поэтому в настройках вида времени НБ установите флаг Не включать время в стаж для отпуска.
Чтобы данный период отразился в сведениях СЗВ-СТАЖ, в настройку отчета добавьте данный вид времени с обозначением НЕОПЛ
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/956
Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=u-tC8YxwxwU
С 01.07.2021 года изменился порядок заполнения отчета «СЗВ-ТД», в т.ч. заполнение статьи Трудового Кодекса РФ (или иного закона) для мероприятия Увольнение.
«2.5.6. В графе "Причины увольнения, пункт, часть статьи, статья Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона" подраздела "Наименование" указываются без каких-либо сокращений причина прекращения трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона и пункт, часть статьи, статья Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона, являющиеся основанием для увольнения».
Очень важно избегать произвольных формулировок при заполнении основания при увольнении, чтобы потом не возникло проблем. Название причины увольнения должно совпадать с формулировкой в ТК РФ. Это значит, что вместо «По собственному желанию» в графе 7 данного отчета, нужно указать «Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77».
Для автоматического и корректного заполнения статьи ТК РФ в отчете «СЗВ-ТД» необходимо в справочнике «Статьи трудового кодекса», воспользоваться заполнением через Подбор из классификатора. Данный справочник расположен в разделе «Справочники и классификаторы».
Затем в документе «Увольнение» выбрать статью ТК РФ, ранее заполненную через Подбор из классификатора.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/676
В зависимости от табеля (графика работы) сотрудника:
1. Если сотрудник работает по сменному графику (шаблону), то при изменении часов: дни не пересчитываются, а суммы пересчитываются.
2. Если сотрудник работает по графику с единицей измерения «часы», то при изменении часов: дни пересчитываются и суммы пересчитываются.
3. Если сотрудник работает по графику с единицей измерения «часы», то при изменении дней: ни часы, ни суммы не пересчитываются.
4. Если сотрудник работает по графику с единицей измерения «дни», то при изменении дней: часы пересчитываются и суммы пересчитываются.
5. Если сотрудник работает по графику с единицей измерения «дни», то при изменении часов: ни дни, ни суммы не пересчитываются.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/747
Для включения данного функционала необходимо в настройках учета установить, что в организации проводятся периодические медицинские осмотры - в разделе «Предприятие», в форме настроек «Настройки учета», на закладке «Кадровый учет».
В справочнике «Должности» на закладке «Медосмотр» необходимо заполнить реквизит "Периодичность медосмотра".
В разделе «Кадры» документом «Направление на медосмотр» нужно зарегистрировать направления на медицинские осмотры и результаты его прохождения. Можно выбрать вариант направления на осмотр - "работающих сотрудников" или "принимаемых на работу". После заполнения табличной части можно сформировать печатные формы направлений.
После прохождения медицинских осмотров сохраненный документ нужно открыть и заполнить результат медосмотра.
Все данные о прохождении медосмотров сохраняются в регистре сведений "Медицинские осмотры" в карточке сотрудника.
Для получения сводной информации о медицинских осмотрах по всем сотрудникам организации предусмотрен отчет "Медицинские осмотры" (раздел «Кадры» - отчеты «Медицинские осмотры»).
Отчет может быть сформирован в двух режимах:
1. "Сотрудники, подлежащие периодическим медосмотрам" -выбираются сотрудники, у которых в должности установлена периодичность осмотров. Сотрудники, у которых срок осмотра уже истек, выделяются красным цветом.
2. "Сотрудники, медосмотр которых истекает" - позволяет отобрать сотрудников, у которых дата следующего осмотра попадает в выбранный интервал.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/660
Документ "Замещения" предназначен для отражения факта замещения сотрудником должности, занимаемой другим сотрудником на период его отсутствия.
Документ открываем в разделе «Кадры» выбором команды «Замещения» на панели навигации.
В шапке документа заполняем приказ, выбираем организацию, сотрудника, статус работы, на который будет относиться замещение при расчете табеля и тип замещения.
При выборе типа замещения «Замещение сотрудника» выбираем замещаемого сотрудника, при этом все реквизиты закладки «Общие» заполнятся автоматически.
При выборе типа замещения «Привлечение к работе» указываем подразделение, должность и другие параметры для дальнейшего расчета оплаты по привлекаемой должности.
В поле «на период с ... по…" задаем период замещения.
При установленном флажке «На время замещения освободить от основной работы» период замещения будет исключен из отработанного времени сотрудника по своему месту работы.
На закладке «Общие» в поле «в размере"- устанавливаем процент оплаты замещения.
При необходимости учета времени замещения как отработанного, устанавливаем флажок «в табеле учитывать время замещения как отработанное».
На закладке «Надбавки» при необходимости расчета собственных надбавок сотрудника при вычислении оплаты замещения в табеле устанавливаем флажок «Рассчитывать собственные надбавки».
При необходимости расчета надбавок замещаемой должности при вычислении оплаты замещения в табеле устанавливаем флажок «рассчитывать надбавки замещаемой должности».
Если при вычислении оплаты замещения учитывается несколько надбавок: сотрудника, замещаемого сотрудника, замещаемой должности, то устанавливается флажок «Использовать таблицу надбавок». В табличную часть можно добавить собственные надбавки сотрудника, надбавки замещаемой должности и надбавки замещаемого сотрудника.
Из документа можно вывести на экран и на печать приказ о замещении.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/405-kadry/625
В справочнике «Сотрудники» во вкладке «Главное» по ссылке «Изменить ФИО» введите новую фамилию и дату, с которой вступило в силу изменение. Запишите и закройте форму.