Новости законодательства

Новые формы отчетности в Пенсионный фонд утверждены

16 мая 2011 года Минюстом зарегистрировано Постановление Пенсионного фонда РФ от 23 марта 2011 года № 59п, которым утверждены новые формы отчетности по персонифицированному учету: СЗВ-6-3, АДВ-6-4, АДВ-8-1. Подробно о новых формах мы писали в прошлом номере НоК.

Кроме этого, внесено изменение в форму АДВ-6-2, она утверждена в новом виде. Теперь в ней будет 2 таблицы: «Сведения об исходных сведениях» и «Сведения о корректирующих (отменяющих) сведениях».

Согласно Постановлению формы СЗВ-6-3 и АДВ-4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица, представляются страхователями один раз в год, в отчетный период за календарный год».

Строго говоря, отчетный период за 2010 год закончился, поэтому требовать подачи сведений за 2010 год, по нашему мнению, неправомерно. Будут ли требовать подачи таких сведений отделения ПФ, покажет время. В программах фирмы 1С и фирмы КАМИН их можно сформировать.

Повышен минимальный размер оплаты труда

Федеральным законом от 1 июня 2011 года № 106-ФЗ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличен на 6,5% - с 4330 рублей до 4611 рублей. Новый размер МРОТ действует с 1 июня 2011 года. Предыдущее повышение МРОТ было 1 января 2009 года, то есть минимальная зарплата не повышалась почти 2,5 года.

Насколько нам известно, в Государственной Думе рассматривается вопрос о еще одном повышении МРОТ в этом году. Напрашивается вопрос: а сразу повысить нельзя было? Ведь инфляция за 2,5 года составляет больше 20%, а МРОТ повысили только на 6,5%. Но, видимо, законодатели решают политические задачи, и считают, что увеличение МРОТ перед самыми выборами в Госдуму будет означать их заботу о населении и поможет партии власти набрать больше голосов и удержаться у власти.

Вменёнщиков станет больше

С 1 апреля 2011 года вступили в силу изменения в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН). Они введены в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2010 года № 1072-ст.

К бытовым услугам добавлено более 100 видов деятельности. Теперь, в частности, к ним будет относиться ремонт и установка газовых и электроплит в жилых помещениях, услуги по установке и ремонту сантехнического оборудования, услуги копировально-множительные, услуги стоянок для автотранспортных средств, услуги ландшафтного дизайна, правовые услуги, организация юридических и иных консультаций, услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики, заправка картриджей для принтеров, остекление балконов, проведение татуажа, пирсинга, услуги по уходу за телом (массаж, эпиляция) и многие другие. Расширен также перечень ритуальных услуг.

Во многих муниципальных образованиях, в частности, в городе Калуге,на ЕНВД переводятся все бытовые услуги без их расшифровки.

Обращаем внимание, что перевод на ЕНВД происходит не добровольно, а в обязательном порядке. Если предприятие или индивидуальный предприниматель занимается оказанием услуг населению, и эти услуги согласно изменениям в ОКУН стали относиться к бытовым, то они должны встать на налоговый учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД (формы заявлений утверждены Приказом ФНС от 12 января 2011 года № ММВ-7-6/1) и уплачивать единый налог в отношении соответствующего вида деятельности начиная со второго квартала 2011 года.

Один раз - не считается

Минфин в Письме от 21 апреля 2011 года № 03-11-06/3/48 разъяснил, по какой системе налогообложения нужно облагать налогом доходы, полученные от разового оказания услуг, подлежащих обложению ЕНВД.

Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении конкретных видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, осуществление которых отвечает указанным в ст. 2 ГК РФ признакам предпринимательской деятельности.

Поэтому в отношении доходов, полученных от разового (однократного) оказания услуги, указанной в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, исчисление и уплата налогов должны производиться налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

Счета-фактуры становятся электронными

В Минюсте зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2011 года № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи».

Порядок устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи в соответствии со статьей 169 НК РФ.

Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с утвержденным форматом и Порядком.

Порядок утвержден, осталось дождаться принятия всех остальных документов: внесения изменений в постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, которое активно готовится, и утверждения налоговой службой формата электронного счета-фактуры.

По мнению чиновников, выставление и получение электронных счетов-фактур снизит нагрузку на бухгалтерские службы компаний, сократит расходы компаний, повысит качество налогового администрирования.

Горячая тема

ФСС требует облагать страховыми взносами даже собственные пособия

Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития РФ выпустил Письмо от 15 марта 2011 года № 784-19, в котором высказал оригинальную точку зрения по поводу начисления страховых взносов на некоторые выплаты.

В частности, по мнению ФСС, страховые взносы должны начисляться на суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами;
  • работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха;
  • работающим беременным женщинам за дни прохождения ими обязательного диспансерного наблюдения.

Остановимся на первом пункте. Согласно ст.262 ТК РФ работодатель обязан ежемесячно предоставлять сотруднику, имеющему ребенка-инвалида, 4 дополнительных выходных дня для ухода за таким ребенком с оплатой по среднему заработку. Оплата этих сумм производится за счет ФСС. По мнению ФСС работодатель должен начислить страховые взносы на это пособие, в том числе в 2,9% в ФСС, и уплатить их, а затем обратиться в ФСС за возвратом суммы пособия.

ФСС обосновывает это тем, что эти пособия производятся работникам в рамках трудовых отношений и на основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 212−ФЗ должны облагаться страховыми взносами.

Абсурдность обложения взносами выплат, производимых не плательщиком взносов, видна невооруженным глазом. Но обратимся к законодательству. В соответствии с п.1 ст.9 Закона 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами «государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию».

Выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами, предоставляются в соответствии с законодательством РФ (Трудовым кодексом), обязательны для страхователя, выплачиваются за счет средств социального страхования, и поэтому должны считаться государственным пособием или, по крайней мере, иным видом обязательного социального страхования.

Возможно, у ФСС другое мнение. Но в утвержденной форме отчетности 4-ФСС эти суммы отражаются в строке 10  таблицы 2 раздела «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспосбности и в связи с материнством», в которой отражается (вы удивитесь) «Выплата пособий».

Получается, что в Минздравсоцразвития правая рука (руководитель департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Т.М. Савицкая) не ведает, что делает левая (разработчики формы 4-ФСС).

Интересно, что еще в прошлом году у Минздравсоцразвития РФ было другое мнение. Например, в Письме от 7 мая 2010 года № 10-4/325233-19 было отмечено, что оплата дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения. Соответственно, эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.

Но по существу, в законодательстве в этой части ничего не изменилось. Новая формулировка «в рамках трудовых отношений» явилась чисто технической правкой. Нельзя же предположить, что законодатели решили ухудшить положение работодателей, у которых сотрудники ухаживают за детьми-инвалидами.

Судебная практика прошлых лет также свидетельствует о том, что суды в таких случаях поддерживают страхователей.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2010 по делу № А05-8987/2009 суд разъяснил, что гарантированная государством оплата дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, которая производится за счет средств ФСС РФ, является по своей сути социальной выплатой, обеспечивающей создание для указанной категории лиц надлежащих условий жизнеобеспечения путем предоставления для этого необходимых денежных средств. Указанная гарантия, предоставляемая в соответствии с действующим законодательством (ст. 262 ТК РФ), не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 06.09.2010 по делу № А45-15160/2009, суд пришел к выводу о том, что выплаты, предусмотренные ст. 262 ТК РФ, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход.

По нашему мнению, рекомендации, данные в письме Минздравсоцразвития от 15 марта 2011 года № 784-19, противоречат законодательству и не должны применяться. Конечно, нужно иметь в виду, что свою правоту вам, возможно, придется отстаивать в суде, но вероятность того, что суд поддержит страхователя, очень высокая.

Без комментариев

Письмо Минфина РФ от 13 мая 2011 года № 03-04-06/6-107 (выдержка)

Вопрос. Подлежит ли исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ в бюджетную систему РФ организацией в качестве налогового агента в отношении стоимости питьевой воды, приобретаемой для работников организации?

Ответ. Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

При приобретении организацией питьевой воды для своих сотрудников указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, как это установлено ст. 211 Кодекса, а организация, приобретающая питьевую воду, выполнять функции налогового агента, предусмотренные ст. 226 Кодекса.

В этих целях организация должна принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.

Вместе с тем, если при потреблении сотрудниками питьевой воды, приобретенной организацией, отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не возникает.

Заместитель директора

Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

С.В. Разгулин

Арбитражная практика

Не всякая розница подпадает под ЕНВД

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход широко используется организациями и предпринимателями, занимающимися розничной торговлей. Это очень выгодно для бизнесменов, сумма налогов по сравнению с общей системой налогобложения уменьшается в несколько раз. Особенно выгоден этот режим индивидуальным предпринимателям.

Для возможности применения этой системы в соответствии с пп. 6 и 7 п. 2 ст . 346.26 Налогового кодекса РФ нужно осуществлять торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли или через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно ст.346.27 НК РФ:

Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

На практике понятие «стационарная торговая сеть» иногда по-разному понимается налогоплательщиками и налоговыми органами. Это ведет к судебным разбирательствам. Одно из таких дел рассмотрел Высший Арбитражный Суд РФ (Постановление от 15 февраля 2011 года № 12364/10).

Индивидуальный предприниматель Монастырный В.Б. из Приморского края занимался розничной торговлей строительных материалов. Для осуществления торговли предприниматель арендовал отдельно стоящее здание-склад площадью 706,2 кв. метра и комнату в трехэтажном здании площадью 14,7 кв. метра. Комната использовалась предпринимателем для демонстрации товаров и расчетов с покупателями. Здесь находились образцы товаров, контрольно-кассовый аппарат, через который проходила оплата товара покупателями, и два стола для работников предпринимателя (менеджера и бухгалтера). Отпуск товаров покупателям производился со склада.

Предприниматель, полагая, что занимается розничной торговлей, в отношении которой подлежит применению ЕНВД, исчислял и уплачивал данный налог.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговая инспекция, оценив условия ведения предпринимательской деятельности, а именно то обстоятельство, что арендуемая комната использовалась предпринимателем лишь для демонстрации товаров и расчетов с покупателями, а исполнение договора розничной купли-продажи в части передачи товаров покупателям осуществлялось на складе, пришла к выводу, что данная деятельность не подпадает под определение понятия «розничная торговля», в отношении которой подлежит применению система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. По мнению инспекции, исходя из указанного определения, даваемого в целях применения главы 26.3 Кодекса, предприниматель осуществлял продажу строительных материалов по образцам вне стационарной торговой сети.

В связи с необоснованным применением названного специального налогового режима инспекция доначислила предпринимателю с операций по реализации строительных материалов налог на добавленную стоимость, начислила соответствующие пени и штрафы на основании пункта 1 статьи 122 и пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ.

Суды при рассмотрении спора согласились с выводами инспекции о необоснованном применении предпринимателем специального налогового режима. Судебные акты мотивированы тем, что арендуемая предпринимателем комната, использовавшаяся им для демонстрации товаров и заключения сделок розничной купли-продажи, не является объектом стационарной торговой сети.

Оспаривая судебные акты в порядке надзора, предприниматель сослался на правомерность применения им в спорный период ЕНВД. По его мнению, им осуществлялась розничная торговля через объект стационарной торговой сети, не имеющий торговых залов.

Президиум ВАС поддержал налоговую инспекцию и оставил без изменения судебные акты нижестоящих судов, аргументировав свое решение следующим образом.

Пункт 2 статьи 346.26 Кодекса, определяя стационарную торговую сеть как торговые объекты, расположенные в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, относит к числу данных объектов магазины, павильоны, крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы и другие аналогичные объекты.

Исходя из указанного определения и приводимого при этом перечня объектов, относящихся к торговым объектам стационарной торговой сети, судами был сделан обоснованный вывод о неправомерности квалификации предпринимателем офисного помещения, в котором заключались договоры купли-продажи строительных материалов, как торгового места, расположенного в объекте стационарной торговой сети.

Из протокола осмотра следует, что арендуемая предпринимателем комната находилась в не предназначенном для торговли административном здании, в котором расположены служебные помещения. При названных обстоятельствах арендуемое предпринимателем офисное помещение не является объектом стационарной торговой сети. Деятельность по продаже строительных материалов, осуществлявшаяся предпринимателем с использованием указанного объекта, не относится к деятельности, в отношении которой, с учетом содержащегося в статье 346.27 НК РФ определения розничной торговли, может применяться специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход.

Таким образом, предпринимателям и организациям нужно быть осторожными при применении ЕНВД. По мнению суда, необходимым условием для признания допустимости применения ЕНВД является осуществление торговли через павильон или магазин (обособленное помещение для обслуживания покупателей), находящийся в предназначенном для торговли здании и оборудованный для торговли. Продажа товаров в офисе облагается по общей системе налогообложения.

Все про ИТС

«Мне бы только программу обновить» или что такое 1С:ИТС ТЕХНО

В прошлом выпуске рубрики «Все про ИТС» мы обсудили вопрос о том, что для многих программ «1С» единственный легальный способ сопровождения (в том числе обновления) - это подписка (договор) на Информационно-технологическое сопровождение (ИТС). Подписка на ИТС является обязательной для пользователей программ «1С», и вопрос только в том, какой из ее вариантов выбрать.

Существует два основных варианта подписки на ИТС. Они различаются по набору услуг и стоимости. Вариант 1С:ИТС ПРОФ - максимальный, а 1С:ИТС ТЕХНО - минимальный. У пользователя программ «1С» всегда есть выбор. Чтобы сделать его правильно, надо ответить на два вопроса. Во-первых, какой набор услуг для Вас оптимален. Во-вторых, сможете ли Вы выделить в своем бюджете необходимую сумму.

Итак, 1С:ИТС ТЕХНО - это минимальный вариант сопровождения. Есть два варианта ТЕХНО-подписки: для коммерческих и для бюджетных организаций. По договору 1С:ИТС ТЕХНО Вам гарантирована только возможность легального получения обновлений для приобретенных программных продуктов «1С:Предприятие» и минимальный объем сервисных услуг от фирмы «1С». Подписка на 1С:ИТС ТЕХНО не включает услуги партнеров фирмы «1С». Единственное, что делает по договору фирма-партнер «1С» - ежемесячно доставляет на Ваше рабочее место комплект ИТС ТЕХНО, включающий диск и очередной выпуск журнала «Бух.1С». Обновления в этом случае Вы устанавливаете самостоятельно.

Сам диск содержит только обновления программ «1С:Предприятие» и материалы по методической поддержке разработчиков конфигураций. Вы также получаете доступ к разделу «Технологическая поддержка» сайта its.1c.ru. Подписка 1С:ИТС ТЕХНО предназначена не для бухгалтеров, а для технических специалистов, занимающихся разработкой, доработкой и сопровождением конфигураций. Справочно-информационных, методических материалов, инструкций по учету, консультаций по работе с программой Вы на ИТС ТЕХНО не найдете!

Обратите внимание, что подписчики 1С:ИТС ТЕХНО могут получить бесплатно только одну консультацию в месяц на Линии консультаций «1С».

Таким образом, бухгалтер, выбирая подписку 1С:ИТС ТЕХНО, должен рассчитывать, прежде всего, на свое знание учета и законодательства и свои навыки работы с программой.

В отличие от ТЕХНО, 1С:ИТС ПРОФ гарантирует бухгалтеру и руководителю комплексную поддержку, включающую профессиональную информационную систему, сервисы от фирмы «1С» и нашей компании. Специалисты фирмы КАМИН произведут установку обновлений, тестирование и исправление баз данных, ответят на ваши вопросы. Вы сможете не только обращаться на линию консультаций «1С» и КАМИН без ограничений, но и задавать вопросы аудиторам - авторам справочников хозопераций на ИТС. Подробнее об 1С:ИТС ПРОФ - в следующем выпуске нашей рубрики.

Артем Шестаков, руководитель Отдела сопровождения фирмы КАМИН

Курс на переход

О программе «Бухгалтерия государственного учреждения 8»

«Новости от КАМИНа» неоднократно касались темы изменений в законодательстве, определивших новый порядок учета в государственных учреждениях и выпуска нового программного продукта. И вот, 29 апреля 2011 года вышел обещанный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», и в течение 2011 года все государственные учреждения должны будут перейти на него для ведения учета.

«1С:Бухгалтерия» успешно применяется для ведения учета в государственных и муниципальных учреждениях более 10 лет, и стала стандартом учетных решений в этой сфере. По мнению разработчиков, новая программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» «вобрала все лучшее, что было наработано за годы развития ее предшественниц».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» - это единая программа для ведения учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений.

В программе можно вести учет как одного учреждения, так и централизованный учет подведомственных организаций. При этом в единой информационной базе можно вести учет учреждений разных типов (казенных, бюджетных, автономных) по соответствующим планам счетов.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета помимо 26 разрядов номера счета. На основе Единого плана счетов формируется Рабочий план счетов учреждения в соответствии с типом учреждения, учетной политикой, требованиями законодательства и учредителя.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает высокий уровень автоматизации учета практически по всем разделам. Сервисные возможности программы помогают контролировать правильность работы пользователя и исключить многие ошибочные ситуации.

Платформа «1С:Предприятие 8.2», на которой работает программа, позволила реализовать необходимый уровень защиты данных.

В программе реализован электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства, налоговыми органами.

Возможна работа с распределенными базами данных.

Условия приобретения программного продукта

Помимо приобретения «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» за полную стоимость (для новых пользователей), существует два варианта приобретения программы на льготных условиях для тех, кто уже работает с определенными программными продуктами «1С».

1.Льготный апгрейд. Это самый выгодный вариант. Пользователи «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» и «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8» могут приобрести продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Льготный апгрейд» у партнеров фирмы «1С».

Обратите внимание, что сроки продажи льготного апгрейда ограничены, приобрести его можно только до 31 декабря 2011 года. После этого возможен только стандартный апгрейд.

Обязательное условие - наличие действующей подписки на ИТС.

2. Стандартный апгрейд. Производится с программ «1С:Бухгалтерия  7.7». Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого набора продуктов «1С:Предприятия 8» минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого набора продуктов.

Полный перечень программ, с которых вы можете перейти на программу «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на условиях апгрейда и льготного апгрейда, можно найти в информационном письме 1С № 13500 на сайте www.1c.ru.

Внимание! Для выполнения апгрейда пользователи должны вернуть в фирму «1С» регистрационную карточку и лицензионное соглашение на сдаваемый программный продукт, иначе новая программа приобретается за полную стоимость!

Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи.

Для приобретения «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на льготных условиях обращайтесь в отдел продаж фирмы КАМИН (т. (4842) 53-10-22; e-mail: sales@kamin.kaluga.ru).

Перенос накопленных учётных данных

Сложность переноса данных в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» зависит от того, в какой программе велся учет до перехода на новый продукт.

1. Из программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» возможен автоматизированный перенос в новую программу:

  • справочной информации по объектам учета,
  • остатков на 01.01.2011 г.,
  • оборотов по счетам (документов) за 2011 год.

Методика переноса данных включена в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

2. Из программы «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8» перенос данных возможен в два этапа. Сначала переносим данные в программу «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» и делаем ручную корректировку справочника «Основные средства». Затем из «Бухгалтерии бюджетного учреждения 8» переносим данные в новую программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Возможен перенос только справочников и остатков на 01.01.2011 г.

3. Из программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» перенос справочников, остатков на начало 2011 года и документов за 2011 год возможен в два этапа: сначала в программу «Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», затем, после корректировки справочника «Основные средства», переносим данные в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8». Прямой перенос данных из «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» фирма 1С планирует реализовать.

По вопросу переноса данных в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» вы можете обратиться в Отдел внедрения фирмы КАМИН (т. (4842) 53-10-22; e‑mail: ov@kamin.kaluga.ru).

Фирма КАМИН — Центр компетенции по бюджетному учету

Фирма КАМИН, как партнер фирмы «1С», имеет статус Центра компетенции по бюджетному учету. Мы готовы предоставить государственным и муниципальным учреждениям полный и качественный набор необходимых услуг, включая консалтинг по управлению процессами в бюджетном учете.

1. Вы можете приобрести в Фирме КАМИН программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в том числе на условиях апгрейда и льготного апгрейда;

2. Для расчета заработной платы в государственных и муниципальных учреждениях мы предлагаем продукт «КАМИН:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5»;

3. Наши специалисты произведут установку и настройку программных продуктов, выполнят перенос данных, ответят на вопросы по работе с программами, проведут индивидуальное обучение пользователей;

4. Фирма КАМИН оказывает услуги по сопровождению программных продуктов по абонементным договорам и по подписке ИТС.


1 июня в Учебном центре КАМИН состоялся первый семинар «Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В нем приняли участие 18 бухгалтеров, работающих в бюджетных учреждениях Калуги и Калужской области. Участники оценили полученную информацию как актуальную и нужную для своей работы:


«...Семинар весьма полезен, а главное - проведен своевременно. Сегодня бухгалтер бюджетного учреждения вынужден находиться в напряжении: как грамотно построить в условиях изменения законодательства свою работу, да еще в новой программе? После посещения семинара ответы на многие мои вопросы были найдены. Особо хочу отметить отлично подготовленный методический материал. Думаю, и мои коллеги, которые решат принять участие в этом мероприятии, получат здесь именно ту информацию, которую искали. Единственное пожелание - увеличить практическую часть семинара...»

Кобелева Галина Николаевна,

главный бухгалтер

НИЦ "Космическое материаловедение"