Новости от «КАМИНа»
 Информационный бюллетень № 113 май 2010 г. 
Новости законодательства

Как дарить подарки сотрудникам и не платить взносы

Министерство здравоохранения и социального развития РФ в Письме от 27 февраля 2010 года № 406-19 разъяснило особенности обложения страховыми взносами подарков, выдаваемых сотрудникам.

Согласно НК РФ в 2009 году подарки не облагались ЕСН и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, поскольку суммы подарков не уменьшали налоговую базу по налогу на прибыль. С 2010 года согласно статье 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц.

С 2010 года согласно статье 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Поскольку подарок является выплатой по трудовому договору, он облагается взносами.

Такое изменение законодательства отбивает охоту у работодателей дарить сотрудникам подарки. Однако Минздравсоцразвития делает намек на возможность дарить подарки, не облагая их страховыми взносами.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами согласно статье 7 Закона № 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности.

Согласно пункту 1 статьи 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность.

Договор дарения в соответствии с гражданским законодательством относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, и может быть заключен как в письменной, так и в устной форме (ст. 574 ГК РФ).

При этом статьей 128 ГК РФ определено, что к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

Таким образом, в случае передачи подарка (в т.ч. в виде денежных сумм) работнику по договору дарения, заключенному в письменной форме, у организации объекта обложения страховыми взносами на основании части третьей статьи 7 Закона № 212-ФЗ не возникает.

Итак, для того, чтобы не платить страховые взносы с сумм подарков, нужно (кроме приказа о награждении сотрудника подарком) заключить с ним договор дарения.

А может быть, вообще всю зарплату сотрудникам, за исключением минимальной зарплаты, оформлять и выплачивать как подарки? Неплохой способ минимизации налогообложения подсказали чиновники работодателям.

Экологический отчет для малого и среднего бизнеса

Министерство природных ресурсов и экологии РФ издало Приказ от 16 февраля 2010 года № 30, которым установило «Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Этот порядок распространяется только на предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Они обязаны до 1 июля 2010 года представить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 год, а в дальнейшем представлять его ежегодно до 15 января. Отчет представляется в органы Ростехнадзора.

Отчет включает:

  • баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
  • сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
  • приложения, в частности копии договоров на передачу отходов другим лицам и копии актов приема-передачи отходов.

Баланс масс отходов за отчетный период включает данные о массах (в тоннах) образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, размещенных на собственных объектах хранения отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности.

Ростехнадзор должен разместить на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.

Прогноз Минфина не оправдался — ставка рефинансирования снижена еще раз

ЦБ РФ принял решение с 30 апреля 2010 г. в очередной раз снизить ставку рефинансирования ЦБР на 0,25 процентного пункта и установить ее в размере 8%. Последний раз ставка рефинансирования снижалась 29 марта 2010 года так же на 0,25%, при этом министр финансов А.Кудрин заявлял: «Снижение ставки в ближайшее время не будет продолжаться, потому что мы имеем высокий риск инфляции». Однако прогноз министра не оправдался и ставка рефинансирования продолжила снижение. Дальнейших прогнозов Минфина по этому поводу пока не было.

Без комментариев
Письмо Минфина России
от 30 марта 2010 г. № 03-11-06/2/46

Вопрос: Следует ли при смене объекта налогообложения по УСН ("доходы, уменьшенные на величину расходов" на "доходы") осуществлять перерасчет налоговых обязательств в части восстановления расходов на приобретенные ранее основные средства, в частности указанное недвижимое имущество (здание)?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г., налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могли учитывать расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 данной статьи Кодекса).

Согласно пп. 1 п. 3 названной статьи Кодекса стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, могла учитываться в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

При изменении объекта налогообложения ("доходы, уменьшенные на величину расходов" на "доходы"), осуществленном в порядке, установленном ст. 346.14 Кодекса, перерасчет налоговых обязательств в части восстановления расходов на приобретение основных средств не производится.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулин



Кто такие фирмы-однодневки

Термин «фирма-однодневка» часто упоминается в бухгалтерской периодике, и даже в официальных документах Минфина и ФНС. Но что это за зверь, никогда не разъяснялось. Налоговое ведомство решило заполнить этот пробел и дало этому понятию свое определение в Письме от 11 февраля 2010 года № 3-7-07/84.

Под "фирмой-однодневкой" в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д.

Суть схемы с участием "фирм-однодневок" сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей. При этом противоправная цель достигается в результате согласованных противоправных действий налогоплательщика и подконтрольной ему "фирмы-однодневки", которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто, как показывает практика, фактически не соответствует действительности.

В письме отмечается, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны.

В результате взаимодействия с фирмой-однодневкой налогоплательщик может получить налоговую выгоду. Такая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

Таким образом, прежде чем привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, налоговый орган обязан доказать факт получения им необоснованной налоговой выгоды.

Тем не менее, ФНС в письме призывает действовать налогоплательщиков с осторожностью, а именно: требовать от контрагентов представлять копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности, пользоваться данными сайта ФНС России, на котором размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Как заявляет ФНС, действие налогоплательщика без должной осторожности, например, заключившего договор с фирмой, зарегистрированной по так называемому «адресу массовой регистрации», может явиться поводом для выездной налоговой проверки. Оптимистический вывод ФНС таков: «оценка рисков, в первую очередь, необходима именно налогоплательщику в целях сохранения его экономической безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности».


Горячая тема

Перерегистрация ООО — за что боролись?

Наши читатели помнят, сколько хлопот было в прошлом году с так называемой перерегистрацией уставов обществ с ограниченной ответственностью, точнее, с приведением уставов в соответствие с изменением законодательства. Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ, все ООО были обязаны привести свои уставы в соответствие с этим законом до 31 декабря 2009 года.

Большинство ООО изменили свои уставы и зарегистрировали их в налоговых органах. Конец 2009 года был ознаменован массовой подготовкой новых уставов, очередями в налоговых инспекциях. И вот выяснилось, что это делать было не обязательно.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ выпустил Информационное письмо от 30 марта 2010 года № 135 «О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ» и разъяснил спорные вопросы.

Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 310-ФЗ внесено изменение в Закон 312-ФЗ: уставы ООО нужно привести в соответствие с измененным законодательством не до конца 2009 года, а при первом изменении устава ООО. Регистрирующий орган вправе отказать ООО в регистрации изменений устава, если ни из заявления о государственной регистрации, ни из решения о внесении изменений в устав не следует, что эти изменения направлены на приведение устава общества в соответствие с указанными законодательными актами.

А что будет, если ООО не произвело перерегистрацию устава? Может ли общество открывать счета в банках? Могут ли учредители, не изменяя устав, продавать свои доли? Можно ли при изменении устава не изменять уставный капитал, доводя его до нового минимума в 10 тысяч рублей? На все вопросы Президиум ВАС ответил положительно.

Судам следует иметь в виду, что неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством в порядке, определенном частью 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ, не влечет никаких ограничений правоспособности общества, а также не влечет ограничения оборотоспособности долей в уставном капитале данного общества.

Неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством не может являться основанием для признания недействительными сделок общества, для отказа кредитных организаций в открытии такому обществу банковских счетов или проведении операций по ним, отказа регистрирующих органов в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отказа нотариусов в нотариальном удостоверении сделок с долями или частями долей в уставном капитале общества (далее - доли), отказа регистрирующих органов во внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в Реестре, не связанных с изменением устава общества (в том числе касающихся перехода долей), либо в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации общества, или во внесении записи о ликвидации общества и т.д.

Независимо от приведения устава общества в соответствие с новым законодательством его участники вправе отчуждать свои доли в уставном капитале общества, передавать их в залог и т.д.

Таким образом, ООО могло не приводить устав в соответствие с новым законодательством, если не требовалось вносить изменений в устав по другим причинам. Но если потребовалось внести изменение в устав, например, по причине изменения места нахождения общества, то его можно сделать только после приведения устава в соответствие с новым законодательством либо одновременно с ним.

Еще один важный вопрос разрешил Президиум ВАС РФ: надо ли увеличивать уставный капитал ООО при приведении устава ООО в соответствие с новым законодательством, если уставный капитал менее 10 тысяч рублей.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона N 312-ФЗ размер уставного капитала общества должен быть не менее десяти тысяч рублей, тогда как ранее действовавшая редакция этой нормы предусматривала, что он должен был составлять не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.

Судам следует учитывать, что из указанного изменения не вытекает обязанности обществ, созданных до 01.07.2009, увеличить свой уставный капитал до размера, установленного новой редакцией Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Поэтому регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества (в том числе в связи с приведением его в соответствие с новым законодательством), по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, предусмотренному пунктом 1 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в редакции Закона N 312-ФЗ.

После 1 июля 2009 года учредительные договоры ООО утрачивают силу учредительных документов. Однако предусмотренные учредительными договорами права и обязанности сохраняют силу для сторон этих договоров и применяются в части, не противоречащей новому законодательству. Участники ООО вправе изменить или расторгнуть учредительный договор по общим правилам главы 29 ГК РФ, при этом соответствующие соглашение или изменения не подлежат государственной регистрации.

После 1 июля 2009 года все сделки по отчуждению доли в ООО должны заверяться нотариально. Такие сделки можно производить и до приведения устава в соответствие с новым законодательством, при этом нотариусу в этом случае нужно предъявлять устав в прежней редакции.

Согласно прежней редакции Закона об ООО любой участник имел право свободного выхода из ООО, независимо от мнения других участников. В новой редакции право выхода должно быть закреплено в уставе. В этой связи Президиум ВАС РФ разъясняет, что если в прежней редакции устава было положение, разрешающее выход участника из ООО, то такое право участника сохраняется и после 1 июля 2009 года, если оно не отменено последующими изменениями в устав. Если в прежней редакции устава не было упоминания о праве выхода участника из ООО, то до 1 июля 2009 года участники могли выйти из ООО на основании закона, а после 1 июля 2009 года они такого права не имеют. Право на выход участников из ООО может быть принято путем внесения изменения в устав единогласно всеми участниками общества.

Президиум ВАС РФ признал правомерным до утверждения Правительством РФ новых форм заявлений подачу сведений о внесении изменений в устав по не утвержденным формам, опубликованным на сайте ФНС, поскольку утвержденные формы не позволяют реализовать требования Закона 312-ФЗ.

Таким образом, как показывает анализ Письма, большинству ООО не было необходимости перерегистрировать уставы.




Судебная практика

Надо ли информировать налоговые органы о заключении договора подряда с иностранцем?

В России и, в частности, в Калужской области, достаточно широко применяется привлечение к работам иностранных граждан. Порядок их привлечения к работам достаточно сложен и вызывает иногда судебные споры. Один такой спор дошел недавно до Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление ВАС РФ от 2 февраля 2010 года № 11773/09 по делу № А53-21580/2008-С4-45).

Научно-производственное объединение «ТехСтрой» из Ростовской области заключило договоры подряда с гражданами Украины, имеющими разрешение на работу в РФ.

При этом НПО «ТехСтрой» уведомило об этом орган Федеральной миграционной службы и орган занятости населения. А вот налоговую инспекцию не уведомило.

Управление ФМС по Ростовской области сочло отсутствие уведомления налогового органа о привлечении иностранцев к работе административным нарушением и подвергло заказчика услуг штрафу в размере 400 000 рублей в соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Судебное обжалование этого решения органа ФМС пользы не дало: суды всех инстанций поддержали ФМС и оставили решение о штрафе в силе.

Однако Высший Арбитражный Суд не согласился с этим. При этом в Постановлении суда дан подробный анализ возникшей ситуации.

Действительно, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ФМС), органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и использовании такого работника.

Однако федеральными законами и международными договорами Российской Федерации для граждан Украины, с которыми общество заключило договоры подряда, обязанность получения приглашения для въезда в Российскую Федерацию не установлена.

Следовательно, упомянутое положение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона 115-ФЗ, предусматривающее обязанность заказчика работ уведомлять налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников, не подлежало применению.

Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлены статьей 13.1 Закона.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Закона 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Об уведомлении налогового органа в рассматриваемом случае привлечения иностранцев в порядке, не требующем визы, в том числе граждан Украины, в этой статье не говорится.

Не говорится об этом и в «Правилах подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183. В прежней редакции Правил об уведомлении также не говорилось.

Из содержания писем Федеральной миграционной службы от 20.12.2007 № МС-1/9-25552 и Федеральной налоговой службы от 22.10.2008 № ШС-6-3/751 также следует, что при названных обстоятельствах уведомление налогового органа не требуется.

Таким образом, поскольку уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Украины в соответствии с федеральным законом не требовалось, НПО «ТехСтрой» необоснованно привлечено к административной ответственности.

Высший Арбитражный Суд отменил решения всех нижестоящих судов и освободил НПО «ТехСтрой» от уплаты штрафа. Таким образом, организациям, привлекающим иностранных рабочих в порядке, не требующем получения ими визы, следует иметь в виду, что в этом случае уведомлять налоговую инспекцию не надо. Но нужно проследить, чтобы у работников было разрешение на работу в РФ, и уведомить Управление ФМС и центр занятости.

Консультируют специалисты

- Загружаем данные из "Клиент-банка" в "1С:Бухгалтерию 8". Почему, когда нажимаем кнопку "Прочитать данные из файла" и загружаются платежные поручения, одни из них черным цветом, другие – красным (из них какие-то можно открыть, а какие-то не открываются)?

- Черным цветом отмечаются документы, которые полностью готовы к загрузке.

Красным – у которых что-либо не заполнено (что именно - пишется под табличной частью при активизации строки с ошибкой).

Открываются только документы, которые уже имеются в информационной базе, остальные будут созданы (новый это документ или уже найденный – отображается соответствующей пиктограммой).

При нажатии кнопки "Прочитать данные из файла" происходит только чтение документов из файла. Для загрузки их в информационную базу необходимо нажать кнопку "Загрузить".


Линия консультаций по программам 1С:

(495) 688-10-01; hline@1с.ru

Отраслевой учет

Автоматизация ресторана – как?

О том, для чего нужна автоматизированная система в ресторане, мы вкратце обсудили в прошлой статье. Если цели ясны, то можно приступать к делу. Сегодня мы тезисно определим, на что следует обратить внимание в процессе автоматизации ресторана.

В первую очередь нужно определиться со сроками. Даже если вы прирожденный оптимист, не откладывайте автоматизацию на неделю до открытия предприятия. Задержка открытия, необученный персонал и всеобщая нервозность – это обычный результат «недельного» запуска. Поэтому, если предприятие новое, запускать процесс автоматизации лучше на этапе ремонта помещения. Как минимум, следует обсудить с компанией-интегратором основные темы.

На работающих предприятиях процесс будет более затянут во времени, и менее комфортен ввиду прокладывания коммуникаций и установки автоматизированных рабочих мест в уже отремонтированных помещениях. Однако, данное обстоятельство не должно быть препятствием для руководителей, решивших выйти на новый уровень в управлении компанией.

Итак, первое, на что следует обратить пристальное внимание ? это электрическая сеть. Регулярные перебои с электропитанием негативно сказываются на работе всей системы автоматизации. Причем речь идет как о полном прекращении подачи электропитания, так и о падении мощности. В любом случае следует произвести технологические замеры с помощью профессионального оборудования и предупредить возможные сбои, используя источники бесперебойного питания.

Следующий пункт – расположение рабочих мест. Сколько, какие именно рабочие станции официанта, бармена и кассира нужны и где их расположить. Станции должны быть удобны в использовании, надежны, оптимально «вписываться» в интерьер. Также следует подумать о росте посещаемости, следствием которой может стать увеличение количества рабочих мест. Где расположить еще одну-две станции? Наверное, электро- и компьютерную сети следует протянуть туда заранее? Вопрос, конечно, риторический. А что делать с рабочими местами во время проведения банкетов – ведь, возможно, потребуется их передвинуть?

Важная задача в процессе автоматизации – обучение сотрудников вашего предприятия работе с системой. От того, как быстро и четко персонал будет использовать программу, зависит качество обслуживания, поэтому экономить на обучении вряд ли стоит. Отметим пару нюансов. Администраторы должны знать как возможности администрирования, так и функции официанта и кассира в системе. Поэтому в группу обучения официантов должны входить и администраторы. Обучать новых сотрудников можно в смене с более опытными коллегами, однако, для сокращения злоупотреблений, лучше, если это будут «проверенные» лица.

В заключении, обратим ваше внимание, что в первые несколько дней после запуска системы на предприятии, обязательно следует иметь в смене представителя компании-интегратора. Оперативное решение любых вопросов сделает вашу работу комфортной, а клиентов – довольными.

Источник - сайт www.sb-traktir.ru



Консультируют специалисты

- С 1 апреля Почта России установила новые тарифы на пересылку денежных переводов. У меня, как и у многих бухгалтеров, работающих в программах КАМИНа по расчету заработной платы, возник вопрос - каким образом изменить формулу для расчета почтового сбора в расчете исполнительных листов в ваших программах?

- В настоящее время почтовый сбор за пересылку денежных переводов составляет

  • при сумме перевода до 1000 руб. включительно — 25 руб. + 5% от суммы перевода;
  • свыше 1000 до 5000 руб. включительно — 75 руб. + 4% от суммы свыше 1000 до 5000 руб. включительно;
  • свыше 5000 до 20 000 руб. включительно — 235 руб. + 2% от суммы свыше 5000 до 20 000 руб. включительно;
  • свыше 20 000 до 500 000 руб. — 535 руб. + 1% от суммы свыше 20 000 до 500 000 руб.

Это единое условие для расчета почтового сбора.

Для этого условия пишется ОДНА формула


?(Сумма<=1000,Сумма*0.05+25,?(Сумма<=5000,(Сумма-1000)*0.04+75,?(Сумма<=20000,(Сумма-5000)*0.02+235,(Сумма-20000)*0.01+535)))


Бесплатная Линия консультаций по программам КАМИНа:

(4842) 59-18-44; e-mail: hotline@kamin.kaluga.ru