Добрый день!
С целью расчета больничного листа сотруднику, работающему по договору ГПХ, отсылаем в ФСС "Запрос сведений о заработанной плате застрахованного лица".
Получаем протокол следующего содержания " Ошибка ERR_SAL_0018. Отсутствует право на назначение пособия, т.к. застрахованное лицо занято только по договору ГПХ и в году, предшествующему страховому случаю (2023 г.), сумма страховых взносов составляет менее стоимости страхового года". При этом получаем состояние Запроса = "Не принят ФСС", статус регистрации = "ERROR".
При повторных отправках Запроса получаем тот же результат.
Вопрос: Если Запрос был отклонен ФСС, то откуда тогда "прицепилось" заключение "Отсутствует право на назначение пособия, т.к. застрахованное лицо занято только по договору ГПХ и в году, предшествующему страховому случаю (2023 г.), сумма страховых взносов составляет менее стоимости страхового года"? Если же это "правильный ответ из ФСС", то почему тогда состояние запроса не переводится в "Принят ФСС"?
Ответ на подобный запрос в 2023 году приходил с протоколом "Ошибка ERR_SAL_0015. Отсутствует право на назначение пособия, т.к. застрахованное лицо занято только по договору ГПХ и в году, предшествующему страховому случаю (2022г.), сумма страховых взносов составляет менее стоимости страхового года" и состояние Запроса устанавливалось в "Успешно принят в ФСС" и, как следствие, расчетчику было понятно, что диалог с ФСС состоялся.
Как быть сейчас? Как расценивать состояние запроса "Не принят ФСС"? ФСС из-за ошибки 0018 не принял наш Запрос и возможно сотрудник имеет право на оплату больничного? Или принять к сведению заключение из протокола "Отсутствует право на назначение пособия", и отказать сотруднику в оплате больничного?