Как в программе осуществляется загрузка электронного листка нетрудоспособности?

Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медицинским учреждением выглядит следующим образом:

  • 1.Работник-застрахованное лицо дает медицинскому учреждению письменное согласие на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
  • 2.Медицинское учреждение формирует ЭЛН, подписывает его усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации и отправляет всю информацию по больничному в ФСС.
  • 3.Медицинское учреждение выдает работнику номер ЭЛН для передачи его страхователю-работодателю.
  • 4.Работник сообщает работодателю номер ЭЛН.
  • 5.Работодатель по номеру ЭЛН непосредственно из своей программы КАМИН запрашивает и получает из базы ФСС все данные по больничному листу.
  • 6.По полученным из базы ФСС данным в программах КАМИН автоматически рассчитывается пособие по временной   нетрудоспособности.
  • 7. Работодатель передает в  ФСС Реестр сведений для начисления пособий.

Рассмотрим, каким образом реализована загрузка электронного листка нетрудоспособности в программах камин на 8-платформе.

Первый вариант – это загрузка данных ЭЛН из xml-файла, который можно скачать в Личном кабинете Страхователя (http://cabinets.fss.ru/), доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

Второй вариант - это автоматическая загрузка электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) минуя скачивание файла. Для использования возможности загрузки данных с ФСС необходимо подключиться к сервису "1С-Отчетность". Если пользователь уже подключен к сервису "1С-Отчетность", то все настройки для обмена с ФСС будут выполнены автоматически. Пользователи, которые не подключены к данному сервису, могут воспользоваться рекомендацией, размещенной на ИТС (https://its.1c.ru/db/elreps/content/15/hdoc:15:hdoc). Для загрузки ЭЛН необходимо, чтобы на компьютере был установлен криптопровайдер (о работе с криптопровайдером VIPNet CSP подробнее см. https://its.1c.ru/db/elreps#content:34:hdoc 34:hdoc) и настроены сертификаты обмена с ФСС. Действия по настройке сертификатов обмена с ФСС:

1.    Убедитесь, что на вашем компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота):

  • сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
  • сертификат Головного удостоверяющего центра (папка Доверенные корневые центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/mainca). Рекомендуется скачать все.
  • корневой сертификат УЦ ФСС РФ (папка Промежуточные центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/accreditation/accreditedcadetails/1027739443236). Рекомендуется скачать все.
  • сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции - для взаимодействия с ПВСО, Ф4 (папка Другие пользователи, источник https://r13.fss.ru/files/54296/fss_gate_prod_2022.cer).
  • сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования ЭЛН -  для взаимодействия с ЭЛН, ОВЭД, СЭДО ЭРС (папка Другие пользователи, источник https://lk.fss.ru/fss_certs_2022/eln_prod.cer).

Данные сертификаты можно скачать с официальных сайтов Госуслуг и ФСС по следующим адресам:

https://e-trust.gosuslugi.ru/

http://fss.ru/uc/

https://cabinets.fss.ru/eln.html

Примечание. Четыре последних сертификата периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов по приведенным гиперссылкам.

ВАЖНО!

В случае получения сертификата страхователя в удостоверяющем центре убедитесь в том, что помимо сертификата организации установлен сертификат удостоверяющего центра (выстроена "цепочка" сертификатов страхователя)!

2.    Выбор сертификатов производится в разделе «Главное» «Настройки учета» «Взаимодействие с ФСС». Далее, необходимо воспользоваться кнопкой «Параметры отправки отчетности в ФСС».

3.    В открывшейся форме:

  • установите флажок "Использовать электронный документооборот с органами ФСС".
  • в поле "Сертификат страхователя" укажите сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
  • в поле "Сертификат ФСС для 4-ФСС, ПВСО" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ (по согласованию с оператором электронного документооборота).
  • в поле "Сертификат ФСС ЭЛН, ПОВЭД, ССВ, СЭДО" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН (по согласованию с оператором электронного документооборота).
  • нажмите кнопку «ОК».

Подробную видео инструкцию можно посмотреть здесь: https://youtu.be/joyUWXeQ52I

Далее, при расчете больничного листа достаточно указать

- Организацию

- Сотрудника

- Номер больничного листа.

По команде «Получить данные из ФСС» произойдет автоматическая загрузка листка нетрудоспособности.

После расчета больничного листа в программе, его необходимо сохранить. Далее работодателю необходимо передать в ФСС «Реестр сведений для начисления пособий», который можно сформировать в разделе Отчетность, группа документов «Прямые выплаты ФСС». При автоматическом заполнении документа в него попадут все проведенные больничные, кроме больничных по производственной травме и профзаболеваниям, не зарегистрированные в реестрах ранее. Из документа можно распечатать реестр сведений по кнопке «Печать» и сформировать файл для дальнейшей отправки в ФСС. 
Если пользователь подключен к сервису "1С-Отчетность", то отправить реестр в ФСС можно непосредственно из программы. Если пользователь не подключен к сервису "1С-Отчетность", то отправить реестр можно через оператора электронного документооборота.

Раздел вопросов и ответов по сервисам ЭЛН на сайте ФСС: http://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/answers/service_eln/index.shtml

Порядок работы с ЭЛН подробно: https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata50/412-raschet-zarplaty/bol-nichnye/763

powered by smfaq