Новости от "КАМИНа"
 Информационный бюллетень № 55 февраль 2005 г. 
Новости законодательства:

Изменилась форма 4-ФСС

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004 года № 111 утверждена новая форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ).

Новая форма приведена в соответствие с нормами Налогового кодекса, измененного Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ. Форма стала немного проще. Исключено разбиение налоговой базы по интервалам регрессивной шкалы. Кроме того, исключены некоторые показатели в связи с отменой некоторых видов пособий. Например, Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (закон "о монетизации льгот") отменена оплата санаторно-курортного лечения "чернобыльцев" и некоторых других категорий работников. Теперь этих показателей в форме 4-ФСС нет.

Новую форму надо составлять, начиная с отчетности за 1 квартал 2005 года.

Пенсионные взносы вычитаются полностью

Мы уже писали о неоднозначности толкования пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса. С одной стороны, в нем говорится, что сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет). С другой стороны, сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

В 2005 году ставка страховых взносов в Пенсионный фонд для налоговой базы сотрудника, не превышающей 280 тысяч рублей, равна 14%, а ставка ЕСН в федеральный бюджет равна 20%.

Для того, чтобы уплаченная сумма ЕСН в федеральный бюджет не превысила сумму налогового вычета, вычет должен быть равен 10%. Тогда из общей суммы ЕСН в федеральный бюджет - 20% - надо произвести налоговый вычет 10% и уплатить в федеральный бюджет 10%.

А если производить вычет полностью, то он будет равен 14%, а сумма ЕСН в федеральный бюджет - 6%.

Так какой будет величина налогового вычета: 14% или 10%? Минфин устранил неопределенность и рекомендует вычитать страховые взносы полностью, то есть 14%. Об этом говорится в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 января 2005 года № 03-05-02-04/2.

Значит, следуя Письму Минфина, в 2005 году нужно платить ЕСН в федеральный бюджет по ставке 6% (20% - 14%).

Два письма о "вмененке"

Положения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" часто вызывают споры между налогоплательщиками и налоговыми органами. Поэтому Минфин то и дело разъясняет отдельные положения этой главы. Вот два новых разъяснения.

В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 декабря 2004 года № 03-06-05-05/39 разъясняется, что под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а площадью торгового зала - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному главой 26.3 Кодекса понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети. В этом случае на основании статьи 346.29 Кодекса исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием показателя базовой доходности - торговое место.

В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 декабря 2004 года № 03-06-05-05/43 рассматривается вопрос аренды магазина площадью более 150 кв.м.

Это Письмо Минфина налогоплательщики могут рассматривать как совет по минимизации налога. Впрочем, судите сами.

В случае если для осуществления розничной торговли заключены два отдельных договора аренды помещений, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 квадратных метров, и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то арендуемые помещения рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и, соответственно, площадь торгового зала в целях применения главы 26.3 Кодекса должна определяться отдельно по каждому объекту организации торговли.

В случае если для осуществления розничной торговли заключен один договор аренды на все помещения, то в целях применения главы 26.3 Кодекса указанные помещения рассматриваются как один объект организации торговли, и при определении площади торгового зала учитывается площадь всех помещений, используемых для торговли.

Баланс можно сдавать до собрания акционеров

Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2004 года № 135н из Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н, исключен пункт 14, в котором говорилось:

"В годовом бухгалтерском балансе данные по группам статей "Резервный капитал", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр."

Таким образом, годовой баланс можно составлять и до проведения годового собрания акционеров или участников и распределения полученной прибыли.

Беременных наказали, но исполнение наказания отсрочили

Бухгалтеры знают, что пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка за последние 12 месяцев. Средний заработок ограничивается в 2005 году суммой 12480 рублей в месяц (в 2004 году - 11700 рублей в месяц), но не уменьшается в зависимости от непрерывного стажа, как другие пособия по нетрудоспособности. Это установлено Федеральным Законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Но наши законодатели посчитали, что беременным платят слишком много. Поэтому они решили сэкономить на пособии по беременности. В печально известном Законе 122-ФЗ (о монетизации льгот) внесено изменение в статью 8 Закона 81-ФЗ. В нее добавлено положение, что средний заработок для беременных рассчитывается "за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании".

Это значит, что молодым матерям, у которых небольшой трудовой стаж, пособие будет выплачиваться в размере 60% или 80% заработка.

Наверное, депутаты переусердствовали. Даже ФСС, ради которого включался этот пункт, видимо, устыдился и обратился за разъяснениями в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое все разъяснило своим Письмом от 16.12.2004 № 1608-ВС.

С 1 января 2005 года вводятся ограничения размера пособия по беременности и родам в зависимости от стажа работы, однако непосредственно в законе они не конкретизируются.

Следует отметить, что в настоящее время законодательство, регулирующее обязательное социальное страхование в части учета непрерывного стажа работы для определения размера пособия по беременности и родам, отсутствует, иные применяемые нормативные правовые акты об обязательном социальном страховании не содержат норм об учете продолжительности непрерывного трудового стажа для предоставления пособия по беременности и родам.

В связи с изложенным, до принятия соответствующих законодательных актов размер пособия по беременности и родам следует определять в соответствии с установленным порядком, то есть выплачивать пособие по беременности и родам в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа, с учетом установленного максимального размера пособия.

Итак, пособие по беременности пока платится в размере 100%, но не более 12480 рублей в месяц. О выходе нормативного акта, уменьшающего размер пособия, и даты, с которой пособие будет платиться в меньших размерах, мы сообщим в нашем издании.

Без комментариев

Письмо ФНС от 11.02.2005 № ММ-6-01/119 "О приеме налоговых деклараций"

Федеральная налоговая служба в связи с запросами нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при представлении ее по форме, утвержденной в установленном порядке, действующей на дату представления.

В случае, если после принятия налоговым органом налоговой декларации, утверждается новая форма налоговой декларации или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.

М.П. Мокрецов

КАМИН предлагает:

Подготовка сведений на бумажных и магнитных носителях

  • по персонифицированному учету для Пенсионного фонда (формы СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, АДВ-11 и другие);
  • о доходах, выплаченных физическим лицам в 2004 году (2-НДФЛ);
  • а также бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций и предпринимателей, в том числе для передачи в ИМНС в электронном виде.

Дополнительная информация по тел.: (0842) 53-10-22, или по адресу: пер. Теренинский, 6а

Горячая тема

Не забудьте зарегистрировать изменения

Наши читатели знают, что любая предпринимательская деятельность в России должна быть зарегистрирована. Регистрации подлежат как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Это регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При регистрации сведения об юридических лицах и предпринимателях вносятся в Государственные реестры, которые являются федеральными информационными ресурсами.

Но в процессе деятельности предприятий и предпринимателей сведения о них могут изменяться. Согласно статьям 17 - 19 Закона № 129-ФЗ изменения подлежат государственной регистрации.

Согласно закону изменения, подлежащие регистрации, у юридических лиц могут быть двух видов:

  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица,
  • изменения в сведениях о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не связанные с изменениями в учредительных документах.

Если были внесены изменения в учредительные документы, то вы должны составить заявление по форме Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110. В этом заявлении вы подтверждаете, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в учредительных документах, достоверны, и что соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Напомним, что к учредительным документам ООО относятся устав ООО и учредительный договор или решение о создании ООО в случае единственного участника, а к учредительным документам акционерных обществ относятся только их уставы.

Кроме этого, надо представить решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Особенности составления такого решения в случае изменения уставного капитала описаны в Письме МНС РФ от 7 февраля 2003 года № ММ-6-09/172.

Естественно, надо представить и текст самих изменений, вносимых в учредительные документы, а также документ об уплате государственной пошлины. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса размер пошлины составляет 400 рублей.

А если у вас произошли изменения, которые не надо отражать в учредительных документах? Об этом также надо сообщить в регистрирующий орган (в налоговую инспекцию).

Сообщение о таких изменениях делается по форме Р14001. Приказом ФНС от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16 утверждены методические разъяснения по заполнению форм документов, в том числе и этой формы, используемых при государственной регистрации юридических лиц.

Заявлять об изменениях по форме Р14001 надо, в частности, в случаях следующих изменений:

  • адреса предприятия (если он не указан в учредительных документах),
  • сведений о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, например, при смене директора или изменении у действующего директора фамилии, должности, паспорта, появлении ИНН и т.п.)
  • иных сведений, правда, не говорится каких.

Не надо сообщать об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре:

  • о лицензиях, полученных юридическим лицом (о них сообщает орган, выдающий лицензию),
  • о регистрации предприятия в Пенсионном и других фондах (об этом сообщают соответствующие фонды),
  • о кодах ОКВЭД (налоговые органы сами их присваивают),
  • о банковских счетах юридического лица (о них сообщают банки).

Следует заметить, что сведения об открытии банковских счетов представлять все же надо, но не в регистрирующий орган, а в налоговый орган по месту регистрации. Хотя это та же налоговая инспекция, но другой отдел. Представлять такие сведения обязывает пункт 2 статьи 23 НК. Их нужно представлять в 10-дневный срок по форме, утвержденной Приказом МНС от 2 апреля 2004 года № САЭ-3-09/255.

Как уже говорилось выше, обо всех изменениях надо, согласно пункту 5 статьи 5 закона 129-ФЗ, в трехдневный срок сообщить о произошедших изменениях в регистрирующий орган. За несвоевременное представление сведений на руководителя предприятия в соответствии со статьей 14.25 КоАП может быть наложен административный штраф в размере 50 МРОТ.

Заявление в регистрирующий орган об изменениях должен подписать руководитель предприятия (лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица). Его подпись должна быть заверена нотариусом.

А как быть, если произошла смена руководителя? Нужно подать сведения об изменении руководителя предприятия. По логике закона, ничто не мешает новому руководителю подписать заявление, ведь он уже официально назначен.

Однако налоговое ведомство рассуждает иначе. В Письме ФНС РФ от 14 сентября 2004 года № 09-1-03/3680 "О государственной регистрации" оно заявляет следующее:

В случае если в регистрирующий орган представлено Заявление по форме № Р14001, подписанное неуполномоченным лицом - новым руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (Заявления)".

Такую же позицию высказала ФНС в Письме от 26.10.2004 № 09-0-10/4223.

При смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме № Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем).

Свою позицию ФНС обосновывает необходимостью "исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя".

Конечно, такое обоснование имеет мало общего с законом. Да и арбитражная практика по этому вопросу, хотя и небольшая, пока складывается в пользу налогоплательщиков. Есть решения арбитражных судов Республики Удмуртии (от 20.12.2004 по делу № А-71-610/04-А24) и Республики Мордовии (от 18.01.2005 по делу №А39-6142/04-508/2), в которых требования налоговых органов о подписи заявления прежним директором признаны незаконными. Так что процесс пошел, и не исключено, что ФНС придется изменить свою точку зрения.

А пока можно посоветовать учредителям предприятий при смене руководителя заранее подписывать заявление прежним руководителем. Но если не получится, например, в случае отказа прежним руководителем подписывать заявление, то не бояться отстаивать свои интересы в суде.

Для индивидуальных предпринимателей порядок регистрации изменений такой же, только по форме Р24001. Обращаем внимание, что предприниматель должен регистрировать изменение данных своего паспорта (например, он получил новый паспорт), а также изменение адреса своего места жительства.

1С предлагает

Во исполнение Приказа Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н все бюджетные учреждения до 1 октября 2005 года должны перейти к ведению бухгалтерии с учетом новой Инструкции по бюджетному учету. В России более 50 тысяч бюджетных учреждений являются пользователями программ фирмы "1С". Именно для того, что облегчить им переход на изменившуюся методологию учета, фирма "1С" выпустила новую редакцию программного продукта "1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций" (редакция 5).

Зарегистрированные пользователи предыдущей, четвертой редакции этого программного продукта могут произвести переход на пятую редакцию бесплатно, в порядке записи релиза. Для работы с новой конфигурацией можно приобрести описание конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5" по цене 10 у.е.

Кроме того, в продаже имеется книга "Новое в бюджетном учете" издания международного еженедельника "Финансовая газета". В книге публикуется Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях; приводится комментарий ведущего разработчика нового бюджетного учета - заместителя директора Департамента - Главного управления федерального казначейства Минфина России Г.И. Маклевой.

Учебный центр

Чтоб с программой подружиться, Приходите к нам учиться!

Современное общество живет в соответствии с известным высказыванием братьев Ротшильд: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Не секрет, что профессия бухгалтера требует много знаний и эта потребность в информации ощущается практически ежедневно. Преподаватели и консультанты из Учебного центра КАМИН готовы помочь Вам.

Учебный центр КАМИН создан в 2004 году. Идея его создания принадлежит, скорее всего, тем клиентам фирмы, которые на протяжении ряда лет говорили: "Вы создаете хорошие бухгалтерские программы - удобные, дешевые; так научите же нас работать с ними!". Индивидуальное обучение проводилось и раньше, но на профессиональную основу этот процесс был поставлен, как только Учебный центр КАМИН распахнул свои двери перед первыми "учениками". Двадцать бухгалтеров из бюджетных учреждений не только слушали лекции специалиста по переходу на новый порядок учета в бюджетной сфере, но и активно участвовали в обсуждениях, из которых и они, и преподаватель Т.А. Кузенкова извлекали что-то новое для себя. А заявки на обучение продолжали поступать.

Еще 20 бухгалтеров провели новогодние каникулы с пользой для себя. Вернувшись после курса обучения 11 января на работу, они уже четко представляли себе план действий по переходу на новую систему учета.

К настоящему времени Учебный центр КАМИН обучает не только теоретическим курсам. Две группы освоили навыки работы с наиболее известной программой фирмы КАМИН "Автоматизация расчета и начисления заработной платы, версия 2.0". Успехи "студентов" подтверждают полученные ими свидетельства.

В ближайших планах Учебного центра курсы по обучению работе с "1С: Бухгалтерией (бюджетная конфигурация)", другими вызывающими интерес программами 1С и КАМИНа.

Если Вы хотите:

  • Изучить основы и разобраться в "подводных камнях" бухгалтерского и налогового учета;
  • Подготовиться к работе и успешно работать с компьютерными бухгалтерскими программами 1С и КАМИНа;
  • Иметь возможность освоить программный продукт еще до его приобретения;
  • Быть первым среди равных при устройстве на работу

Приходите в Учебный Центр КАМИН!

В Учебном центре КАМИН также проводятся 4-6-часовые методологические семинары по самым разным темам, имеющим отношение к работе бухгалтера. Лекции читают ведущие специалисты по консалтингу, руководящие сотрудники налоговых и иных проверяющих органов в соответствии со своей спецификой, аудиторы и другие приглашенные специалисты.

В мартe пройдет семинар на тему: "Новое в заработной плате в 2005 году", запланированы семинары "Годовой отчет", "Налог на прибыль", "НДС: порядок исчисления и уплаты в 2005 году". Приглашаем к обучению на курсах и участию в семинарах всех желающих.

1С - это просто!

Авторизованный Учебный Центр КАМИН предлагает обучающие курсы:

  • практическая работа с "1С: Бухгалтерией"
  • ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
  • расчет и начисление заработной платы в программе "КАМИН: Расчет зарплаты"
  • другие (по мере формирования групп)

Обучение проводят квалифицированные преподаватели.

Получить подробную информацию можно по тел. (0842) 53-10-22 (учебный центр).

Арбитражная практика

Суточные в любом размере не облагаются налогом

Для бухгалтеров является правилом, что суточные, выплачиваемые командированным, не облагаются налогами, только если они выплачены в пределах установленных норм.

Но ОАО "Газпром" усомнилось в справедливости этого правила и обратилось в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о признании недействующим письма МНС РФ от 17.02.2004 № 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками", как не соответствующего пункту 1 статьи 11, статье 210, пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

В указанном Письме говорится, что суммы суточных, выплаченных сверх норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией", Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", приказом Министерства финансов РФ от 12.11.2001 № 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран" подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

По мнению заявителя, названное письмо противоречит пункту 3 статьи 217 НК РФ, согласно которому при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. А законодательство, в силу которого устанавливаются нормы суточных, не включаемых в налогооблагаемый доход, не ограничивается названными Постановлениями.

Например, общий порядок установления норм суточных и ограничения их размера предусмотрены трудовым законодательством. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ порядок и размер суточных, выплачиваемых работникам, устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Поэтому в налогооблагаемый доход не должны включаться суммы суточных, не превышающие размер, установленный таким договором или актом.

Высший Арбитражный суд по указанному заявлению принял Решение от 26 января 2005 года № 16141/04, в котором поддержал позицию налогоплательщика. Вот основные аргументы ВАС.

Пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Между тем законодательством о налогах и сборах ни нормы суточных, ни порядок их установления применительно к налогу на доходы физических лиц не определены.

Зато порядок установления таких норм и ограничения их размера предусмотрены трудовым законодательством. Так, согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику суточные. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Следовательно, для организаций, не финансируемых из федерального бюджета, нормы суточных устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом и ограничены только минимальным размером.

ВАС делает вывод, что установленный постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 минимальный размер суточных не может быть признан нормой суточных, применяемой в целях налогообложения дохода физических лиц. При превышении указанного размера суточных с работника не могут взиматься денежные средства в виде налога на доходы физических лиц, если суточные выплачиваются в пределах норм, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом.

Нормы суточных для целей налогообложения, установленные постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 93, в целях исчисления НДФЛ применяться не могут, так как постановление принято в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ и устанавливает нормы суточных, применяемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Правительство РФ в силу прямого указания Налогового кодекса РФ не уполномочено принимать нормативный правовой акт, устанавливающий нормы суточных в целях исчисления НДФЛ. Поэтому нельзя считать нормы суточных, применяемые в целях исчисления налога на прибыль, такими же нормами для исчисления НДФЛ.

Высший Арбитражный Суд РФ признал указанное Письмо МНС не действующим.

Таким образом, теперь можно платить суточные работникам в любом размере, естественно, в пределах разумного. Для этого надо издать локальный акт, например, приказ по предприятию об установлении нормы суточных. Можно также включить пункт о размере суточных в коллективный договор.

Суточные, в пределах норм, установленных локальным актом, не будут облагаться НДФЛ, единым социальным налогом и страховыми взносами в ПФ они тоже не облагаются.

Но не надо забывать, что в целях исчисления налога на прибыль, в расходы можно включать суточные только в пределах норм, установленных Правительством РФ, то есть 100 рублей в сутки.

Актуальные релизы
ПРОГРАММЫ КАМИН для 1С:Бухгалтерии 7.7 № релиза
КАМИН:Расчет зарплаты 1.2 1.2.007
КАМИН:Расчет зарплаты 2.0 2.0.026
КАМИН:Налоговый учет 2.0 ПРОФ 2.0.006
КАМИН:Общепит 1.0 1.0.030
КАМИН:Розничный магазин 1.0 1.0.016
КАМИН:Упрощенка-6 1.0.013
КАМИН:Упрощенка-15 1.0.014
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 № релиза
1С:Бухгалтерия 7.7 7.70.465
1C:Упрощенная система налогообложения 7.70.141
1С:Зарплата и кадры 7.7 7.70.251
1С:Торговля и склад 7.7 7.70.937
Более подробную информацию о релизах вы можете узнать на сайтах http://kamin.kaluga.ru и http://www.1c.ru
Ваш партнер: ИТС

Программы семейства "1С:Предприятие" зарекомендовали себя как гибкий и мощный инструмент для ведения учета. Они постоянно совершенствуются, наращивают функциональные возможности. Развитые средства настройки позволяют адаптировать программы в соответствии с требованиями конкретного предприятия.

Чтобы задействовать все возможности программ семейства "1С:Предприятие" с максимальной эффективностью и вести учет корректно и качественно, необходимо использовать в работе наиболее современные методики ведения учета, быть в курсе последних изменений в законодательстве, регулярно обновлять настройки системы и выполнять техническое сопровождение. Для этого пользователь должен иметь соответствующую подготовку или обращаться к квалифицированным специалистам.

Фирма "1С" уделяет большое внимание не только разработке программного обеспечения, но и поддержке пользователей. Наиболее оперативной формой информационной поддержки на сегодняшний день являются диски информационно-технологического сопровождения (ИТС). Ежемесячно на дисках ИТС публикуются:

  • актуальные типовые формы бухгалтерской отчетности, ежеквартально выпускаемые фирмой "1С" в соответствии с инструкциями ФНС и Минфина РФ.
  • новые релизы программ и конфигураций системы "1С: Предприятие".
  • рекомендации, технологические решения и методические материалы по эффективному использованию средств "1С: Предприятия".
  • учебные и методические пособия, помогающие освоить работу с программами системы "1С: Предприятие" и ведение различных разделов учета.
  • руководства и практические рекомендации по организации ведения учета и составлению бухгалтерской и налоговой отчетности в "1С: Бухгалтерии".
  • советы линии консультаций фирмы "1С".
  • подборки материалов ведущих экономических изданий: консультации экспертов и ответы на вопросы по ведению бухгалтерского учета и налогообложению, комментарии специалистов Минфина и ФНС РФ.
  • cправочник хозяйственных операций, содержащий детальные описания типовых ситуаций, встречающихся в повседневной деятельности предприятия, набор бухгалтерских проводок для каждой ситуации и комментарии: налоговые последствия, необходимые документы, порядок определения суммы и даты проводки.
  • "1С: Гарант. Правовая поддержка" - ежемесячно обновляемый раздел правовой информации для бухгалтеров и руководителей от компании "Гарант-Сервис".

Ежемесячно квалифицированные бизнес-партнеры фирмы "1С", в числе которых и фирма КАМИН, доставляют диски ИТС пользователям, устанавливают свежие обновления с дисков ИТС, помогают раскрыть все возможности использования дисков информационно-технологического сопровождения.

Дополнительная информация по тел. (0842) 53-10-22 или в офисе фирмы КАМИН: г. Калуга, пер. Теренинский, 6а.

Линия консультаций

- Здравствуйте, "горячая линия"! Подскажите, как в "зарплатных" программах КАМИНа отразить начисление пособий по нетрудоспособности в 2005 г.?

- В связи с изменением требований к расчету пособий по нетрудоспособности в 2005 году (закон № 202-ФЗ от 29.12.04), в документ начисления по больничным внесены изменения. А именно, изменен диалог документа. Добавлен флажок "часть БЛ оплачивается работодателем". При установленном флажке становятся видимыми дополнительные реквизиты: Начисление за счет работодателя, Вид Дохода, Статья затрат, число дней, часов, процент больничного за счет работодателя.

По умолчанию расчет производится исходя из двух календарных дней. Поэтому нормальные ситуации, когда число дней за счет работодателя принимает значение от 0 до 2. При установке флажка или изменении дат начала, окончания больничного производится расчет продолжительности боллистка, заполняется периодами таблица расчета пособия.

Для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, расчет пособий не изменился (действует Закон № 190-ФЗ от 31.12.02).

- Мы работаем в "1С:Бухгалтерии". Расскажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы убрать или добавить окно с комментариями по проведению документов?

- Сделайте следующее: выберите меню "Сервис", потом пункт "Индивидуальная настройка" и там уберите или поставьте флажок "комментировать выполняемые действия".

- Утверждены ли новые формы по сдаче отчетности о доходах физических лиц за 2004 год?

- Согласно письму ФНС от 14.02.2005 г № ГИ-6-04/122, до утверждения новой формы № 2-НДФЛ налоговыми агентами представляются в налоговые органы сведения о доходах физических лиц за 2004 год по форме № 2-НДФЛ, утвержденной приказом МНС России от 31.10.2003 №БГ-3-04/583. Кроме того, справки о доходах физических лиц за 2004 год выдаются налоговыми агентами физическим лицам также по форме № 2-НДФЛ, утвержденной приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583.

При формировании сведений о доходах физических лиц за 2004 год в электронном виде в реквизите "ТипИнф" указывается значение "ДОХОД2003". В значениях реквизитов "ИдДок" в позициях с 22 по 25 отражается год, за который сдаются сведения (2004).

Телефоны бесплатной Линии консультации:

Калуга, фирма КАМИН: (0842) 59-18-44; e-mail: hotline@kamin.kaluga.ru

Москва, фирма 1С: (095) 288-10-01, 288-10-65, 288-10-74