Новости от «КАМИНа»
 Информационный бюллетень № 78 март 2007 г. 
Новости законодательства:

109 признаков неблагонадежности

По сведениям из электронных средств массовой информации налоговые органы формируют так называемый список ЮЛ-КПО (юридических лиц, контролируемых в первую очередь). Официальных комментариев по этому поводу от налоговых органов нет, но и опровержения этим сведениям тоже нет.

Налоговое ведомство, как сообщают СМИ, выработало критерии включения в этот список, или, другими словами, признаки налоговой неблагонадежности налогоплательщиков.

Всего таких признаков 109, они разбиты на 3 группы:

  • признаки, выявляемые на этапе регистрации компании (28),
  • признаки, выявляемые на этапе постановки компании на налоговый учет (4),
  • признаки, выявляемые в ходе деятельности компании (77).

Выявление любого из 109 перечисленных признаков означает внесение компании в список (ЮЛ-КПО). Одновременно туда заносятся все ее учредители. При выявлении ряда признаков инспекторам предписывается производить дополнительные действия.

Вот некоторые из этих признаков:

Признак 17: указанные в заявлении учредитель и руководитель компании - одно и то же лицо.

Признак 23: компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.

Признак 26: руководителем является лицо, зарегистрированное в другом регионе и/или являющееся сельским жителем.

Признак 38: компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.

Признак 42: в цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.

Признак 57: компания является малым предприятием (численность, оборот), но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика.

Признак 59: физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни на суммы, превышающие их задекларированные доходы.

Признак 66: компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.

Признак 68: заработная плата сотрудников меньше прожиточного минимума.

Признак 81: сумма реализации товаров (работ, услуг) в декларации по налогу на прибыль меньше аналогичного показателя в бухгалтерской отчетности.

Признак 85: суммарный доход физических лиц по организации (по данным формы № 2-НДФЛ) превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления ЕСН.

Признак 98: значительное превышение суммы дебиторской задолженности над величиной выручки.

Признак 99: значительное превышение суммы займов и кредитов над величиной выручки.

По нашему мнению, вряд ли найдется компания, у которой не было бы хотя бы одного из 109 признаков. Поэтому в список ЮЛ-КПО попадут практически все юридические лица. А вот проверять будут, скорее всего, тех, у кого будет «букет» признаков, ну скажем, не менее пяти.

Новая классификация

Приказом Минздравсоцразвития от 18 декабря 2006 года № 857 утверждена новая редакция «Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска», которая применяется с 1 января 2007 года.

Напомним, что эта Классификация используется при определении тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В зависимости от класса профессионального риска устанавливается страховой тариф, по которому рассчитывается сумма к уплате в ФСС.

На первый взгляд, в Классификацию внесены только технические поправки и устранены явные несуразности прошлой редакции. Так, например, вид деятельности «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», код ОКВЭД 74.14, относился к 7-му классу риска, страховой тариф 0.8%. Теперь он отнесен вместе с другими видами консультирования к 1-му классу, страховой тариф 0.2%.

Не забудьте, что ежегодно до 1 апреля все организации должны подтвердить в ФСС свой основной вид экономической деятельности, который они определяют самостоятельно по классификатору ОКВЭД. Если организация ведет несколько видов деятельности, то основным видом является тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.

Как будем отчитываться по ЕСН и страховым взносам

За 1-й квартал 2007 года налогоплательщикам, производящим выплаты физическим лицам, нужно будет отчитываться по новой форме расчета авансовых платежей по ЕСН. Она утверждена приказом Минфина от 9 февраля 2007 года № 13н. А форму расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 2007 году менять не планируется, значит, отчитываться нужно по форме 2005 года, утвержденной Приказом Минфина от 24 марта 2005 года № 48н. Об этом сообщил Минфин в Письме от 14 февраля 2007 года № 03-04-07-02/4.

Черный список МВД

МВД России подготовило всем бизнесменам «первоапрельскую шутку» (Приказ от 22 ноября 2006 года № 957). С 1 апреля 2007 в этом ведомстве будет вестись реестр дисквалифицированных лиц.

Реестр формируется и ведется в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Любой желающий может обратиться с заявлением о предоставлении сведений, включено или нет в этот реестр интересующее его лицо. Причем сведения о самом себе выдадут бесплатно, а о других лицах - за небольшую плату.

Инструкция, которая утверждена Приказом, предусматривает порядок обращения учредителей предприятий за получением таких сведений при назначении директора. Учредитель должен лично явиться на прием в орган УВД с паспортом и написать заявление. Директора можно назначать, только если он не включен в реестр.

В соответствии со ст. 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка физического лица, с которым предполагается заключать договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом, на отсутствие его в реестре дисквалифицированных лиц обязательна.

Если учредитель не проверит директора на «благонадежность», а директор окажется включенным в реестр дисквалифицированных лиц, то учредитель в соответствии с частью 2 ст. 14.23 КоАП РФ может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей (1000 МРОТ).

Изменились формы отчетности в ФСС

Постановлением ФСС РФ от 19 января 2007 года № 11 внесены изменения в формы отчетности. В форме 4-ФСС изменились таблицы 3, 6, 8, 9, 11, в форме 4а-ФСС – таблицы 2, 5 и 6. Новые формы нужно применять, начиная с отчетности за 1-й квартал 2007 года.

Горячая тема

Бюджетное послание Путина

Президент России В.В. Путин в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ направил председателю Совета Федерации, председателю Государственной думы и председателю правительства РФ Бюджетное послание «О бюджетной политике в 2008-2010гг».

Впервые в истории России такое послание было не на предстоящий год, как обычно, а сразу на 3 года. Видимо, Президент озабочен тем, как будет складываться обстановка в России после его ухода со своего поста, поэтому и дал задание государственным органам сразу на 3 года.

Послание построено по классическому принципу. Сначала говорится, сколько хорошего сделано за время правления действующего Президента, потом об отдельных недостатках и, наконец, о том, что надо сделать, чтобы жизнь стала еще лучше.

Мы в этой краткой статье остановимся в основном на аспектах послания, связанных с бизнесом и налогами.

Как положительные результаты деятельности Правительства отмечено, что, начиная с 2000 года, бюджет страны выполняется с превышением доходов над расходами, ликвидированы долги государства перед гражданами по зарплате, пенсиям и пособиям.

Регулярно повышалась заработная плата в бюджетном секторе и пенсии, что способствовало существенному сокращению масштабов бедности в стране. Повышалось и денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, это позволило стабилизировать кадровый состав Вооруженных Сил РФ.

Замена натуральных льгот денежными выплатами и пакетом социальных услуг позволила реально повысить уровень жизни ветеранов и инвалидов. Начата реализация приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, агропромышленном комплексе, жилищном строительстве.

Началась реализация масштабных мер по улучшению демографической ситуации в стране, повышению социального престижа материнства и семейного воспитания детей.

Как следует из послания, за прошедшие 7 лет значительно снижена налоговая нагрузка на экономику. В частности:

  • введена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%;
  • установлена регрессивная шкала ставок единого социального налога и произошло их дальнейшее существенное снижение;
  • отменен налог на наследование;
  • ставка налога на прибыль снижена с 35% до 24% при одновременном включении в учитываемые в целях налогообложения затраты на производство товаров (работ, услуг) практически всех экономически обоснованных расходов налогоплательщиков, многочисленные же льготы по налогу на прибыль были отменены;
  • ставка налога на добавленную стоимость снижена с 20% до 18%, а порядок его взимания приближен к принятому в мировой практике;
  • введены специальные налоговые режимы для малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • упорядочено взимание акцизов и государственной пошлины;
  • в 2006 году принят федеральный закон, призванный обеспечить повышение качества и объективности налогового администрирования, сделать его менее обременительным для налогоплательщиков.

В результате принятых мер по совершенствованию налоговой системы сократились масштабы уклонения от уплаты налогов и пошлин, возросли налоговые поступления в бюджеты всех уровней, повысились конкурентоспособность российской экономики и ее инвестиционная привлекательность.

Но не всё радует Президента. У него, например, вызывает серьезную озабоченность возникшая в последние годы несбалансированность Пенсионного фонда Российской Федерации, особенно с учетом ожидаемых перспектив увеличения обязательств по выплате пенсий. Также его волнует недостаточная эффективность использования бюджетных средств и качество финансового менеджмента.

Странно, но в послании не упоминается коррупция и борьба с ней. Видимо, Президент не считает эту проблему актуальной для нашей страны в ближайшие 3 года.

Президент поставил перед государственными органами несколько первоочередных задач.

Стабилизационный фонд РФ предлагается преобразовать в два фонда: Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе. Куда предполагается расходовать средства Фонда будущих поколений, в послании не говорится.

Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. Проще говоря, это означает перевод образования, здравоохранения, других бесплатных услуг на платную основу.

По реформированию пенсионной системы в послании говорится:

Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Это можно понять так: нужно или пенсионный возраст повышать, или взносы увеличивать, или заставить работников добровольно платить взносы на свою будущую пенсию.

Значительная часть послания посвящена дальнейшему реформированию налоговой системы. Хотя недавно Правительство заверяло, что налоговая система больше меняться не будет. Вот некоторые тезисы послания в этой части с небольшими комментариями:

Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.

Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

Необходимо проанализировать в том числе возможности дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования.

Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога.

Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране.

Хорошо сказано. В проекте закона, внесенного в Государственную Думу, предлагается увеличить вычеты на ребенка с 600 до 800 рублей и выплачивать их до достижения дохода 80000 рублей, но при условии, что месячный доход работника будет меньше 5000 рублей. Кто от такого увеличения вычетов выиграет: налогоплательщики или бюджет, догадаться не трудно.

Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.

Заметьте, о снижении ставки налога на имущество речь при этом не идет. Значит, для большинства населения размер налога за жилье повысится в разы, поскольку рыночная стоимость намного больше инвентарной стоимости, от которой налог исчисляется в настоящее время.

В течение года следует урегулировать в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности.

Необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов.

Здесь речь идет об изменении статей 20 и 40 НК РФ. Налоговые органы давно к этому подбираются, да все никак не получается. Наверное, после указания Президента получится.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

Президент предлагает все наиболее принципиальные решения по совершенствованию налоговой системы принять и законодательно оформить в течение 2007 года. А это значит, что скучать нам с вами не придется.

Компьютерное пиратство

Специалистам по автоматизации: 9 действий, которые следует совершить компании, чтобы быть в ладу с законом

В развитых странах все больше внимания уделяется защите авторских прав на программные продукты. Сегодня, когда идет бурное развитие технологий, систем коммуникаций, Интернета, человеку, работающему на компьютере, все труднее противостоять соблазну использовать программы, на которые у него нет лицензии. В разных странах законы об авторском праве и формы ответственности за их нарушение могут различаться, но они обязательно предполагают гражданскую и уголовную ответственность, вплоть до тюремного заключения. Всем гражданам необходимо усвоить, что использование нелицензионного программного обеспечения является самым настоящим воровством.

Согласно проведенным исследованиям, большинство опрошенных признает, что так называемые пиратские программы - это "риск, непозволительный для нормального бизнеса". Несанкционированное использование программных продуктов подрывает репутацию фирмы, повышает вероятность проникновения вирусов на компьютер, означает отсутствие адекватной документации, недоступность технической поддержки и обновлений, а также ведет к потере времени при попытке решения всех возникающих проблем собственными силами.

Для проверки легальности и этичности использования программных продуктов в вашей организации вам понадобится предпринять следующие шаги.

  1. Вникнуть в потребности служащих в программных продуктах и определить соответствующий набор для каждого пользователя. Проведите опрос служащих, чтобы определить, какие программы необходимы им для максимально эффективной работы. Типичный набор программ включает операционную систему, текстовый процессор, электронные таблицы, базу данных и программу связи.
  2. Обеспечить всех пользователей оригинальными программами, всецело удовлетворяющими их потребности. Ваша организация должна закупить полный набор оригинальных программ - столько, сколько нужно для установки на действующие компьютеры, соблюдя при этом все условия лицензирования.
  3. Составить реалистичный бюджет для приобретения аппаратного и программного обеспечения. Если за компьютеры приходится платить в любом случае, то на программах, как считают руководители многих организаций, можно сэкономить. Между тем вложение средств в компьютеры предполагает столь же ответственный подход и к приобретению программ, в которые тоже надо вкладывать деньги.
  4. Своевременно обеспечивать пользователей необходимыми программами. Если та или иная программа предлагается на рынке, но ее приобретение задерживается или откладывается, то вы лишаете своих пользователей необходимого им рабочего инструмента. Вследствие этого пользователи могут прибегнуть к нелегальному копированию. Поэтому фирма должна предоставлять своим сотрудникам соответствующее программное обеспечение, как только в нем возникает потребность.

    1-2 раза в год проводите опрос сотрудников вашей компании. Благодаря этому вы будете знать, какие новые программы или какие новые версии следует приобретать. Кроме того, это позволит некоторым отделам вашей организации передавать неиспользуемые более программы в другие отделы, не нарушая условий лицензии.

  5. Не допускать нелегального копирования программ сотрудниками. Самый эффективный способ борьбы с несанкционированным копированием - это удовлетворение потребностей пользователей путем легального приобретения программных продуктов. И установление санкций за нелегальное копирование.
  6. Назначить ответственного за надлежащее использование программных продуктов в стенах вашей организации. Ответственным лицом может быть менеджер по информационным системам или электронной обработке данных. Эту роль может выполнять также юрист, финансист или бухгалтер из вашей или из какой-нибудь другой организации.
  7. Регистрировать закупки программных продуктов в журнале.

    В журнале должна содержаться информация о каждом пользователе и о закрепленном за ним компьютере, а также перечень авторизованных программ, разрешенных для применения на данном компьютере. Регистрационный журнал поможет вам не только составлять планы по закупкам программ, но и контролировать их легальное использование.

    Помимо регистрационного журнала у вас под рукой всегда должны быть файлы с лицензионными соглашениями, счетами и другими документами, подтверждающими легальное приобретение программных продуктов.

  8. Проверить, какие программы используются в организации: все программы должны быть легально приобретенными оригинальными продуктами, надлежащим образом оформленными в журнале регистрации.

    Проверки наиболее эффективны тогда, когда они производятся без уведомления проверяемых. По искам компаний - производителей программного обеспечения суды нередко предоставляют контролерам право на внезапные проверки организаций, подозреваемых в несанкционированном использовании программ. Устраивая внутренние проверки, вы сможете подготовиться к внезапным инспекциям контролеров.

  9. Принимать надлежащие меры при выявлении фактов несанкционированного копирования программ.

    Проводя свою политику внутри организации и выполняя предписания закона, будьте последовательными. Вы должны раз и навсегда пресечь использование нелицензионного ПО в организации.

Навстречу пользователям

Лицензионный Windows стал доступнее

Долгое время компьютеры, производимые в России или поставляемые из-за рубежа, продавались без установленного лицензионного программного обеспечения. Чаще всего на них устанавливались нелицензионные операционные системы и программы, что позволяло сборщикам компьютеров получить большую долю прибыли от продажи, а труд разработчиков программ оставался не оплачиваемым. Сейчас правоприменительная практика борьбы с «пиратами» ужесточается, в искоренении интеллектуального пиратства заинтересованы как производители программ, так и само государство. Начали применяться законы об охране прав на интеллектуальную собственность, пираты (или серые установщики), как мы неоднократно писали в газете, штрафуются и даже получают сроки лишения свободы (НоК №75). Производители программных продуктов, в силу невозможности действовать методами государства, поступают другим способом – снижая цены на свои программы.

Период «компьютерного бума» в России уже прошел, компьютеры стоят в офисах, на заводах, у частных предпринимателей и дома у многих россиян. На всех компьютерах установлены операционные системы, как правило, Windows, и определенный набор программного обеспечения. В большинстве случаев, это нелицензионное, купленное «по случаю» ПО.

Представим себе законопослушного пользователя, который решил больше не пользоваться нелегальным программным обеспечением на своем компьютере. Что ему делать? Проблема легализации операционной системы решается достаточно просто: пользователь или сотрудник технической службы удаляет нелицензионное программное обеспечение и приобретает полную коробочную версию программы, устанавливает и регистрирует программный продукт. После чего он начинает пользоваться всеми преимуществами лицензионного пользователя, в том числе правом на получение бесплатных консультаций по работе с продуктом и получение обновлений к нему. Такое поведение пользователя по отношению к разработчикам считается правильным и этичным во всем мире. Однако воспользоваться этим способом готов далеко не каждый, прежде всего из-за достаточно высокой стоимости легального продукта.

Идя навстречу пользователям, корпорация Microsoft выпустила специальную версию своей операционной системы «Windows XP Professional. Версия для легализации установленной операционной системы» (Get Genuine Kit для Windows XP Professional). Цена на Get Genuine Kit по сравнению с полной коробочной версией Windows XP Professional почти в два раза ниже (5550 против 9100 рублей). В состав Get Genuine Kit входит сертификат подлинности (COA), дистрибутив с программным продуктом, лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA, в электронном виде). Установив Версию для легализации установленной операционной системы на свой компьютер, пользователь достигает того же результата, что и приобретая коробочную версию: он получает уверенность, что его программа не «слетит» в самый неподходящий момент, не потеряет настройки и данные, что его обращение за помощью на линию консультации Microsoft не останется без ответа. «Лицензионный пользователь» звучит куда приятнее, чем «пират».

Приобрести «Windows XP Professional. Версия для легализации установленной операционной системы» можно в фирме КАМИН. Информация по тел. (4842) 53-10-22.

Учебный центр КАМИН

Приходите к нам учиться, Это в жизни пригодится!

Фирма КАМИН была создана в 1992 году. Главной задачей ставили перед собой автоматизацию, а значит, облегчение бухгалтерского труда. Но недостаточно создать самую замечательную компьютерную программу и поставить ее на предприятии, основным действующим лицом все равно остается человек. И такого сотрудника надо обязательно научить работать с программой, чтобы они могли понимать друг друга. То есть необходим комплексный подход к решению проблем автоматизации бухгалтерского учета. В рамках такого подхода был создан Учебный центр фирмы КАМИН.

В 1995 году Учебный центр получил статус Авторизованного учебного центра 1С. Обучение пользователей в нем проводилось по мере необходимости, как правило, это была группа сотрудников одной фирмы, в которой проводилась автоматизация учета. В качестве преподавателей выступали сотрудники отдела внедрения, занимающиеся автоматизацией. Таким образом, Учебный центр выполнял функцию места, где можно было собрать группу клиентов, продемонстрировать им программу, рассказать о ней и т.д.

Интенсивная работа УЦ началась в 2005 году после изменения инструкции по ведению учета и переходу на новый план счетов в бюджетных учреждениях. Это был сложный период для бухгалтеров, работающих в бюджетных учреждениях, и сама ситуация сделала необходимым обучение сотрудников наших клиентов. Курсы и семинары по изменениям в бюджетном учете проводились в ежедневном режиме и, помимо теории, включали в себя множество практических занятий и конкретных примеров, взятых из практики работы. Данная методика обучения показала очень хорошие результаты, и Учебный центр продолжает работать по ней.

Разрабатывая программы обучения, специалисты Центра постарались приблизиться к тем проблемам, которые ежедневно решает бухгалтер, и создали курсы на реальных данных организации. Ведения процесса обучения доверяется только специалистам отдела внедрения. Их опыт работы в этом случае бесценен, ведь никакая литература не даст столько материала, сколько специалисты этого отдела получают во время анализа работы информационных баз клиентов.

У бухгалтеров бюджетных и коммерческих организаций пользуются популярностью именно те курсы, где подготовка к практической работе в программе происходит на реальных материалах бухгалтерии учреждения. Важная особенность данных курсов - одновременно, под руководством наших специалистов, и создается начальная информационная база, и познаются особенности работы с программой.

Это курсы по программам:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7 Редакция 6.0» для бюджетных учреждений (40 часов)
  • «КАМИН: Расчет заработной платы. Версия 2.0» (24 часа)
  • «КАМИН: Расчет заработной платы. Версия 3.0» (24 часа)

Для тех бухгалтеров, которые не связаны с конкретным предприятием или просто хотят узнать возможности новых для себя программ, Учебный центр может предложить курсы по стандартным схемам обучения. Курс обучения предполагает работу по готовому методическому пособию, где изложен целостный пример ведения учета на отвлеченном предприятии.

Продолжительность таких курсов несколько меньше:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7 Редакция 6.0» для бюджетных учреждений (16 часов)
  • «КАМИН: Расчет заработной платы. Версия 2.0» (16 часов)
  • «КАМИН: Расчет заработной платы. Версия 3.0» (16 часов)

Для начинающих пользователей, которые хотят получить начальные навыки работы с программами 1С, есть возможность заниматься в вечернее время. Занятия проводятся небольшими группами по 6-8 человек, 2-3 раза в неделю, что особенно подходит для студентов. А еще для студенческих групп фирма предоставляет скидки по оплате за обучение.

Курсы для начинающих:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7 Редакция 4.5» для коммерческих предприятий (20 часов)
  • «1С:Торговля и склад 7.7» (12 часов)

В 2006 год Учебный центр КАМИН получил статус Центра Сертифицированного Обучения (ЦСО) фирмы 1С. В рамках этого проекта читается курс для бухгалтеров, уже имеющих навыки работы с программами 1С предыдущих версий, – «1С:Предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия» (20 часов). Прохождение курса дает знания, необходимые для сдачи экзамена «1С:Профессионал». Полученный сертификат является официальным подтверждением того, что их владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей программы. Пройти тестирование можно у нас в учебном центре, что избавляет от необходимости ехать в Москву.

Наши проекты:

  • Готовится собственный сертифицированный курс по программе «КАМИН:Расчет заработной платы. Версия 3.0».
  • В новом учебном году будет проводиться набор слушателей по теории бухгалтерского учёта, с возможностью получить весь спектр практических навыков по работе с двумя программами, знание которых наиболее часто требуется при устройстве на работу молодых специалистов: «1С:Бухгалтерия 7.7. Редакция 4.5» и «1С:Предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия».
  • Проводится методологическая подготовка курса «Бухгалтер-расчетчик зарплаты» для приобретения теоретических навыков в данной области бухгалтерского учета, начиная с азов. Практическая подготовка осуществляется на базе программ КАМИН по расчету заработной платы.

Консультируют специалисты

Работа консультантов «Горячей линии» однообразна. Они очень хорошо знают программы, по работе с которыми дают советы, и редко какой вопрос пользователя может поставить их в тупик. Поэтому яркие, необычные вопросы очень радуют наших консультантов. Сегодня «Горячая линия» делится с читателями вопросом по программе «КАМИН: Расчет зарплаты», присланным партнером фирмы КАМИН из Тверской области.

Сказка о зарплате

Жил-был на свете человек. Звали его Николай. Жил-не тужил, работал в большой организации. Работал неплохо, был на хорошем счету и сам работой был доволен.

Пришло время идти ему в отпуск. Насчитали ему отпускные (с 17.07.06 по 16.08.06) и выдали в кассе. Отметил он это дело на работе с друзьями и пошел отдыхать. Но, видно, не лежала его душа к отдыху. На работе он был уважаемый человек, а дома жена пилит, и никакого тебе уважения. Все ждал, когда же отпуск кончится. С расстройства даже заболел и проболел с 25.07.06 по 11.08.06.

Когда отболел, не выдержал, сходил на работу, тем более был повод – отнести больничный. На работе ему сказали, что по закону отпуск ему продляется до 03.09.06. Выслушал он это без особой радости. Подумал – лучше бы не болел.

Потом отпуск закончился, и снова Николай повеселел и скоро уже почти забыл и про отпуск этот, и про болезнь.

Но, видно, не судьба была забыть. Всплыло это почти через полгода.

В феврале он снова заболел. И проболел с 16.02.07 по 27.02.07. После болезни пришел на работу, принес больничный. Ему сразу же его рассчитали и выдали деньги. С радости отметил он это дело и пошел домой. А там… Открывает дверь жена и с порога:

- Опять нализался? А денег где взял?

- Так я ж больничные получил.

- Много получил?

- Да ничего. Вот и листочек с расчетом дали.

Посмотрела жена листок расчета и говорит:

- Тебе ж больничный неправильно рассчитали!

- Ты что – неправильно. Это ж компьютер считал, он же не может ошибиться.

- Я не знаю, кто там у вас считал, а сосчитано неправильно. Я пять лет в бухгалтерии уборщицей работала и в этом деле соображаю. Смотри. Ты же в том году пошел в отпуск в июле?

- Да, в июле.

- Потом в августе пошел на больничный.

- Ну да.

- И из отпуска должен выйти в сентябре. То есть в августе ты совсем не работал. А у тебя в расчете написано, что в августе ты отработал 15 дней. Это ты 15 дней отпуска отгулял до больничного, а не работал. И в сентябре ты вышел только четвертого числа и отработал 27 дней, а не 30, как здесь написано. Жулики там сидят в вашей бухгалтерии. Только и думают, как бы надуть простых людей. У тебя же средний заработок за день получился меньше и больничный тебе насчитали меньше.

- Да ты что, какие жулики. Нормальные тетки там работают, видишь, больничный сразу заплатили. И я ж тебе говорил – у них компьютер. Они-то тут при чем?

- Компьютер, не компьютер, а своих денег просто так никто не отдает. Иди разбирайся.

Расстроился Николай, пошел в бухгалтерию узнавать. И узнал, что программа их для зарплаты называется КАМИН, даже адресок дали. В общем, правильно он говорил, хорошие люди там работают. Не ругались. Сказали - напиши им, они люди грамотные, помогут.

Пришел он ко мне. Помоги, говорит, письмо написать, а то жена со свету сживет. Мне-то, в общем, все равно, а она же не отстанет. И рассказал мне всю историю. А я передаю ее вам. Помогите уж, чем можете.

Для уточнения сходил в бухгалтерию, и мне там сообщили следующее:

  1. Отпуск (17.07.06 - 16.08.06) был рассчитан документом НачСред № 80 от 21.07.06. Разбивать отпуск на 2 части – до больничного и после нельзя, т.к. все отпускные были рассчитаны и выданы в июле 2006 г.
  2. Больничный в период отпуска (25.07.06 - 11.08.06)- документом НачСред № 98 от 31.07.06.
  3. И, наконец, второй (злополучный) больничный (16.02.07 - 27.02.07) – документом НачСред №7 от 28.02.07.

В документе расчет сделан вручную. Если использовать помощник, то сумма больничного будет 1029.24 (вместо правильного 1093.80).

Как же считать?

- Здравствуйте. Вопрос Ваш задан просто великолепно. А ответ будет кратким. Да, к сожалению, в нашей программе не отслеживается, что период больничного пришелся на период отпуска. В данной ситуации мы советуем вводить больничный лист на период продления отпуска: в вашей ситуации это с 17.08 по 03.09, а в комментарии к нему прописать реальные даты бол/листа с 25.07 по 11.08. Тогда время с 17.08 по 03.09 будет исключено из времени отработанного и расчет будет произведен верно.

Отдел разработки уже пытается решить данный вопрос. Например, при расчете нового больничного, если он пришелся на отпуск, выдается сообщение, что сотрудник находится в отпуске. В дальнейшем будет реализован механизм корректировки периода отпуска, если на его период пришелся больничный.

Телефоны бесплатной Линии консультации:

Калуга, фирма КАМИН: (4842) 59-18-44; e-mail: hotline@kamin.kaluga.ru

Москва, фирма 1С: (495) 688–10–01, 688-10-65, 688-10-74

Подсмотренное из жизни

Бухгалтерия. Все с компьютерами, калькуляторами, сидят, считают. На стене под стеклом висят старенькие счеты. А под стеклом молоток и подпись: "В экстренном случае разбить стекло"...