Отчетность
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/717
http://www.kaminsoft.ru/consultations/358-reglamentirovannaya-otchetnost.html#p714
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/674
Для обмена данными с Федеральным регистром медицинских работников и сервисом АХД в настройках учета (Главное / Настройки учета/Основные настройки) устанавливается соответствующий флажок. При этом в разделе «Отчетность» становятся доступными справочник «Классификаторы Федерального регистра мед.работников» и обработка «Выгрузка в Федеральный регистр медицинских работников» (группа «Взаимодействие с медицинскими регистрами»).
Порядок работы:
- Сначала необходимо скачать файлы классификаторов АХД по ссылке https://nsi.rosminzdrav.ru/#!/refbook
- Настройка справочника «Классификаторы Федерального регистра мед.работников». В справочнике в форме списка по кнопке «Загрузить классификаторы» необходимо загрузить классификаторы, выбрав каталог, в который предварительно были сохранены все файлы словарей Федерального регистра мед.работников в формате xml. В справочнике автоматически создадутся соответствия объектов конфигурации и словарей Федерального регистра.
- Настройка соответствий объектов конфигурации словарям Федерального регистра. Необходимо последовательно зайти в созданные Классификаторы (кроме тех, где не указан Объект конфигурации) и заполнить соответствия элементов конфигурации элементам словарей Федерального регистра.
- Выгрузка данных в формате Федерального регистра мед.работников.
Для выгрузки данных необходимо воспользоваться обработкой «Выгрузка в Федеральный регистр медицинских работников».
При работе с данной обработкой, первое, что необходимо выполнить - это задать дату актуальности (дата, на которую будут выгружаться кадровые сведения), и каталог выгрузки, указать организацию, по которой производится выгрузка информации.
Закладка «Сотрудники»
По нажатию кнопки "Заполнить" происходит формирование таблицы персональных сведений о сотрудниках выбранной организации на заданную дату. При построении таблицы автоматически "подхватываются" настроенные соответствия элементов справочников конфигурации и словарей медицинского регистра.
Из колонок "Сотрудник", "Гражданство", "Семейное положение", "Удостоверение личности", "Контактная информация", "Трудовая деятельность, "Образование", "Награды" можно перейти к редактированию соответствующей информации по сотруднику.
В колонке «Выгружать» есть возможность включать (при установленном флажке) персональные сведения сотрудников в файл выгрузки или исключать (при сброшенном флажке). Для удобства на командной панели табличной части имеются кнопки "Установить все" и "Снять все".
По нажатию кнопки "Выгрузить" в выбранном каталоге формируется файл выгрузки. По завершении выгрузки отображается информационное сообщение.
При выгрузке информации по сотрудникам в ЕГИСЗ существует возможность сохранять настройки и записи о трудовой деятельности сотрудника. Для этого необходимо в табличной части «Сотрудники» в обработке выгрузки открыть трудовую деятельность каждого сотрудника. После проверки и настройки для сохранения всех записей нажать кнопку «Сохранить» в верхней панели.
Закладка «Штатное расписание»
По нажатию кнопки "Заполнить" происходит формирование таблицы штатного расписания выбранной организации на заданную дату.
По нажатию кнопки "Выгрузить" в выбранном каталоге формируется файл выгрузки.
Закладке «АХД оплата труда»
Для выгрузки данных об оплате труда в сервис АХД необходимо для всех начислений заполнить реквизит «Вид начисления АХД» в справочнике «КЭК».
На закладке необходимо выбрать период, за который выгружаются данные об оплате труда и нажать кнопку "Выгрузить сведения". В выбранном каталоге выгрузки будет сформирован файл для загрузки в сервис АХД.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/814
Для формирования отчетности по страховым взносам (форма по КНД 1151111) в соответствии с Приказом ФНС России от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470@) достаточно в документе «РСВ (с 2017 г.)» установить период расчета, начиная с 1-го квартала 2020 г.
Перед расчетом документа задаются предварительные настройки:
1.На закладке «Общие сведения» должны быть проставлены флаги у разделов и подразделов, выводимых на печать и в файл.
Ранее, на закладке «Общие сведения» необходимо было настроить порядок отражения сумм по договорам ГПХ в Приложении 2 к Разделу 1.
Согласно письму Минфина России от 21 февраля 2019 г. N 03-15-05/11367 вознаграждение по ГПД к объекту обложения взносами на ОСС не относятся. Эти суммы не должны отражаться в Приложении № 2 к разделу 1 расчета (ни по строке 020, ни по строке 030).
В программе, в новой форме отчета, настройка отражения сумм по договорам ГПХ производится по умолчанию. Флажки, определяющие настройку отражения сумм по договорам ГПХ упразднены.
2. В «Настройках» документа выбирается способ заполнения - "Расчет" или "По проводкам", рекомендуется способ заполнения "По проводкам". Если заполнение документа выполняется по всем организациям, устанавливается флажок "Заполнять данные по всем организациям", в этом случае заполнение документа производится только "По проводкам".
3. В «Приложении 3» к «Разделу 1» задаются настройки для строк с пиктограммами. По пиктограмме в нужной строке открывается отдельная форма «Настройки для заполнения раздела» с отбором показателей для расчета. Необходимо выбрать Начисления и соответствующие Статьи затрат. Выбрав показатели нажимается кнопка «Ок». После настройки фон пиктограммы строки выделяется цветом. Данное приложение заполняется только организациями, использующими зачетную систему ФСС.
4. В новой форме отчета в в Разделе 3 (данные по физ. лицам) удалены: номер сведения, номер корректировки, флажки застрахованности ОПС, ОМС и ОСС. Добавился флажок «Признак аннулирования» - устанавливается при аннулировании ранее представленных сведений по данному застрахованному лицу, а также при корректировке данных по строкам 020-060. При первичном составлении Расчета данный признак не заполняется.
Для заполнения документа нажимается кнопка "Рассчитать", при этом заполняется большинство разделов и приложений к разделам.
Обратите внимание!!!
Налоговыми органами был утвержден специальный перечень с кодами тарифов плательщиков страховых взносов, который находится в приложении № 5 к приказу ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470.
Часть кодов тарифов в приложении № 5 были скорректированы. Например, были удалены коды 02 и 03, которые использовали страхователи на УСН и ЕНВД при выборе основного тарифа страховых взносов. В 2020 году при составлении отчета РСВ данные налогоплательщики должны указывать код 01.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/822
С 2019 года организации потеряли право на применение льготного тарифа для УСН и ЕНВД и перешли на общий режим налогообложения (льгота оставлена только благотворительным компаниям и НКО).
Для правильных расчетов страховых взносов в документе Конец месяца, начиная с января 2020 года, необходимо указывать Налоговый режим «УСН», Вид тарифа страховых взносов «Общий тариф страховых взносов».
Напомним, общая основная ставка взносов 30%, из них:
22% - пенсионные взносы,
5,1% - медицинские взносы,
2,9% - взносы на случай болезни и материнства (1,8% - для временно пребывающих в РФ иностранцев и лиц без гражданства).
В Пр. 1 Подразделе 1.1 и 1.2 отчета РСВ для организаций, применяющих УСН (ЕНВД), с общим тарифом страховых взносов Код тарифа заполнится «01».
Часть кодов тарифов в приложении № 5 были скорректированы. Например, были удалены коды 02 и 03, которые ранее использовали страхователи на УСН и ЕНВД при выборе основного тарифа страховых взносов. В 2020 году при составлении отчета РСВ данные налогоплательщики должны указывать код «01».
Обратите внимание, начиная с 01.01.2020 г., если в организации применяется совмещенный налоговый режим (например УСН+ЕНВД), в отчете РСВ-1 в Пр. 1 подразделе 1.1, 1.2 должна быть заполнена одна страница по общему тарифу страховых взносов.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/863
С 2020 г. отчет РСВ подается по новой форме. Порядок ее заполнения утвержден приказом от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470.
Если после отправки отчета РСВ в налоговую инспекцию, выяснилось, что по кому-то из сотрудников были переданы неверно персональные сведения или они изменились, то возникает необходимость подать корректирующий отчет.
В письме ФНС России от 28.06.2017 г. № БС-4-11/12446@, даны разъяснения, как заполнять уточненный расчет по страховым взносам.
Чтобы сформировать корректировочный отчет РСВ в программе, нужно создать новый отчет РСВ, на титульном листе указать номер корректировки на 1 больше, чем в предыдущем отчете.
Раздел 1 и все приложения, которые были в исходном расчете оставить без изменений.
Раздел 3 заполняется только теми сотрудниками по которым выявлены ошибки.
В Раздел 3 сотрудник должен быть добавлен дважды:
- первой строкой с неверными ФИО или СНИЛС — установите флаг в колонке «Признак аннулирования» и нажмите кнопку «Обнулить»,
- второй строкой с правильными данными — исправьте ФИО или СНИЛC, укажите суммы выплат.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/908
Медицинские организации и социальные учреждения, входящие в утверждённый Минздравом перечень, должны подготавливать и передавать в ФСС файл реестра на сотрудников (врачей), которые осуществляют уход за пациентами с выявленным COVID-19 для назначения и выплаты им специальных социальных доплат.
Сформировать данный реестр можно из документа «Регистрация работ для социальных выплат», который находится в разделе «Медицина».
Прежде чем приступить к заполнению нового документа, необходимо настроить справочник «Должности» (раздел «Кадры»). На вкладке «Категории» в строке «Категория для социальных выплат» выбрать соответствующее значение из справочника «Категории медицинских и социальных работников». Для каждой категории медицинских работников установлен размер оплаты за смену. Одной должности может соответствовать несколько категорий. У каждой категории есть тип:
¾ 1 - лечение больных COVID,
¾ 2 - контактирующие с больными COVID,
¾ 3 - скорая медицинская помощь,
¾ 4 - прочее.
Если для должности выбрано несколько категорий, то выбор нужной категории в документе будет производиться по анализу типа, указанного в категории должности и типа категории в подразделении (справочник «Подразделения»).
В документе «Регистрация работ для социальных выплат» необходимо установить флаг «формируются реестры в ФСС для социальных выплат».
В поле «Подразделение» можно выбрать подразделение для подбора сотрудников по определенному подразделению.
В настройке документа можно задать отбор по статусам работы для подбора сотрудников по конкретному статусу. Для заполнения данных о замещениях сотрудников, нужно установить соответствующий флаг «добавлять замещения». Указываем тип организации, признак выявления COVID, ФИО составителя реестра, адрес электронной почты, номер телефона и папку, в которую будет формироваться файл с данными.
Подобрать сотрудников в документ можно несколькими способами: по одному кнопкой «Добавить», помощником подбора по кнопке «Подобрать» или по кнопке «Заполнить». В табличной части для каждого сотрудника по его табелю рассчитается количество смен. При ручных корректировках периода количество смен пересчитается.
Отработанное время можно заполнять по табелю учета рабочего времени. Для этого необходимо установить соответствующий флаг в настройках документа и в строке «Вид времени» выбрать буквенное обозначение. Рекомендуется добавить новый вид времени (например, "КВ") с видом "Прочее" и флажком "не увеличивает отработанное время" и заполнить часы работы по этому виду времени в табеле учета рабочего времени.
Если необходимо выделить непрерывные периоды работы отдельно, то нужно установить флаг «разбить по периодам». Если флаг не установлен, то будет добавлен один период (весь месяц), а количество смен будет рассчитано по ТУРВ.
После того как документ подготовлен, необходимо сформировать файл по кнопке «Сформировать файл» для дальнейшей передачи его в ФСС через оператора спец связи.
Если подключен механизм 1С Отчетность, то можно отправить реестр непосредственно из документа по кнопке «Отправка»,
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/1s-kamin-zarplata-versiya-5-5/422-otchetnost/921
Видео по ссылке: https://youtu.be/aAgmGkWQDEY
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 г. № Пр-366, Правительства Российской Федерации по пункту 1 раздела XIII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. № 3, от 4 марта 2021 г. № ТГ-П45-2608 и от 12 марта 2021 г. № ТГ-П45-2980 необходимо представить информацию о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год.
Сведения должны быть представлены в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приема информации (ПК БПИ).
Инструкция по заполнению данных в программе 1С-КАМИН: Заработная плата для бюджетных учреждений. Версия 5.5. Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Письмом Минтруда России от 15.03.2021 № 14-5/10/П-1949.