Больничные
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/590
При наличии подключенного сканера двухмерных штрих-кодов (с поддержкой считывания кодов формата DataMatrix) можно заполнить документ «Расчет по среднему» с помощником «Расчет больничного листа с 2011 года» данными листка нетрудоспособности. Подключение и настройка сканера штрих-кодов осуществляется в меню "Сервис" - пункт "Подключаемое оборудование". Сканирование листка нетрудоспособности осуществляется в любом открытом журнале документов. После сканирования штрих-кода производится поиск документа в информационной базе по номеру листка нетрудоспособности. В случае отсутствия документа - создается новый документ с помощником «Расчет больничного с 2011 года», в который передаются данные штрих-кода. Выполняется заполнение полей документа, необходимых для расчета больничного листа сотрудника и полей данных листка нетрудоспособности, которые используются при передаче реестра больничных (пилотный проект ФСС). Функционал протестирован с помощью сканера Honeywell Voyager 1450g2DHR.
Настройка оборудования на примере указанной модели сканера:
1. Подключить сканер к USB-порту компьютера.
2. Перевести сканер в режим эмуляции COM-порта с помощью служебного штрих-кода, который приведен в инструкции к сканеру.
3. Установить драйвер оборудования (программы EZConfig-Scanning и HSM USB Serial Driver).
4. Произвести обновление оборудования в диспетчере устройств.
5. В разделе "Порты (COM и LTP)" диспетчера устройств - уточнить номер COM-порта устройства.
6. Запустить программу "Камин: Расчет заработной платы " в режиме 1С-Предприятие. (Релиз конфигурации должен быть 3.5.54 и выше).
7. В пункте главного меню "Сервис" - выбрать пункт "Подключаемое оборудование".
8. Добавить новое устройство. В поле "Обработчик драйвера" указать "1С: Сканеры штрихкода".
9. Настройка параметров работы устройства осуществляется с помощью кнопки "Настроить".
10. В форме настройки указать в поле "Порт" номер порта, который был получен в пункте (5) данной инструкции.
11. По кнопке "Функции" - пункт "Тест устройства" - вызвать форму тестирования оборудования. Выполнить тестовое сканирование.
В случае успешного считывания штрих-кода текстовая строка должна появиться в данной форме.
12. Настройка сканера завершена. Сканирование штрих-кода больничного листа можно выполнить в активном окне программы.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/70
Вводим больничный лист на дни нетрудоспособности. В момент проведении документа при пересечении периодов очередного отпуска и больничного листа, программа автоматически предложит ввести документ «Корректировка отпуска». Для продления дней отпуска необходимо провести документ по кнопке «Да».
Если сотрудник будет продлять отпуск сразу по окончании больничного листа, то в документе «Корректировка» нужно заполнить сведения об исключаемых и добавляемых периодах.
Если неизвестно, когда будет продление отпуска, то заполнение табличной части с периодом продления не нужно. Обратите внимание, что в этом случае, необходимо заполнить строку «Отнести на вид дохода» кодом 2000 и провести данный документ в том периоде, когда у сотрудника хватает дохода по 2000 виду дохода.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/103
Перерасчет больничного листа выполняется помощником «Расчет больничного листа с 2011 года» (док. «Начисление по среднему»). В поле выбора типа больничного листа необходимо выбрать «перерасчет б/л», а также первичный документ, который требуется пересчитать. Движения старого документа сторнируются.
Если перерасчет нужно произвести в сторону увеличения, то это можно сделать в текущем периоде.
Если перерасчет в сторону уменьшения, то необходимо вернуться в расчет первичного больничного листа, ввести в нем правильные данные и рассчитать. У сотрудника появится отрицательное сальдо по заработной плате. Пересчитать последовательно НДФЛ по сотруднику. Подать корректирующие отчеты за соответствующие периоды.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/684
Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медицинским учреждением выглядит следующим образом:
- 1.Работник-застрахованное лицо дает медицинскому учреждению письменное согласие на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
- 2.Медицинское учреждение формирует ЭЛН, подписывает его усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации и отправляет всю информацию по больничному в ФСС.
- 3.Медицинское учреждение выдает работнику номер ЭЛН для передачи его страхователю-работодателю.
- 4.Работник сообщает работодателю номер ЭЛН.
- 5.Работодатель по номеру ЭЛН непосредственно из своей программы КАМИН запрашивает и получает из базы ФСС все данные по больничному листу.
- 6.По полученным из базы ФСС данным в программах КАМИН автоматически рассчитывается пособие по временной нетрудоспособности.
- 7. Работодатель передает в ФСС Реестр сведений для начисления пособий.
Рассмотрим, каким образом реализована загрузка электронного листка нетрудоспособности в программах камин на 8-платформе.
Первый вариант – это загрузка данных ЭЛН из xml-файла, который можно скачать в Личном кабинете Страхователя (http://cabinets.fss.ru/), доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.
Второй вариант - это автоматическая загрузка электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) минуя скачивание файла. Для загрузки ЭЛН необходимо, чтобы на компьютере был установлен криптопровайдер (о работе с криптопровайдером VIPNet CSP подробнее см. https://its.1c.ru/db/elreps#content:34:hdoc 34:hdoc) и настроены сертификаты обмена с ФСС. Действия по настройке сертификатов обмена с ФСС:
1. Убедитесь, что на вашем компьютере установлены сертификаты (как правило, их предоставляет оператор электронного документооборота):
- сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
- сертификат Головного удостоверяющего центра (папка Доверенные корневые центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/mainca). Рекомендуется скачать все.
- корневой сертификат УЦ ФСС РФ (папка Промежуточные центры сертификации, источник https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/accreditation/accreditedcadetails/1027739443236). Рекомендуется скачать все.
- сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции - для взаимодействия с ПВСО, Ф4 (папка Другие пользователи, источник https://r13.fss.ru/files/54296/fss_gate_prod_2022.cer).
- сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования ЭЛН - для взаимодействия с ЭЛН, ОВЭД, СЭДО ЭРС (папка Другие пользователи, источник https://lk.fss.ru/fss_certs_2022/eln_prod.cer).
Данные сертификаты можно скачать с официальных сайтов Госуслуг и ФСС по следующим адресам:
https://e-trust.gosuslugi.ru/
http://fss.ru/uc/
https://cabinets.fss.ru/eln.html
Примечание. Четыре последних сертификата периодически меняются, их необходимо переустанавливать, загружая с серверов по приведенным гиперссылкам.
ВАЖНО!
В случае получения сертификата страхователя в удостоверяющем центре убедитесь в том что помимо сертификата организации установлен сертификат удостоверяющего центра (выстроена "цепочка" сертификатов страхователя)!
2. Выбор сертификатов производится в справочнике «Учреждения» по кнопке "Настроить параметры отправки отчетности в ФСС".
3. В открывшейся форме:
- установите флажок "Использовать электронный документооборот с органами ФСС".
- в поле "Сертификат страхователя" укажите сертификат открытого ключа подписи ответственного лица организации, имеющего право подписи отчетности в ФСС РФ.
- в поле "Сертификат ФСС" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ (по согласованию с оператором электронного документооборота).
- в поле "Сертификат ФСС ЭЛН" укажите сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для ЭЛН (по согласованию с оператором электронного документооборота).
- нажмите кнопку «ОК».
Подробную видео инструкцию можно посмотреть здесь: https://youtu.be/CwP4AprT2zE
Далее, при расчете больничного листа достаточно указать
- Организацию
- Сотрудника
- Номер больничного листа.
По команде «Получить данные ФСС» произойдет автоматическая загрузка листка нетрудоспособности.
После расчета больничного листа в программе, его необходимо сохранить. Далее работодателю необходимо передать в ФСС «Реестр сведений для начисления пособий», который можно сформировать на второй панели журнала общего в группе документов «Прямые выплаты пособий ФСС». При автоматическом заполнении документа в него попадут все проведенные больничные, кроме больничных по производственной травме и профзаболеваниям, не зарегистрированные в реестрах ранее. Из документа можно распечатать реестр сведений по кнопке «Печать» и сформировать файл для дальнейшей отправки в ФСС. Отправить реестр можно через оператора электронного документооборота.
Раздел вопросов и ответов по сервисам ЭЛН на сайте ФСС: http://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/answers/service_eln/index.shtml
Порядок работы с ЭЛН подробно: https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/767
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/767
Сотрудник предоставил работодателю данные электронного листка нетрудоспособности.
1. По номеру листка загружаем ЭЛН в документ Начисление по среднему (Расчет больничного), который находится в Разделе Документы - группа Пилотный проект ФСС. Как загрузить ЭЛН в программу подробно описано по ссылке http://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35.html?limit=0#p684. Рассчитываем и проводим документ.
2. После расчета Листка нетрудоспособности открываем документ Заявление о выплате пособия в ФСС. Данное Заявление формируется непосредственно из документа Начисление по среднему (Расчет больничного), либо из раздела Документы - группа Пилотный проект ФСС. Заполняем необходимые сведения, распечатываем заявление, проводим документ.
3. После заполнения заявления, создаем документ Реестр сведений для начисления пособий, который можно из раздела Отчетность – группа Пилотный проект ФСС. Заполняем реестр, проверяем правильность заполнения с помощью кнопки Контроль. При нажатии на кнопку Отправить ЭЛН в ФСС, сформируется и автоматически отправится Реестр ЭЛН на портал ФСС, данный Реестр содержит данные страхователя (работодателя). Взаимосвязь с ФСС напрямую по кнопке Отправить ЭЛН в ФСС произойдет, если в программе заполнены сертификаты и настроен Обмен с ФСС. Если ЭЛН был загружен в программу из файла, скачанного из Личного кабинета в ФСС, тогда необходимо данные о страхователе (работодателе) заполнить в Личном кабинете ФСС вручную.
4. После формирования Реестра ЭЛН, в том же документе Реестр сведений для начисления пособий, нажимаем на кнопку Сформировать файл, сформируется Реестр для оплаты, который отправляем в ФСС через спецоператора связи. Реестр сведений для начисления пособий можно сформировать из раздела Документы - группа Пилотный проект ФСС.
https://www.kaminsoft.ru/programs/platform8/zarplata35/438-raschet-zarplaty/bol-nichnye/971
Сотрудник, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет решает выйти на работу, на условиях полного рабочего дня. В этом случае, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком не сохраняется. В течение трех календарных дней работодатель должен уведомить территориальный орган ФСС России о прекращении права сотрудника на пособие. Для этого нужно подать уведомление по форме, утв. приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.
Досрочное прекращение отпуска регистрируется в программе документом «Прекращение отпуска по уходу за ребенком» (раздел «Кадры»).
В шапке документа необходимо выбрать сотрудника и корректируемый документ. После этого следует ввести дату прекращения отпуска (дата выхода на работу) и установить флаг «выход на полный рабочий день».
Из документа можно вывести на печать «Приказ о досрочном прекращении отпуска по уходу за ребенком», «Заявление» и «Уведомление о прекращении получения ежемесячного пособия Приложение 4 к приказу 26».
Проинформировать ФСС можно любым удобным способом:
- передать в отделение ФСС, заполненное «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» и «Приказ о досрочном прекращении отпуска по уходу за ребенком» на бумажном носителе или отправить письмо на их электронную почту;
- направить «Реестр сведений для назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком», который заполняется в соответствии с Приложением № 19 к приказу ФСС от 04.02.2021 №26, и регламентируется порядком заполнения реестра (Приложение №20), с указанием реквизитов приказа о досрочном прекращении отпуска по уходу за ребенком.
Для этого нужно пересчитать или создать новый документ «Расчет пособия по временной нетрудоспособности», установить корректную дату окончания отпуска по уходу за ребенком, открыть «Данные ЛН» и установить флаг «Произошел перерасчет» с указанием причины перерасчета. Сформировать реестр о назначении пособия с измененными данными.
В заполненном «Реестре сведений для назначения пособия» необходимо раскрыть запись (двойным щелчком мыши), перейти на закладку «Дополнительные сведения» и заполнить сведения в поле «Приказ страхователя о преждевременном выходе/прекращении трудовых отношений».
Важно: Отдельного реестра на прекращение отпуска по уходу за ребенком нет. Для тех, кто не может отправить уведомление с помощью «Реестра для назначения пособий», с указанием данных перерасчета, остается возможность передать заполненное «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» и «Приказ на прекращение» на бумажном носителе в отделение ФСС или отправить письмо на их электронную почту.