Ограничение прав доступа на уровне записей.

В конфигурации реализовано ограничение прав как для отдельных типов объектов метаданных, так и на уровне записей одного типа объекта.

Ограничение на уровне записей одного объекта позволяет организовать ограничение доступа к данным в разрезе:

  • Организаций;
  • Подразделений;
  • Сотрудников;
  • Авторов документов.

Примером необходимости использования может послужить описание следующей ситуации:

В информационной базе ведется учет нескольких организаций. Причем в одной из них расчет заработной платы ведется несколькими расчетчиками, каждый из которых ведет расчеты определенной группы сотрудников. В данном случае, с помощью ограничений на уровне записей, возможно настроить доступ таким образом, что:

  • пользователи, ведущие учет определенной организации, не будут иметь доступ к операциям по другой организации.
  • расчетчики будут иметь доступ только к сотрудникам, входящим в состав заранее настроенной группы.

Настройка

Настройка ограничения прав доступа производится пользователем с правами "Администратор". Для гибкой настройки прав групп доступа к справочникам, документам и другим данным программы необходимо установить соответствующий флажок в форме элемента панели навигации "Настройки пользователей и прав" раздела "Администрирование".

 bezymyannyj.png

Далее необходимо перейти в диалог настройки прав доступа определенного пользователя (раздел Администрирование / элемент панели навигации "Настройки пользователей  и прав" / список элементов справочника Пользователи):

bezymyannyj2.png

В диалоге настройки прав доступа выбрать настраиваемый профиль, указать тип доступа (все разрешены / все запрещены) и настроить исключения:

bezymyannyj3.png

При указании значения доступа в режиме "Все запрещены" доступ  к данным будет ограничен по всем значениям вида доступа, кроме разрешенных.

При указании значения доступа в режиме "Все разрешены" доступ  к данным будет предоставлен по всем значениям вида доступа, кроме запрешенных.

Для настройки ограничения доступа в разрезе сотрудников необходимо установить соответствующий флажок  в форме элемента панели навигации "Настройки пользователей и прав" раздела "Администрирование":

bezymyannyj41.png

Элементам справочника "Сотрудники" необходимо указать  соответствия созданных групп доступа.

bezymyannyj51.png

Далее настроить права доступа пользователя в разрезе элементов справочника "Группы доступа сотрудников" согласно приведенному выше описанию.

 

Интерфейс "Такси".

Для работы в интерфейсе "Такси" адаптированы формы объектов конфигурации, значительно переработаны формы документов "Прием", "Изменение", "Увольнение", "Начисление по среднему", форма справочника "Сотрудники".

Для включения интерфейса "Такси"  необходимо в  пункте "Сервис/Параметры" главного меню установить переключатель внешнего вида "Такси (рекомендуется)".

После включения интерфейса "такси" рекомендуем выполнить настройку начальной страницы и вида панели разделов.  В "персональных настройках пользователя" раздела "Главное" установите флажки:

bezymyannyj.jpg

 

Справочник "Сотрудники"

При создании нового сотрудника доступны поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" для ввода ФИО сотрудника. Если открыть форму уже существующего сотрудника, то полей для ввода ФИО уже не будет и изменить ФИО можно будет только посредством гиперссылок 

"Изменить ФИО" и "История ФИО".

В справочник добавлены новые закладки:

Кадровая информация.

Закладка доступна, если сотрудник принят на работу. На ней можно увидеть кадровые данные сотрудника по выбранной организации, а также его надбавки и удержания. Список реквизитов в таблице "Сведения о работе" можно менять. Для этого нужно нажать кнопку настройки, расположенную над таблицей.

Налоги, страхование.

На данной закладке указываются сведения о гражданстве и инвалидности сотрудника, а также о предоставленных ему стандартных вычетах. При необходимости можно изменить вычеты. При нажатии на кнопку "Изменить стандартные вычеты" будет сформирован документ изменения, в котором нужно задать новые размеры вычетов.

 

Документ "Изменение"

Реквизиты, которые можно изменить распределены по закладкам. При изменении каждого реквизита программа выводит рядом с ним значение реквизита до изменения. При необходимости можно отказаться от изменения реквизита, нажав на кнопку со стрелкой рядом со старым значением реквизита.

Для формирования документа изменения на нескольких сотрудников нужно поставить флажок в поле «Список сотрудников». При этом откроется таблица для подбора сотрудников.

При подборе каждого сотрудника будет открываться форма редактирования его реквизитов - такая же, как и в случае ввода документа на одного сотрудника, с тем отличием, что внизу формы добавляются две кнопки - "Перенести в таблицу" и "Отмена". При нажатии на первую данные будут сохранены в общей таблице сотрудников, а при нажатии кнопки "Отмена" измененные данные сохранены не будут.

 

Документ "Увольнение"

Данные увольняемого сотрудника распределены по закладкам.

На закладке «Общие» указывается статус работы сотрудника и основание увольнения. Если сотрудник работает на нескольких местах работы, то становится доступной кнопка "Уволить со всех мест", нажав на которую документ автоматически переводится в режим ввода списка сотрудников и таблица автоматически заполняется местами работы сотрудника.

 

На закладке «Компенсация отпуска» указывается способ расчета дней неиспользованного отпуска. Есть возможность автоматического перехода к документу расчета суммы компенсации - для этого нужно нажать кнопку "Рассчитать".

На закладке «Дополнительно» указываются дополнительные параметры:

 

  • не отменять стандартные вычеты сотрудника - после увольнения сотрудника при расчете НДФЛ стандартные вычеты к его доходам обычно не применяются. Но, если нужно сохранить применение вычетов к доходам сотрудника и после его увольнения, то нужно поставить флажок.
  • отменить вычет в конце месяца - флажок устанавливается, если нужно отменить вычет в конце месяца увольнения.
  • отменить постоянные надбавки сотрудника - при установленном флажке у всех надбавок будет заполнена дата окончания действия датой увольнения.

Документ можно вводить на несколько сотрудников. Для этого нужно поставить флажок в поле "Список сотрудников". После этого станет доступной таблица, в которую нужно подобрать увольняемых сотрудников. При этом для каждого сотрудника будет открываться форма редактирования данных, как в случае ввода документа на одного сотрудника. При выборе сотрудника автоматически заполняются подразделение, должность сотрудника, номер и дата трудового договора, статус работы.

 

Расчет страховых взносов.

Изменена настройка статусов сотрудника для расчета страховых взносов. Статус выбирается из справочника «Виды статусов для расчета страховых взносов». В справочнике для каждого статуса настраивается необходимость расчета взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование. История изменения параметров для расчета страховых взносов хранится в регистре «Параметры статусов для расчета страховых взносов». Статус выбирается в справочнике «Сотрудники». История изменения статуса хранится в регистре «Гражданство сотрудников». По умолчанию в программу добавлены следующие статусы:

· "Гражданин Российской Федерации" - начисляются взносы во все фонды.

· "Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ" - начисляются взносы во все фонды.

· "Иностранный гражданин, временно проживающий на территории РФ" - начисляются взносы во все фонды.

· "Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории РФ" - начисляются взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование. Взносы на социальное страхование по тарифу 1.8%.

· "Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории РФ, заключивший договор на срок менее 6 месяцев" - начисляются взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование. Взносы на социальное страхование по тарифу 1.8%.

· "Высококвалифицированный иностранный специалист, постоянно проживающий на территории РФ" - начисляются взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование.

· "Высококвалифицированный иностранный специалист, временно проживающий на территории РФ" - начисляются взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование.

· "Высококвалифицированный иностранный специалист, временно пребывающий на территории РФ" - не начисляются взносы во все фонды.

· "Иностранный гражданин, признанный беженцем" - начисляются взносы во все фонды.

· "Иностранный гражданин, подавший ходатайство о признании беженцем или получивший временное убежище" - начисляются взносы во все фонды. Взносы на социальное страхование по тарифу 1.8%.

· "Гражданин страны - члена ЕАЭС" - начисляются взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование.

· "Гражданин КНР" - начисляются взносы на социальное страхование по тарифу 1.8%.

· "Не застрахованное лицо" - не начисляются взносы во все фонды.

 

Перерасчет в документе "Начисление процентом"

В документе "Начисление процентом" добавлена возможность перерасчета начислений сотрудников за предыдущий период. Для выполнения перерасчета в настройках документа необходимо установить флажок "Перерасчет" и выбрать документ для перерасчета. При нажатии на кнопку "Подбор" сотрудники будут заполнены из выбранного документа. После проведения документа перересчета старые (неактуальные) движения будут сторнированы.

 

Надбавки в документе "Табель"

Добавлена возможность добавлять надбавки с заданными параметрами. Надбавку можно добавить как для сотрудника в текущей строке, так и для всех сотрудников из табличной части (команда Надбавки->Добавить сотруднику или Надбавки->Добавить надбавку всем). После заполнения параметров и нажатия на кнопку "Добавить" надбавка добавляется и рассчитывается в табличной части.

 

Отключение части фукнционала конфигурации

В форме "Помощник настройки программы", доступной в разделе "Настройки учета", можно отключить неиспользуемый функционал.  Настройки опций задаются для следующих разделов учета:

- Кадровый учет;

- Расчет зарплаты;

- Удержания и выплаты;

- Страховые взносы.

 

Работа с отборами в журналах и списках документов

Во всех журналах и формах списков документов добавлены отборы по реквизитам "Организация", "Подразделение" и "Сотрудник". Для изменения отборов необходимо нажать гиперссылку "Отборы:...", затем в соответствующем поле выбрать нужное значение реквизита. Если требуется отключить один или несколько отборов, то необходимо очистить поля отборов.

 

Документ "Авансовый платеж по НДФЛ иностранных граждан"

Документ предназначен для регистрации платежей за патент работниками - иностранными гражданами.  Авансовые платежи уменьшают сумму удержанного НДФЛ сотрудника при расчете документа "НДФЛ".

 

Изменение макетов печатных форм документов в режиме "1С:Предприятие"

Реализована возможность изменения макетов печатных форм документов в режиме "1С:Предприятие". Это можно сделать следующим образом: после нажатия на выбранную кнопку из меню "Печать" документа на появившейся форме в меню "Еще" необходимо выбрать кнопку "Изменить макет". При нажатии на нее появится форма редактирования соответствующего макета. После внесения изменений его необходимо сохранить (Кнопки "Записать" или "Записать и закрыть"). После этого, при следующем выполнении печати будет использован уже измененный макет.