Добрый день. Столкнулись с проблемой у клиента. Они торгуют обувью, работали в торговле - 10.3 и бухгалтерии 2.0. Сейчас внедряется чипизация обуви и сразу возникли проблемы. Про торговлю сейчас говорить не буду, там проблемы решаются и учет усложнится, но другого выхода нет. А вот в бухгалтерии все хуже. Фирму придется одновременно переводить на Упрощенку-15 (был еще ЕНВД). И для заполнения книги доходов - расходов требуется как минимум подтверждения условий, что товар продан и оплачен поставщику. Раньше данные в бухгалтерию пересылались свернутыми по номенклатуре - просто Товар. Сейчас же, для подтверждения факта оплаты и продажи придется выгружать всю номенклатуру. А там есть еще характеристики (цвет, размер, материал). При продаже чипированной обуви может сложиться так, что допустим, февральская поставка почти продана, оплачена, мартовская нет. Товар полностью идентичен. Покупатель может купить пару из мартовской поставки. Если мы при этом спишем (примем в расходы) всю первую пришедшую (февральскую) партию и покажем ее в книге доходов, то теоретически, при проверке можно будет найти на складе пару из февральской партии (вместо которой взяли пару из мартовской), проследить когда она пришла и обвинить фирму в обмане, так как мы приняли расходы по всей февральской партии, а оказывается она продана не полностью. Поэтому, для нормального учета, нам надо пересылать в бухгалтерию не только товар без характеристик (как мы хотели), но весь товар поштучно (например с привязкой к номеру с чипа). В результате в бухгалтерии окажется постоянно растущая номенклатура, для каждой новой пары обуви новый элемент справочника. И соответственно размеры регистров учета данных для упрощенки тоже раздуются неимоверно. Это грустно и дорого. А если вспомнить еще и возвраты?
Нет ли каких-нибудь идей, как обойтись без этого? Может построить что-то подобное старому продукту Упрощенка - 15 для бухгалтерии 7.7, но уже для бухгалтерии 3.0 (будем переходить с 2.0) ? Сочетание чипизации обуви и упрощенки 15 приводит нас к дикому усложнению бухгалтерской программы. Ладно в торговле будет идти учет по каждой паре отдельно, но из-за требования подтвердить оплату и продажу, в бухгалтерии тоже придется развертывать номенклатуру с точностью до пары. Я понимаю, что можно начихать на конкретную пару, на цвет и размер. но такой учет будет сродни проезду в электричке без билета. если ввели билеты, раньше или позже появится контролер.
Может кто-нибудь предложить какое-нибудь решение? Хотя бы идеи. Работы все равно много, как минимум переход на 3.0, пересылка старых данных минимум за пол.года, чтобы остатки получить хотя бы по партиям поступления, переписка правил обмена и т.д. Так что разработка упрощенки-15 для 3.0 не кажется такой уж дикой идеей, если это упростит учет. Буду благодарен за любые идеи.