Как распределить страховые взносы при выборе налогового режима «УСН+Патент» (+видео)?
Видео по ссылке: https://youtu.be/sQr2sPk20yw
Как отметил Минфин России в п. 7 письма от 29.12.2020 № 03-11-03/4/116148, в случае совмещения УСН и ПСН предприниматели обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). Это касается и расходов в виде уплаченных страховых взносов. Если разделить расходы невозможно (к примеру, сотрудники заняты в обоих видах деятельности), то они распределяются пропорционально долям доходов, полученных в рамках каждого спецрежима, в общем объеме дохода.
В программе в документе "Конец месяца" есть возможность указать распределения по статьям затрат для режима "УСН+Патент".
Для этого в документе «Конец месяца» указываем «Налоговый режим» - «УСН+Патент», в поле «Вид тарифа» выбираем «Субъекты малого и среднего предпринимательства» или «Общий тариф страховых взносов».
На закладке «Настройка тарифов» - настраиваем режимы «УСН», «Патент» по конкретным статьям затрат, если отчисления работников можно распределить в зависимости от вида деятельности, в котором они заняты. Например, статье затрат «Торговля ПСН» будет соответствовать налоговый режим «Патент», статье затрат «Торговля УСН» - налоговый режим «УСН».
Если сотрудники задействованы сразу в обоих видах деятельности, то, используя настройку по статьям затрат, настраиваем «Процент УСН» (от 0 до 100), для распределения сумм между режимами.
После заполнения, нажимаем кнопку «Рассчитать документ» на закладке «Расчет» и далее «Провести».
Результаты расчета страховых взносов можно увидеть с помощью отчета «Свод отчислений по налогам и сборам» на закладке «Расчет» с настройками группировок– «Отчисление», «Статья затрат», «Вид тарифа», «Налоговый режим», «Сотрудник» (выбрать, установив флажок)