Обмен электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) с ФСС.

Законодательно закреплена возможность формирования больничного листа в виде электронного документа (Федеральный закон №86-ФЗ от 01.05.2017). Данный закон действует с 01.07.2017 г.

Для использования возможности загрузки данных с ФСС необходимо подключиться к сервису "1С-Отчетность". Если пользователь уже подключен к "1С-отчетность", то все настройки для обмена с ФСС будут выполнены автоматически. Пользователи, которые не подключены к данному сервису, могут воспользоваться рекомендацией, размещенной на ИТС (https://its.1c.ru/db/elreps#content:15:hdoc).

Убедитесь, что на вашем компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота):

1. Сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.

2. Сертификат Головного удостоверяющего центра (папка Доверенные корневые сертификаты, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/Shared/DownloadCert?thumbprint=8CAE88BBFD404A7A53630864F9033606E1DC45E2 ).

3. Корневой сертификат УЦ ФСС РФ (папка Доверенные промежуточные сертификаты, источник https://cabinets.fss.ru/GUC_FSS_RF_2016.cer ).

4. Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции (папка Другие пользователи, источник https://cabinets.fss.ru/FSS_PROD_CERT_2017.cer ).

5. Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования ЭЛН (папка Другие пользователи, источник https://cabinets.fss.ru/FSS_PROD_CERT_2017.cer )

 

Данные либо обновленные сертификаты можно скачать с официальных сайтов Госуслуг и ФСС по следующим адресам:

https://e-trust.gosuslugi.ru/

http://fss.ru/uc/

https://cabinets.fss.ru/eln.html

Примечание.Четыре последних сертификата периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов по приведенным гиперссылкам.

 

Для перехода к настройкам обмена  в главном меню следует выбрать пункт "Отчетность" и нажать гиперссылку "Регламентированные отчеты" группы "1С-Отчетность":

NastrojkiObmena.jpg

 

Настройки обмена с ФСС должны выглядеть следующим образом:

1C.png

 

В открывшейся форме настроек обмена:

  • установите флажок "Использовать электронный документооборот с органами ФСС".
  • в поле "Сертификат страхователя" укажите сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
  • в поле "Сертификат ФСС" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ (по согласованию с оператором электронного документооборота).
  • в поле "Сертификат ФСС ЭЛН" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН (по согласованию с оператором электронного документооборота).

В документе "Расчет пособий по временной нетрудоспособности", при вводе электронного больничного листа заполните следующую информацию:

- организацию (если ведется учет по нескольким организациям);
- сотрудника;
- номер листка нетрудоспособности.

 

Остальная информация в документе заполнится автоматически по кнопке "Получить данные из ФСС".

BolnichnyjByudzhet.jpg

 

При изменении документов по начислениям добавлена возможность вывода сообщения о необходимости перерасчета документов "НДФЛ" и "Конец месяца".

Для документов начислений: договор, начисление за выслугу лет, начисление по коэффициенту трудового участия, начисление пособия по уходу за ребенком, расчет по среднему заработку, начисление процентом, начисление сдельной оплаты, начисление северной надбавки, начисление суммой, табель. При изменении суммы документа за текущий месяц, в котором уже существуют рассчитанные документы "НДФЛ" или "Конец месяца", при установленном в "Настройки учета" флаге "проверять расчет НДФЛ и страховых взносов за месяц при проведении начислений" будет выведено сообщение о необходимости перерасчета указанных документов.

ShowMessage55.gif

 

Выгрузка проводок в бухгалтерию - указание счета кредита начислений (прочих доходов).

При выгрузки в бухгалтерию начислений и прочих доходов - добавлена возможность указания счета кредита, который будет применяться в проводках. Для этого нужно открыть справочник, перейти в нужное начисление и заполнить одноименное поле на закладке "Дополнительно".

SchetKredita.jpg

 

В обработке "Выгрузка данных для загрузки в бухгалтерию" - перейти на закладку "Настройка". Для того, чтобы при выгрузке проводок применялись данные из начислений, в колонке "Счет Кт" следует указать режим заполнения данных "Из начисления".

VygruzkaProvodok.jpg

 

Настройка напоминаний пользователя.

Функционал напоминаний позволит пользователю не забывать о важных периодических событиях (дни рождения сотрудников, сроки сдачи регламентированной отчетности и прочее).

Для включения возможности использования напоминаний - следует перейти в "Администрирование", пункт "Настройки пользователей и прав". Установить флажок настройки "Использовать напоминания пользователя" (доступен для пользователей с ролью "Полные права").

Napominaniya_Administrirovanie.jpg

После установки флажка использования напоминаний - пользователи информационной базы имеют возможность настройки необходимых напоминаний. Данная настройка производится в "Персональных настройках пользователя" (меню "Главное"). Для персонализированной настройки следует перейти на закладку "Напоминания". Гиперссылка "Мои напоминания" - открывает актуальный список напоминаний пользователя. Изначальной данный список пустой. Для актуализации напоминаний следует перепровести кадровые документы (закладка "Напоминания пользователя"), либо выполнить заполнение информации по кнопке "Актуализировать" (закладки "Напоминания о днях рождения" и "Отчетность").

Napominaniya_Polzovatel.jpg

 

Добавлен новый документ СЗВ-К ("СВЕДЕНИЯ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА ЗА ПЕРИОД ДО РЕГИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ").

Добавлен документ "СЗВ-К", а также форма редактирования стажа для СЗВ-К в справочник "Сотрудники" - вкладка "Трудовой стаж".

Для составления данного отчета необходимо в справочнике "Сотрудники" для каждого сотрудника заполнить данные по стажу СЗВ-К (вкладка "Трудовой стаж", кнопка - "Стаж для СЗВ-К") либо автоматически, используя возможности формы, либо вручную, затем необходимо создать один или несколько, в зависимости от ситуации, документов "СЗВ-К", и, используя возможности этого документа, сформировать отчет в электронной форме и/или распечатать на принтере в бумажной форме. Документ "СЗВ-К" также позволяет, в случае необходимости, редактировать стаж для СЗВ-К.