Новости от «КАМИНа»
 Информационный бюллетень № 72 сентябрь 2006 г. 
Новости законодательства:

Стоимость покупных товаров при УСН

Наши читатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, наверное, помнят, как менялось мнение Минфина в отношении расходов в виде стоимости покупных товаров в 2003 - 2005 годах. В конце концов после ряда проигранных Минфином судебных процессов восторжествовала позиция Налогового кодекса - стоимость покупных товаров можно списывать в момент оплаты их поставщику независимо от реализации.

Но это было в прошлом году. В 2006 году появилось дополнительное необходимое условие для принятия стоимости покупных товаров к расходам - «по мере реализации указанных товаров».

Казалось бы, все ясно и просто: реализовал оплаченный поставщику товар - включай в расходы. А реализация - это право передачи собственности (статья 39 НК).

Но недавно Минфин высказал свое мнение на этот счет в Письме от 17 августа 2006 года № 03-11-02/180. Вот как он рассуждает:

«Пунктом 1 статьи 39 Кодекса установлено, что реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача права собственности на них одним лицом другому лицу.

При этом, момент фактической реализации товаров определяется в соответствии с частью второй Кодекса (п. 2 статьи 39 Кодекса).

В соответствии с п. 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров), у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).

Следовательно, моментом реализации товаров у таких налогоплательщиков следует считать день поступления денежных средств, иного имущества или неимущественных прав за реализованные товары.

В связи с этим, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в состав расходов включается стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями».

Эта логика не выдерживает критики. Момент фактической реализации товаров при УСН в главе 26.2 НК не определен. Следовательно, момент реализации нужно определять по общему правилу (пункт 1 статьи 39 НК), то есть как момент отгрузки.

Рекомендации Минфина – считать моментом реализации товаров при УСН момент получения доходов от их реализации – по нашему мнению не соответствуют законодательству.

Однако читателям рекомендуем принять к сведению это Письмо Минфина. Скорее всего, налоговые органы будут им руководствоваться.

Без комментариев

Письмо Минфина от 26 июня 2006 г. № 03–11–04/2/129 О расходах на приобретение основных средств в рассрочку при применении упрощенной системы налогообложения.

Департамент налоговой и таможенно–тарифной политики сообщает следующее:

«В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, до 1 января 2006 г. могли уменьшать налоговую базу на сумму расходов на приобретение основных средств.

С 1 января 2006г. указанные налогоплательщики могут учитывать при налогообложении также и расходы на сооружение и изготовление основных средств.

При этом в состав основных средств, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) которых учитываются при налогообложении, определяемый по данным бухгалтерского учета, включаются объекты, относимые к амортизируемому имуществу гл. 25 Кодекса.

В связи с этим стоимость основных средств, приобретенных и введенных в эксплуатацию в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата которых осуществляется в рассрочку, может учитываться при определении налоговой базы в течение отчетных (налоговых) периодов равными долями по мере их оплаты».

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно–тарифной политики Министерства Финансов РФ А.И. Иванеев.

Ну, предприниматель, погоди!

Мы неоднократно отмечали, что наше государство не любит предпринимателей и ущемляет их, как только может. Только в этом году они получили несколько «подарков»: взыскание штрафов в бесспорном порядке, ведение трудовых книжек на работников, а предпринимателям, торгующим алкоголем в розницу и занимающимся общепитом, вообще пришлось прекратить деятельность.

Но этого оказалось мало, теперь пришел удар, откуда не ждали, от Центрального банка РФ (Письмо ЦБ от 17 июля 2006 года № 08–17/2540).

Напомним, что согласно Указанию Банка России от 14.11.2001 № 1050–У в Российской Федерации установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 000 рублей. Предприниматели, как известно, физические лица, поэтому эта норма на них не распространяется. Об этом заявлял и сам ЦБР еще в Письме от 16.03.1999 № 94-Т:

«Действующими законодательными актами Российской Федерации не определены какие–либо ограничения расчетов наличными деньгами с участием граждан –предпринимателей».

Однако в 2006 году ЦБ по новому прочел Гражданский кодекс РФ и «обнаружил», что в пункте 3 статьи 23 говорится:

«К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения».

Далее ЦБ РФ делает вывод:

«В связи с изложенным, нормы Указания № 1050–У распространяются на случаи расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и между индивидуальными предпринимателями».

Ну и чтобы совсем добить предпринимателей:

«Также на индивидуальных предпринимателей при совершении ими кассовых операций распространяется действие Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40».

Насколько это соответствует закону, судить нашим читателям. Но если следовать этому указанию, то предпринимателям придется ограничивать суммы расчетов между собой и с юридическими лицами, заводить кассовые книги, соблюдать кассовую дисциплину, представлять в банки расчеты лимита остатка кассы и соблюдать эти лимиты, и многое другое. Юридическим лицам тоже есть о чем задуматься, ведь сейчас они спокойно рассчитываются с предпринимателями наличными в любых суммах.

Интересно, что согласно логике Письма ЦБ эти новые правила вводятся не с момента выхода Письма, а оказывается, их всегда надо было применять. Поэтому надо быть готовым к проверкам прошлых периодов, когда предприниматели и организации об этих новшествах и не подозревали.

Анонс:
Трудовой кодекс: бухгалтеру, кадровику, предпринимателю
Планируем

О планируемом выпуске программных продуктов «КАМИН» по составлению декларации о розничной продаже алкоголя в Калужской области.

В связи с последними изменениями законодательства и принятием Закона Калужской области №182-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области» все предприятия Калужской области, занимающиеся розничной продажей алкоголя, начиная с 3 квартала 2006 г. обязаны ежеквартально подавать декларацию в Центр по лицензированию Калужской области по форме, утвержденной Приказом Центра по лицензированию Калужской области от 21 апреля 2006 г. № 114.

В конце сентября 2006 года фирма «КАМИН» планирует выпустить в продажу программные продукты, позволяющие вести учет оборота алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли и общественного питания и формировать декларацию о розничной продаже алкоголя в Калужской области. Они будут представлены как:

  • дополнение к конфигурации 1С:Бухгалтерия 7.7;
  • дополнение к конфигурации 1С:Торговля и склад 7.7.

Возможность учета оборота алкогольной продукции и формирования декларации будет также включена в программы «КАМИН:Розничный магазин», «КАМИН:Общепит», «КАМИН:Диетпитание».

Фирма «КАМИН» будет оказывать услуги организациям, не ведущим учет в электронном виде или в программах «1С»:

  • по подготовке декларации по розничной продаже алкоголя на основании первичных документов или данных из учетной программы организации;
  • по переносу данных из учетной программы организации в программы фирмы «КАМИН» для составления декларации. В дальнейшем, при наличии спроса планируются аналогичные программы и доработки для других регионов России.

Время знаний!

К 1 сентября выпущены учебные версии «1C:Предприятия 8.0».

К новому учебному году фирма «1С» подготовила и выпустила два новых продукта: учебную версию широко распространенной программы «1С:Бухгалтерия 8.0» и версию для обучения программированию в среде «1С:Предприятие 8.0». Этот шаг фирмы «1С» направлен на повышение доступности новых технологий самому широкому кругу пользователей и улучшение качества преподавания профильных дисциплин.

Теперь вузы и другие образовательные учреждения, ориентированные на преподавание новых прогрессивных технологий «1С:Предприятия 8.0», могут дальше развивать и оптимизировать свои учебные планы с учетом появившейся возможности организовать более эффективную самостоятельную работу студентов, а студенты – закреплять полученные знания и совершенствовать навыки в удобном для них режиме.

Работа с учебными версиями не отличается от работы с коммерческими продуктами «1С», которые используют в процессе обучения более 2200 учебных заведений. В учебной версии «1С:Бухгалтерии 8.0» пользователь может самостоятельно организовать учет, аналогичный учету на реальном предприятии, на практике оценить уровень автоматизации трудоемких расчетов, удобство работы, методики ведения налогового и бухгалтерского учета, а также освоить настройку типовых операций, документов и отчетов, сформировать баланс и налоговые декларации. «1С:Предприятие 8.0» для обучения программированию можно использовать для получения навыков модификации существующих и создания новых прикладных решений. Форматы информационных баз учебной и коммерческой версии не отличаются, это позволяет учащимся вести разработки дома с помощью учебной версии, а потом воспроизводить их в ВУЗах и учебных центрах на коммерческих сетевых версиях «1С:Предприятия 8.0».

Фирма «1С»» считает, что выпуск учебной версии «1С:Бухгалтерии 8.0» полезен не только для преподавателей и студентов, но для практикующих бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей, которые с ее помощью могут сделать первый шаг к освоению программы и организации ведения бухгалтерского и налогового учета в своей компании на новом уровне.

Версия для обучения программированию «1С:Предприятие 8.0» также может быть рекомендована практикующим ИТ–специалистам, которые хотят познакомиться с системой программ «1С:Предприятие 8.0» и научиться приемам конфигурирования – созданию и изменению структуры метаданных, написанию программных модулей, разработке диалогов и интерфейсов, администрированию прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.0».

Хотя в учебных версиях сохранено большинство функциональных возможностей продуктов, они не предназначены для автоматизации учета на реальных предприятиях, поскольку их быстродействие снижено по сравнению с коммерческими версиями. Имеется ряд ограничений в части количества данных и записей в документах, справочниках, планах счетов. В программах нет возможности использовать пароли и проводить Windows – аутентификацию пользователей, а печать и сохранение табличных документов поддерживаются только в режиме Конфигуратора.

Фирма «1С» считает, что выпуск учебных версий программ, в которых воплощен опыт практической работы более 800 тысяч предприятий и организаций в нашей стране, положительно скажется на качестве преподавания экономических и технических дисциплин. Это в свою очередь будет способствовать большему соответствию уровня подготовки выпускников реальным запросам бизнеса и, как следствие, сокращению дефицита профессиональных кадров, который с каждым годом становится все острее.

Горячая тема

Изменения в Налоговом кодексе.

В прошлом номере НоК мы сообщали о подготовке федерального закона, вносящего значительные изменения в Налоговый кодекс.

Теперь Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ подписан Президентом РФ, и большая часть его положений вступит в силу с 1 января 2007 года. В законе полностью «перелопачена» первая часть Налогового кодекса и внесено ряд изменений во вторую его часть. На самых важных изменениях мы остановимся в настоящей статье.

Уточнены обязанности налогоплательщиков - статья 23 НК изложена в новой редакции. В частности, уменьшен срок сообщения налоговым органам об открытии и закрытии счетов с 10 до 7 дней.

Налоговым агентам вменено в обязанность «в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов».

Из прав налоговых органов (статья 31 НК) исключены право контроля соответствия крупных расходов доходам налогоплательщиков и право создания налоговых постов. Зато добавлено право взыскивать штрафы (в действующей редакции можно взыскивать только недоимки и пени).

Расширены обязанности налоговых органов (статья 32 НК).

Налоговые инспекции обязали при постановке на учет налогоплательщиков сообщать им реквизиты счетов для уплаты всех налогов, а при изменении этих реквизитов доводить это до сведения налогоплательщиков.

ФНС лишили права самостоятельно разъяснять налоговое законодательство, теперь она будет только доводить до налогоплательщиков мнение Минфина.

По запросу налогоплательщика инспекции обязаны представить ему справку о состоянии расчетов по налогам и сборам (в пятидневный срок), провести сверку сумм уплаченных налогов и сборов, выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика.

Еще одно интересное новшество:

«Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Этим пунктом дана неплохая «дубинка» налоговым органам. Поскольку размер недоимки не указан, а предположить нарушение законодательства всегда можно, то на любого налогоплательщика, задолжавшего хотя бы 1 рубль, в принципе можно возбудить уголовное дело. Не станет ли этот пункт механизмом для расправы с неугодными?

В статью 34.2 НК добавлен абзац:

«Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц».

В статье 58 НК порядок уплаты налогов распространен на авансовые платежи по налогам.

В статье 80 НК добавлено, что кроме налоговых деклараций налогоплательщики могут подавать расчеты авансовых платежей, а налоговые агенты – расчеты по налогам в соответствии с частью второй НК. При отсутствии у налогоплательщика деятельности он может подавать декларации в упрощенном виде (а не «нулевые», как сейчас). Формы таких деклараций будут разработаны Минфином.

Предприятия с численностью работников на начало года свыше 100 человек будут обязаны подавать декларации в электронном виде, остальные налогоплательщики могут подавать как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Минфину запрещено включать в формы деклараций данные, не связанные с исчислением налогов и сборов (сейчас таких сведений включается очень много). Из общих сведений в декларации можно включать только: вид документа, куда подается, наименование, адрес и телефон налогоплательщика. Будем надеяться, что это новшество позволит сократить объемы всех деклараций. Ну и конечно, надо быть готовым к тому, что все формы деклараций в 2007 году изменятся.

Большие изменения произойдут в налоговых проверках. Они по–прежнему будут двух видов: камеральные и выездные.

Камеральная проверка (статья 88 НК) может проводиться только на основании налоговых деклараций и приложений к ним. Наши читатели знают, что при проведении камеральных проверок налоговые органы запрашивают массу документов для изучения. С 2007 года, надеемся, с этой практикой будет покончено. Теперь в кодексе прямо говорится о том, что налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. Можно только запросить документы, подтверждающие право на налоговые льготы, если налогоплательщик их применяет, и в некоторых других случаях.

Выездная проверка в новой редакции статьи 89 НК тщательно регламентирована. Увеличен срок продления проверки с 3 до 4 месяцев, а в отдельных случаях и до 6 месяцев. Запрещено проводить в отношении налогоплательщика более одной выездной проверки в течение календарного года, пусть даже и по разным налогам, а вот выездные проверки филиалов налогоплательщика можно проводить не более двух в год (но по разным налогам).

Добавлена статья 93.1, регламентирующая истребование документов о других лицах, например, контрагентах налогоплательщика.

При выемке документов (статья 94 НК) теперь предусмотрено, что изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью проверяемого лица.

Решение по результатам налоговой проверки должно быть вынесено в 10–дневный срок после ее окончания. Процедуры принятия, обжалования и исполнения решения подробно регламентированы.

Некоторые новшества появятся и во второй части НК.

Уточнен срок выставления счета–фактуры, теперь он равен пяти календарным дням со дня отгрузки.

В статью 176 НК, определяющую порядок возмещения НДС, если сумма вычетов превышает сумму налога, добавлено положение:

«После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах».

Получается, что всех налогоплательщиков, заявивших НДС к возмещению, подозревают в недобросовестности.

В краткой статье, конечно, невозможно отразить все новшества. Мы рекомендуем нашим читателям внимательно изучить положения закона 137–ФЗ, познакомиться с комментариями в бухгалтерской литературе, посетить семинары, чтобы быть готовыми достойно встретить предстоящие изменения.

Актуальные релизы
ПРОГРАММЫ КАМИН для 1С:Бухгалтерии 8.0 № релиза
КАМИН:Расчет зарплаты 3.0 3.0.09
ПРОГРАММЫ КАМИН для 1С:Бухгалтерии 7.7 № релиза
КАМИН:Расчет зарплаты 1.2 1.2.018
КАМИН:Расчет зарплаты 2.0 2.0.033
КАМИН:Кадровый учет 1.0 1.0.003
КАМИН:Налоговый учет 2.6 2.6.005
КАМИН:Общепит 1.0 1.0.033
КАМИН:Розничный магазин 1.0 1.0.022
КАМИН:Упрощенка-6 1.0.016
КАМИН:Упрощенка-15 1.0.020
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0 № релиза
1С:Бухгалтерия 8.0 1.5.10.3
1С:Управление торговлей 10.2.10.2
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 № релиза
1С:Бухгалтерия 7.7 7.70.481
1С:Бухгалтерия 7.7.
Для бюджетных учреждений
7.70.604
1С:Зарплата и кадры 7.7 7.70.269
1С:Торговля и склад 7.7 7.70.942
Более подробную информацию о релизах вы можете узнать на сайтах http://kamin.kaluga.ru/ и http://www.1c.ru/
Полезная информация

Без отчетности не обойтись

Какой бы ни была фирма – гигантским акционерным обществом, имеющим свои интересы в добром десятке отраслей, или малым предприятием, лучший способ узнать о состоянии дел в ней – изучить бухгалтерскую отчетность. Налоговой инспекции отчетность интересна с фискальной точки зрения, статистикам – для того, чтобы знать реальную картину российского бизнеса, но более всего бухгалтерская отчетность нужна самим собственникам предприятий. При этом отчетность нужна в различных разрезах, чтобы можно было принять верное решение в любой ситуации. Брать заемные средства или вкладывать свои собственные, расширять или сокращать производство…? На все эти вопросы поможет ответить бухгалтерская отчетность.

Программа «КАМИН: Бухгалтерская отчетность. Версия 2.0 ПРОФ» предназначена для автоматизации составления ВСЕХ форм бухгалтерской отчетности:

№ 1 – «Бухгалтерский баланс»,

№ 2 – «Отчет о прибылях и убытках»,

№ 3 – «Отчет об изменениях капитала»,

№ 4 – «Отчет о движении денежных средств»,

№ 5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу»,

№ 6 – «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Они заполняются в соответствии с Приказом Министерства финансов от 22 июля 2003 года ¹ 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Однако в Приказе приведены только примерные формы отчетности для усредненного предприятия. Программа «Бухгалтерская отчетность 2.0 ПРОФ» позволяет расширить и дополнить эти формы, исходя из индивидуальных особенностей и требований предприятия–пользователя.

«Бухгалтерская отчетность 2.0 ПРОФ» – это комплект отчетов для «1С:Предприятия 7.7». Он будет работать, если на компьютере или сервере локальной сети пользователя установлена лицензионная локальная или сетевая версия программы «1С:Предприятие 7.7» с компонентом «Бухгалтерский учет», например, «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Комплексная конфигурация» или «1С:Производство+ Услуги+Бухгалтерия». При этом конфигурации могут быть как типовыми, так и доработанными. Программа работает также с решениями, созданными на платформе «1С», например, «Подрядчик строительства», «Заказчик строительства».

Общий принцип работы с комплектом отчетов заключается в том, что пользователь при работе в конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» или любой другой ведет бухгалтерский учет в соответствии с учетной политикой своего предприятия: вводит в обычном режиме документы по совершаемым хозяйственным операциям. Введенные документы и операции формируют проводки по счетам бухгалтерского учета. Пользователь может настроить формы отчетности, в частности, во всех формах можно добавлять, удалять и расшифровывать строки. Программа «Бухгалтерская отчетность 2.0 ПРОФ» автоматически рассчитывает и вносит в строки форм бухгалтерской отчетности данные бухгалтерских итогов из используемой конфигурации. Данные отчетности можно откорректировать или ввести вручную.

Комплект отчетов «Бухгалтерская отчетность 2.0 ПРОФ» легко освоить – работать в нем может как бухгалтер–профессионал, так и начинающий. В «Руководстве пользователя», входящем в лицензионную поставку программы, дано не только описание работы, но и подробные рекомендации по заполнению каждой строки отчетности со ссылкой на нормы законодательства, поэтому программа выполняет еще и консультационные функции.

В программном продукте предусмотрена функция проверки данных на внутреннее соответствие строк баланса, поэтому, работая с программой, можно выявить ошибки ввода данных, которые не обнаружишь при ручном составлении баланса. К тому же каждый зарегистрированный пользователь может в любой момент обратиться за разъяснениями на Линию консультаций фирмы КАМИН, доброжелательные и компетентные специалисты которой помогут ему в работе с программой.

Дополнительные возможности Комплекта отчетов раскрываются при создании произвольных отчетов по деятельности предприятия. В «Бухгалтерской отчетности» можно создать практически любой отчет, например, рапорт директору о финансовом состоянии на текущий день, справку о движении денежных средств, отчет о дебиторской и кредиторской задолженности, расчет стоимости чистых активов и т.п. При этом пользователь сам легко может сконструировать любой отчет и красиво оформить его.

С программой «КАМИН: Бухгалтерская отчетность. Версия 2.0. ПРОФ» составлять отчеты просто и увлекательно!

Квартирный вопрос

Имущественный вычет по купленной и проданной квартире

Как известно, при покупке или строительстве жилья можно получить имущественный вычет по НДФЛ на сумму расходов, связанных с этой операцией, но не более 1 миллиона рублей. При этом если весь вычет за год получить не удалось (а чаще всего так и бывает), то остаток вычета переносится на следующие годы.

Налогоплательщики часто задают вопрос: а если до окончания получения вычета квартира (или другое жилье) продана, то можно ли продолжать получать вычет?

В течение последних 5 лет Минфин отвечал на этот вопрос – нельзя. В обоснование этой точки зрения он приводил довод, что при обращении за вычетом налогоплательщик обязан предъявить свидетельство на право собственности, а если он продал квартиру, то он его не сможет предъявить, а значит, и не получит вычет.

И вот, через 5 с половиной лет с момента введения в действие главы 23 НК (по НДФЛ) мнение Минфина изменилось на прямо противоположное.

В Письме Минфина от 03.07.2006 № 03–05–01–07/33 говорится:

«Если в последующем жилой дом либо квартира были проданы налогоплательщиком, то такая продажа не изменяет факта осуществления расходов по их строительству или приобретению. При этом Кодексом не устанавливается право налогоплательщика на получение остатка имущественного налогового вычета в последующих налоговых периодах до полного его использования в зависимости от наличия этого имущества в собственности налогоплательщика в каждом налоговом периоде, за который предоставляется имущественный налоговый вычет.

Исходя из изложенного, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, то оставшаяся часть имущественного налогового вычета может быть предоставлена налогоплательщику в последующие налоговые периоды независимо от того, что в эти периоды жилой дом или квартира могут уже не находиться в собственности налогоплательщика».

Логично изложено. Но хочется спросить, а почему 5 лет налогоплательщикам отказывали в вычете, если жилье было уже продано? И что им теперь делать?

Консультируют специалисты

— Почему в программах «КАМИН:Расчет заработной платы» больничный по беременности и родам облагается подоходным налогом?

При работе с больничным листом и в версии 1.2, и в версии 2.0 в данном случае необходимо кроме выбора вида бол/листа «по беременности и родам» выбрать и соответствующее начисление «больничный по беременности и родам». Данный вид начисления необходимо создать в справочнике «начислений», от начисления «больничный» новый вид начисления отличается только видом дохода по НДФЛ – нужно выбрать «в валовый доход не включать».

Телефоны бесплатной Линии консультации:

Калуга, фирма КАМИН: (4842) 59-18-44; e-mail: hotline@kamin.kaluga.ru

Москва, фирма 1С: (495) 288-10-01, 288-10-65, 288-10-74

— Организация провела рекламную акцию, во время которой были розданы рекламные материалы. С 2006 года передача товаров в рекламных целях стоимостью меньше 100 руб. не облагается НДС. Как поступать с суммой «входного» НДС по рекламным материалам: принимать к вычету или включать в стоимость?

Согласно пп.25 п.3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождаются от обложения НДС. Следовательно, эти товары используются в операциях, не облагаемых НДС, а значит, не выполняется одно из обязательных условий применения налогового вычета, предусмотренного ст. 171 НК РФ. Таким образом, суммы «входного» НДС по данным товарам нельзя принять к вычету, их необходимо учитывать в стоимости товаров в соответствии с п.4 ст. 170 НК РФ.

Напомним, что если организация осуществляет операции, как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению, то она обязана вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Пункт 5 ст. 149 НК РФ дает право налогоплательщикам отказаться от освобождения от налогообложения НДС подобных операций. Для этого необходимо предоставить в налоговый орган соответствующее заявление, не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Отказаться от освобождения можно на срок не менее года.

Консультационный центр КАМИН – консультации по вопросам применения норм налогового, бухгалтерского, трудового законодательства на платной основе.

тел.: (4842) 53-10-22; e-mail: kamin@kaluga.ru