Новости от «КАМИНа»
 Информационный бюллетень № 119 декабрь 2010 г. 
Новости законодательства

Установлен новый предел базы для страховых взносов

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление от 27 ноября 2010 года № 933, утверждающее предельные величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2011 год.

Согласно документу, предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды подлежит индексации с 1 января 2011 года в 1,1164 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ.

Для плательщиков страховых взносов - работодателей база для начисления страховых взносов в 2011 году составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 463 000 рублей.

Минфин об учете расходов по оплате стоимости товаров при УСН

В номере НоК за октябрь 2010 года мы писали о Постановлении ВАС РФ, которым разъяснено, в какой момент учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Согласно Постановлению ВАС, такие расходы принимаются к учету в момент реализации независимо от оплаты товара покупателем.

Минфин отреагировал на это Постановление ВАС и выпустил Письмо от 29 октября 2010 года № 03-11-09/95. В нем Минфин не согласился с Постановлением ВАС, заявив, что точка зрения Минфина о необходимости учета расходов только после оплаты покупателя соответствует законодательству, и «моментом реализации товаров у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, следует считать день поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав за реализованные товары».

Но затем Минфин заявил, что поскольку Постановление ВАС принято, то придется руководствоваться именно им, дескать, «против лома нет приема».

В части признания расходов на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, полагаем целесообразным учитывать вышеуказанное постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Советуем нашим читателям взять на вооружение эту рекомендацию Минфина, а именно: расходы по оплате товаров принимать в момент отгрузки, не дожидаясь поступления оплаты покупателя. Нужно при этом иметь в виду, что товары должны быть оплачены поставщику.

Еще раз об «экологических платежах»

Мы не раз писали на эту тему. Но поскольку вопрос экологических платежей остается актуальным, возвращаемся к нему.

Рассмотрим следующую ситуацию. В результате хозяйственной деятельности предприятия образуются такие виды отходов, как мусор от уборки помещений, отходы бумаги, картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, а также другие подобные отходы. Нужно ли вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от них, а также размещенных отходов, составлять паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, производить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Высший Арбитражный Суд РФ в очередной раз разложил всё по полочкам в Постановлении от 20 июля 2010 года № 4433/10.

В соответствии с Законом об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Если предприятие не занимается размещением отходов в соответствии с нормами Закона об отходах производства и потребления, то есть хранением и захоронением, то оно не обязано производить оплату за загрязнение окружающей среды.

Это, конечно, не освобождает предприятие от организации вывоза мусора. Но освобождает от головной боли по составлению расчетов, стояния в очередях при сдаче отчетности и от уплаты взносов, не предусмотренных законом.

Президент РФ подписал ряд законов

В конце ноября 2010 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым были подписаны несколько федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ.

В частности, Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 307-ФЗ снижаются в два раза ставки транспортного налога, а также предоставляется право субъектам Российской Федерации устанавливать пониженную ставку транспортного налога (вплоть до нулевой) в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Теперь дело за областными законодателями.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 306-ФЗ устанавливает ставки акцизов на 2011-2013 годы. Кроме того, этим законом изменяется существующий порядок исчисления и уплаты акциза в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, уточняются понятия «спиртосодержащая продукция» и «алкогольная продукция».

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ вносит изменения в статью 48 НК РФ. Взыскание недоимки по налогам с физических лиц будет теперь производиться в судебном порядке только в случае, если сумма всех налогов, сборов, пеней, штрафов превышает 1500 рублей. А если долг меньше, то он не прощается, а отсрочивается. Если в течение 3 лет долг по налогам не погашен, то можно взыскать через суд и меньшую сумму.

Установлен коэффициент-дефлятор на 2011 год

В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ Министерство экономического развития РФ Приказом от 27 октября 2010 года № 539 установило на 2011 год коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 НК РФ, равный 1,372.

На этот коэффициент нужно корректировать базовую доходность за месяц. На 2010 год К1 установлен в размере 1,295.

Без комментариев

Письмо Фонда социального страхования от 21 сентября 2010 г. № 02-03-13/05-9871

Вопрос: Об определении суммы пособия по временной нетрудоспособности, указываемой при заполнении оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности.

Ответ: Фонд социального страхования РФ по вопросу заполнения листка нетрудоспособности сообщает.

Согласно п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности.

Таким образом, учитывая, что пособия по временной нетрудоспособности НДФЛ облагаются, при заполнении оборотной стороны листка нетрудоспособности следует указывать сумму пособия по временной нетрудоспособности после уменьшения на сумму НДФЛ.

Руководитель Правового департамента Фонда социального страхования РФ Е.С. Шалашная

Горячая тема

Законопроект о больничных принят окончательно

Это хуже, чем преступление - это ошибка.
Антуан Буле де ла Мерт

В прошлом номере НоК мы писали о принятом 22 октября 2010 года в первом чтении законопроекте, который вносит революционные изменения в порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Сейчас законопроект принят в третьем, окончательном, чтении и 1 декабря 2010 года одобрен Советом Федерации. При этом законопроект несколько изменился по сравнению с вариантом, принятом в первом чтении, но остался, как мы писали, «драконовским». В ближайшее время закон будет подписан Президентом РФ, и, начиная с 2011 года, мы будем руководствоваться нормами нового закона.

Законопроект стал называться проще: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ никаких изменений он не вносит. Из законопроекта убрано положение о включении в базу обложения страховыми взносами в части, подлежащей уплате в ФСС, любых вознаграждений физическим лицам по договорам гражданско-правового характера. Таким образом, на выплаты «договорникам», как и в 2010 году, страховые взносы в ФСС начисляться не будут.

Исключено из законопроекта положение об изменении стажевых коэффициентов. Таким образом, больничные будут по-прежнему выплачиваться в размерах: 100% среднего заработка - при страховом стаже 8 и более лет, 80% - при страховом стаже от 5 до 8 лет, 60% - при страховом стаже до 5 лет.

Большинство положений законопроекта, ухудшающие положение работников и работодателей, остались без изменений.

Сохранена норма законопроекта о том, что за счет работодателя будут оплачиваться первые 3 дня временной нетрудоспособности, а не 2 дня, как сейчас.

На работодателей возложена обязанность «выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы». О том, что справка должна быть по утвержденной форме, в законопроекте не говорится, значит, ее можно выдавать в произвольной форме, указав в ней только календарные годы и суммы заработка за соответствующие годы, на которые начислены взносы в части, подлежащей уплате в ФСС.

Установлена ответственность работодателей за указание недостоверных сведений в справках, выдаваемых работникам. Если такие факты будут обнаружены, то работодатели будут возмещать ФСС нанесенный ущерб.

Изменен порядок назначения больничных за время простоя. В настоящее время пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам. По новым правилам такой порядок сохраняется, если болезнь началась до периода простоя и продолжается во время простоя. А если болезнь началась в период простоя, то пособие за дни простоя вообще не выплачивается.

Сохранены нормы законопроекта о порядке расчета среднего заработка: учет заработка за два календарных года по всем местам работы и деление суммы заработка за 2 года на 730. Этот порядок значительно снизит размер среднего заработка для большинства работников.

Введены очень сложные и трудно понимаемые правила учета заработка с предыдущих мест работы. Попробуем изложить их более простым языком, чем в законопроекте.

Если сотрудник на момент начала болезни работает на одном месте работы, то все очень просто - он представляет в бухгалтерию справки со всех мест работы за два календарных года, и по этим данным рассчитывается пособие.

Если сотрудник на момент начала болезни работает одновременно на нескольких местах работы, то могут быть разные варианты.

  1. Если сотрудник в предыдущие два года работал у тех же работодателей, у которых он работает на день начала болезни, а у других работодателей в эти два года не работал, то пособие ему выплачивается каждым работодателем по данным о его заработке у этого работодателя.
  2. Если сотрудник в предыдущие два года не работал ни у одного из тех работодателей, у которых он работает на день начала болезни, то пособие ему выплачивается одним из работодателей по его выбору по данным о его заработке со всех прошлых мест работы.
  3. Если сотрудник в предыдущие два года работал хотя бы у одного из тех работодателей, у которых он работает на день начала болезни, а также хотя бы у одного другого работодателя, то по его выбору пособие может быть начислено и выплачено двумя способами:
    • по каждому месту работы - по данным о заработке, начисленном по этому месту работы, при этом зарплаты, полученные от прежних работодателей, в расчет среднего заработка не войдут;
    • по одному из мест работы, где он работает на день начала болезни. В этом случае туда нужно будет представить справки о заработке за два предыдущих года со всех настоящих и прошлых мест работы.

При этом нужно иметь в виду, что если работник получает пособие только у одного работодателя и хочет учесть заработок с других мест работы, то он должен также предоставить справки от всех работодателей, где он работает на день начала болезни, о том, что по этим местам работы пособие ему не начислялось.

Если сотрудник не может получить справку о заработке с предыдущего места работы (например, предприятие ликвидировано), то проблема решается «просто». Сотрудник пишет заявление работодателю с просьбой учесть заработок с предыдущего места работы. Работодатель обращается с запросом в отделение Пенсионного фонда РФ. ПФ РФ предоставляет работодателю «сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования». После этого работодатель начисляет пособие с учетом данных, полученных из ПФ РФ.

А что делать, если больничный нужно оплачивать, а данные из ПФ РФ о заработке по предыдущим местам работы сотрудника еще не поступили? Законодатели подумали и об этом. Пособие нужно рассчитать и оплатить по тем данным о зарплате, которые есть на момент расчета, а после поступления сведений из ПФ пересчитать сумму больничного и произвести доплату.

База для расчета среднего заработка для пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам не может превышать предельную величину базы начисления социальных взносов за каждый год расчета (в 2010 году и ранее - 415000 рублей).

Если у работника за два расчетных года средний заработок будет меньше минимального размера оплаты труда, то пособие рассчитывается из МРОТ, который сейчас составляет 4330 рублей в месяц, а для работающих на условиях неполного рабочего времени «определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица».

Например, женщина вышла из отпуска по уходу за ребенком, работает на полставки, страховой стаж 4 года, в предыдущих двух годах работала всего 3 месяца, заработок 42 000 рублей. Рассчитаем пособие за 1 день болезни. Заработок за 2 года исходя из МРОТ - 4330*12*2*0,5=51 960 рублей. Среднедневной заработок 51960/730=71,18 руб. Сумма пособия за день 71,18 * 0,6 = 42,71 рубля (интересно, как, с точки зрения законодателей, можно прожить на такую сумму). За месяц болезни она получит 42,71*30=1281,30 руб. По действующему закону при тех же условиях (оклад 14 тысяч рублей, полставки, стажевый коэффициент 0,6) она получила бы 14 000*0,5*0,6=4200 рублей. То есть в рассматриваемом случае женщина получит пособие в 3,3 раза меньше, чем получила бы по существующему закону.

Впрочем, законодатели «защитили» таких женщин. Работница может написать заявление и заменить один или два расчетных года предыдущим годом (двумя годами). Но, скорее всего, в предыдущих годах зарплата работницы была меньше, чем в текущем. К тому же, и эти два предшествующих года могли быть отработаны не полностью. Так что эта мера не сильно поможет женщинам, выходящим из отпуска по уходу за ребенком. Именно по этой категории работников закон нанесет самый сильный удар. По нашему мнению, это удар и по всей демографической политике государства.


Праздник для профессионалов

День Бухгалтерии прошел весело

День бухгалтерии — это праздник, придуманный фирмой 1С и ежегодно отмечаемый ею вместе со своими любимыми клиентами. В этом году праздник состоялся 3 декабря в Москве.

В этот день пользователи программ 1С со всей России собрались в столице, чтобы узнать из первых уст о новостях законодательства, методологии учета и отчетности — и отдохнуть от ежедневной работы в офисах.

Фирма КАМИН, как и многие партнеры 1С, помогла своим клиентам принять участие в празднике. Группа бухгалтеров Калужской области, в составе 45 человек, рано утром в пятницу 3 декабря выехала из Калуги и уже в 10 часов вошла в гостеприимные стены Московского цирка на проспекте Вернадского.

В рамках деловой программы Дня бухгалтерии собравшихся приветствовал Борис Георгиевич Нуралиев - руководитель фирмы 1С. Заместитель директора департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минзравсоцразвития России Л.А. Котова рассказала об особенностях исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году. В.И. Вьюницкий, советник председателя Фонда социального страхования России, выступил с докладом об изменениях в системе выплат и начислений социальных пособий в будущем году.

Начальник департамента организации персонифицированного учета ПФ РФ И.В. Кучмий подробно и интересно рассказал об особенностях подготовки и представления персонифицированной отчетности за 2-е полугодие 2010 года. С.В. Разгулин — любимый персонаж рубрики НоК «Новости законодательства. Без комментариев» - и, по совместительству, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, сделал обзор актуального состояния нормативно-правового регулирования применению электронных счет-фактур в деловом обороте российских предприятий.

Ведущие специалисты фирмы 1С сопровождали доклады чиновников рассказами о том, как изменения в законодательстве и ведении учета реализованы в программах 1С и обновлениях к ним.

Среди участников Дня бухгалтерии были разыграны ценные призы — от теплых пушистых пледов в фирменных цветах 1С до ноутбуков.

А вечером праздник продолжился уникальным цирковым представлением. Артисты московского Большого цирка порадовали зрителей своими особенными номерами, в том числе и с участием экзотических животных.

Все участники Дня бухгалтерии были довольны, как прошел хоть и не официальный, но такой нескучный их профессиональный праздник в Москве.

Консультируют специалисты

Вопрос по «1С:Бухгалтерии 8», редакция 1.6.
— В закрытом периоде документ «Реализация товаров и услуг» оказался лишним. Как его сторнировать текущим периодом?

— Если вы пользуетесь редакцией 1.6 программы, то проводки сторно заносим в «Операции, введенные вручную», а регистры корректируем через меню «Корректировка записей регистров».

В новой редакции 2.0 «1С:Бухгалтерии 8» сторнирование документа автоматизировано. Создаем «Операции, введенные вручную». Выбираем способ заполнения «Сторно движений документа». Указываем документ, который сторнируем, и нажимаем на кнопку «Заполнить». Проверяем проводки и регистры.

Вопрос по «1С:Предприятие 8.1» (конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление производственным предприятием 8».
— Формируем кассовую книгу, но нумерация листов начинается заново, с первого, а нам нужно продолжить.
?

— Действия для изменения нумерации листов кассовой книги должны быть следующими:

Перед нами чистая база, перенесены остатки, документов по кассе еще нет. Создали первый документ — приходно-кассовый ордер. Формируем кассовую книгу. При этом нумерация листов начинается с 1.

Для изменения нумерации необходимо скорректировать регистр сведений «Номера листов кассовой книги». Перейдем в этот регистр: справочник «Организации», выделить позицию с нужной организацией, далее перейти на «Номера листов кассовой книги».

В этом регистре пока существует только одна запись. Она появилась вследствие того, что мы уже сформировали кассовую книгу за 26.04.2010. Предположим, что нам необходимо, чтобы нумерация листов кассовой книги с 26.04.2010 начиналась с номера 245. Для этого мы просто добавим в регистр «Номера листов кассовой книги» еще одну запись, например, от 01.01.2010 с номером листа 244.

Еще раз сформируем кассовую книгу за 26.04.2010. В итоге нумерация листов кассовой книги, как и планировалось, началась с номера 245.


Линия консультаций КАМИН

(4842) 59-18-44

hotline@kamin.kaluga.ru


Судебная практика

Порядок заполнения книги учета предпринимателя признан частично незаконным

Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, утвержден приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 года № 86н/БГ-3-04/430. Он разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Налогового кодекса РФ.

Книга учета, введенная в действие этим Приказом, очень громоздкая, а порядок ее заполнения очень сложен, и у многих предпринимателей вызывал сомнения в соответствии его закону. За истекшие 8 лет предприниматели с этим порядком смирились и безропотно его выполняли.

Предприниматель В.Пугачев решил не согласиться с правилами, установленными порядком заполнения Книги учета. Он обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 15 Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей. Что ему не понравилось в этом Порядке?

Пункт 15 Порядка определяет порядок учета расходов. В частности, «стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Пугачев заявил, что такой порядок влечет невозможность учета понесенных для изготовления продукции затрат в периоде их осуществления в случае, если произведенная продукция не была в этом периоде реализована и оплачена покупателями, и не соответствует пункту 1 статьи 221, статье 273 Налогового кодекса РФ.

Статья 273 Кодекса не устанавливает положений, определяющих момент учета понесенных расходов датой получения соответствующего дохода. По мнению заявителя, Минфин РФ и МНС РФ, определяя порядок признания расходов для индивидуальных предпринимателей (которые в силу пункта 13 Порядка учета доходов и расходов обязаны применять кассовый метод учета), не учли положения статьи 273 НК, подлежащие применению индивидуальными предпринимателями согласно пункту 1 статьи 221 Кодекса, и, соответственно, необоснованно установили дополнительное условие для определения момента признания расходов, а именно - получение дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены.

Кроме того, пункт 1 статьи 221 НК РФ устанавливает, что предприниматели имеют право на налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ.

В процессе судебного заседания Пугачев уточнил свои требования и замахнулся на «святое» - на кассовый метод. Он заявил, что обязанность предпринимателей применять при учете кассовый метод, установленная пунктом 13 Порядка, не соответствует законодательству.

Представители Минфина, участвующие в судебном заседании, в обоснование своей позиции заявили, что поскольку законодатель в НК РФ не установил порядок учета доходов и расходов для предпринимателей, а делегировал это право Минфину (п.2 ст.54 НК РФ), то Минфин этот порядок и установил.

ВАС РФ поддержал точку зрения предпринимателя и обосновал свою позицию так.

Учитывая положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 3 Кодекса, закрепляющих принцип законного установления налога, а также статьи 4 Кодекса, определяющей компетенцию федеральных органов исполнительной власти в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов, суд полагает, что пункт 2 статьи 54 Кодекса подлежит истолкованию как делегирующий соответствующим федеральным органам исполнительной власти регулирование по вопросам, касающимся определения порядка учета доходов и расходов, документирования и отражения соответствующих хозяйственных операций в учетных регистрах, а не порядка исчисления налога на основании указанных данных.

Противоположный подход к истолкованию пункта 2 статьи 54 Кодекса как допускающий регулирование порядка исчисления налога на доходы индивидуальными предпринимателями на уровне нормативного акта, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, означал бы нарушение требования об установлении налогов только и исключительно в законодательном порядке.

Пункт 1 статьи 221 Кодекса, закрепляя положение о праве индивидуальных предпринимателей на уменьшение облагаемого налогом дохода на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, а также о том, что состав данных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному главой «Налог на прибыль организаций», отсылает к положениям этой главы НК РФ не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания - момента учета для целей налогообложения.

Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации, определяя порядок признания доходов и расходов, закрепляет в статьях 271-273 Кодекса, два метода - начисления и кассовый. При этом, согласно пункту 1 статьи 273 Кодекса, выбор кассового метода - это право организации при условии соответствия требованиям, указанным в этой норме.

Закрепление в пункте 13 Порядка учета доходов и расходов положения об обязательности применения индивидуальными предпринимателями исключительно кассового метода учета доходов и расходов не соответствует пункту 1 статьи 273 Кодекса.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации решил (Решение от 8 октября 2010 года № ВАС № 9939/10) признать пункт 13 и подпункты 1-3 пункта 15 Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и МНС РФ от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, не соответствующими Налоговому кодексу РФ и не действующими.

Предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, из этого решения могут сделать важные выводы:

  • при учете доходов и расходов можно применять как кассовый метод, так и метод начисления;
  • расходы по приобретению материальных ресурсов для производства продукции нужно учитывать в соответствии с главой 25 НК РФ, то есть в момент получения при методе начисления или в момент оплаты поставщику при кассовом методе.

Подписка-2011

Уважаемые подписчики!

Перед вами — последний в этом году, декабрьский номер газеты «Новости от КАМИНа».

Надеемся, что наши статьи и аналитические материалы, опубликованные в газете, интересны и полезны вам.

Хотим обратить внимание подписчиков на электронную версию газеты — рассылка газеты будет приходить к вам до тех пор, пока вы не заявите о желании перестать ее получать.

Тем же подписчикам, кто получает газету в бумажном виде, сейчас самое время продлить подписку на 2011 год. А сделать это вы можете, обратившись в редакцию газеты по телефону (4842) 53-10-22, доб. 117, 128 или по электронному адресу subscribe@kamin.kaluga.ru

Поздравляем с Новым годом и ждем встречи с вами в 2011 году!