Как в программе осуществляется загрузка электронного листка нетрудоспособности?
Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медицинским учреждением выглядит следующим образом:
- 1.Работник-застрахованное лицо дает медицинскому учреждению письменное согласие на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
- 2.Медицинское учреждение формирует ЭЛН, подписывает его усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации и отправляет всю информацию по больничному в ФСС.
- 3.Медицинское учреждение выдает работнику номер ЭЛН для передачи его страхователю-работодателю.
- 4.Работник сообщает работодателю номер ЭЛН.
- 5.Работодатель по номеру ЭЛН непосредственно из своей программы КАМИН запрашивает и получает из базы ФСС все данные по больничному листу.
- 6.По полученным из базы ФСС данным в программах КАМИН автоматически рассчитывается пособие по временной нетрудоспособности.
- 7. Работодатель передает в ФСС Реестр сведений для начисления пособий.
Рассмотрим, каким образом реализована загрузка электронного листка нетрудоспособности в программах камин на 8-платформе.
Первый вариант – это загрузка данных ЭЛН из xml-файла, который можно скачать в Личном кабинете Страхователя (http://cabinets.fss.ru/), доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.
Второй вариант - это автоматическая загрузка электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) минуя скачивание файла. Для загрузки ЭЛН необходимо, чтобы на компьютере был установлен криптопровайдер (о работе с криптопровайдером VIPNet CSP подробнее см. https://its.1c.ru/db/elreps#content:34:hdoc 34:hdoc) и настроены сертификаты обмена с ФСС. Действия по настройке сертификатов обмена с ФСС:
1. Убедитесь, что на вашем компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота):
- сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
- сертификат Головного удостоверяющего центра (папка Доверенные корневые центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/mainca). Рекомендуется скачать все.
- корневой сертификат УЦ ФСС РФ (папка Промежуточные центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/accreditation/accreditedcadetails/1027739443236). Рекомендуется скачать все.
- сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции - для взаимодействия с ПВСО, Ф4 (папка Другие пользователи, источник https://r13.fss.ru/files/54296/fss_gate_prod_2022.cer).
- сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования ЭЛН - для взаимодействия с ЭЛН, ОВЭД, СЭДО ЭРС (папка Другие пользователи, источник https://lk.fss.ru/fss_certs_2022/eln_prod.cer).
Данные сертификаты можно скачать с официальных сайтов Госуслуг и ФСС по следующим адресам:
https://e-trust.gosuslugi.ru/
http://fss.ru/uc/
https://cabinets.fss.ru/eln.html
Примечание. Четыре последних сертификата периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов по приведенным гиперссылкам.
ВАЖНО!
В случае получения сертификата страхователя в удостоверяющем центре убедитесь в том, что помимо сертификата организации установлен сертификат удостоверяющего центра (выстроена "цепочка" сертификатов страхователя)!
2. Выбор сертификатов производится в справочнике «Организации» по кнопке "Настроить параметры отправки отчетности в ФСС".
3. В открывшейся форме:
- установите флажок "Использовать электронный документооборот с органами ФСС".
- в поле "Сертификат страхователя" укажите сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
- в поле "Сертификат ФСС" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ (по согласованию с оператором электронного документооборота).
- в поле "Сертификат ФСС ЭЛН" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН (по согласованию с оператором электронного документооборота).
- нажмите кнопку «ОК».
Подробную видео инструкцию можно посмотреть здесь: https://youtu.be/CwP4AprT2zE
Далее, при расчете больничного листа достаточно указать
- Организацию
- Сотрудника
- Номер больничного листа.
По команде «Получить данные ФСС» произойдет автоматическая загрузка листка нетрудоспособности.
После расчета больничного листа в программе, его необходимо сохранить. Далее работодателю необходимо передать в ФСС «Реестр сведений для начисления пособий», который можно сформировать на второй панели журнала общего в группе документов «Прямые выплаты пособий ФСС». При автоматическом заполнении документа в него попадут все проведенные больничные, кроме больничных по производственной травме и профзаболеваниям, не зарегистрированные в реестрах ранее. Из документа можно распечатать реестр сведений по кнопке «Печать» и сформировать файл для дальнейшей отправки в ФСС. Отправить реестр можно через оператора электронного документооборота.
Раздел вопросов и ответов по сервисам ЭЛН на сайте ФСС: http://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/answers/service_eln/index.shtml