Новости от "КАМИНа"
 Информационный бюллетень № 60 июль 2005 г. 
Новости законодательства:

Кто даст правильные разъяснения?

Налогоплательщики часто обращаются в налоговые и финансовые органы с просьбой ответить на тот или иной вопрос по применению налогового законодательства.

Минфин в Письме от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116 разъяснил, какие ответы налогоплательщик может применять в своей практике и ссылаться на них при спорах с налоговыми органами.

В Письме делается вывод, что "должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, являются Министр финансов Российской Федерации, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместители".

Отсюда следует, что любые разъяснения и рекомендации налоговых органов, вплоть до руководителей ФНС, не будут иметь значения при возникновении спора между налогоплательщиком и налоговым органом.

Возникает вопрос, тогда зачем к ним обращаться? Получается, что все вопросы надо адресовать только в Минфин. А справится ли он с таким потоком вопросов?

Как зачесть НДС по частично оплаченным основным средствам

На этот вопрос ответил Минфин в Письме от 16.05.05 № 03-04-11/111.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении основных средств, подлежат вычетам в полном объеме после принятия на учет данных основных средств на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур при приобретении основных средств регистрация счета-фактуры в Книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств.

Таким образом, вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам производится после полной оплаты продавцу стоимости этих основных средств.

Вы заметили, как виртуозно делает Минфин подмену тезиса? В НК говорится, что если налогоплательщик уплатил сумму НДС, то ее можно принять к вычету в полном объеме после постановки на учет основного средства. То есть нельзя зачесть НДС до постановки ОС на учет, что логично.

А Минфин говорит совершенно о другом. НДС можно принять к вычету только после того, как будет оплачена вся сумма за основное средство (после полной оплаты). Но этот вывод не основан на Налоговом кодексе. Из кодекса следует, что если ОС поставлено на учет, то суммы НДС, фактически уплаченные, можно принимать к вычету.

Это письмо, если им руководствоваться, сильно ударит по налогоплательщикам, приобретающим основные средства в рассрочку, так как не позволит принять к вычету уплаченный НДС по введенным в эксплуатацию основным средствам до полного расчета за ОС.

Об арбитражной практике по этому вопросу у нас пока сведений нет, но надо полагать, что она будет в пользу налогоплательщиков.

С 2006 года НДС будем считать "по отгрузке".

Государственная Дума приняла, а Совет Федерации 13 июля 2005 года одобрил законопроект, вносящий большие изменения в главу 21 Налогового кодекса. Скорее всего, закон будет в ближайшее время подписан Президентом РФ.

Одно из важнейших изменений - с 1 января 2006 года все организации должны применять при исчислении НДС метод "по отгрузке". Вот как будет изложен пункт 1 статьи 167 НК:

"В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав".

В законе много и других новшеств. Мы планируем посвятить этому закону "горячую тему" следующего, сентябрьского, номера НоК.

Актуальные релизы
ПРОГРАММЫ КАМИН для 1С:Бухгалтерии 7.7 № релиза
КАМИН:Расчет зарплаты 1.2 1.2.009
КАМИН:Расчет зарплаты 2.0 2.0.027
КАМИН:Налоговый учет 2.0 ПРОФ 2.0.008
КАМИН:Общепит 1.0 1.0.030
КАМИН:Розничный магазин 1.0 1.0.017
КАМИН:Упрощенка-6 1.0.015
КАМИН:Упрощенка-15 1.0.016
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 № релиза
1С:Бухгалтерия 7.7 7.70.467
1C:Упрощенная система налогообложения 7.70.141
1С:Зарплата и кадры 7.7 7.70.255
1С:Торговля и склад 7.7 7.70.938
Более подробную информацию о релизах вы можете узнать на сайтах http://kamin.kaluga.ru и http://www.1c.ru
Арбитражная практика

От правового государства к "революционной целесообразности"?

Как-то незаметно стала изменяться арбитражная практика. Мы часто писали о судебных решениях, и в большинстве случаев отмечали, что суды встают на сторону налогоплательщика. В последнее время таких решений, на наш взгляд, становится меньше, а решений в пользу государственных органов больше. Это общее впечатление, хотелось бы надеяться, что ошибочное. Рассмотрим несколько последних примеров.

Присвоил 40 копеек - штраф 30000 рублей.

При проведении налоговой инспекцией проверки соблюдения правильности применения ККМ (согласно Закону от 22.05.03 54-ФЗ) в ООО "Дива" был выявлен факт продажи товара стоимостью 180 рублей без применения продавцом контрольно-кассовой техники, о чем составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении организации на основании статьи 14.5 КоАП РФ к наложению штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО "Дива" не согласилось со столь суровым наказанием и обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением об отмене постановления налогового органа.

Решением суда первой инстанции заявленные требования были удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа названные судебные акты оставил без изменения.

Удовлетворяя требования общества, суды исходили из малозначительности совершенного им административного правонарушения.

Следует отметить, что сложившаяся судебная практика по таким делам была различной в разных судах. Чаще всего суды при небольшой сумме продажи без чека вставали на сторону продавца и, основываясь на статье 2.9 КоАП, отменяли постановления о штрафе, исходя из малозначительности правонарушения. Хотя есть и другие примеры. Так, ФАС Северо-Западного округа подтвердил правомерность штрафа в 30000 рублей при продаже без чека коробка спичек ценой 40 копеек (Постановление от 21.03.05 № А13-14830/04-27АП).

15 мая 2005 года Президиум ВАС принял "историческое" Постановление № 391/05, которое может оказать большое влияние на судебную практику всех нижестоящих судов, да и на поведение фискальных органов.

Он отменил решения всех нижестоящих судов и признал штраф соответствующим степени правонарушения. При этом ВАС сделал два важных вывода. Первый вывод:

"Административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы".

Сильно сказано. Хорошо еще продажу без чека к измене Родине не приравняли.

Впрочем, тезис о посягательстве на государственные устои был провозглашен еще в Постановлении Пленума ВАС от 31.07.2004 № 16, но на практике не находил широкого применения. Он не основан на законе, в законодательных актах нет ссылок на посягательство на общественные отношения. Вспоминается правосудие времен гражданской войны, когда судам было рекомендовано руководствоваться не законами, а "постановлять свои приговоры, руководствуясь принципом политической целесообразности и правосознания коммунистов".

Второй вывод Высшего Арбитражного Суда:

"Небольшая сумма продажи не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники".

Значит, продажа без чека на любую сумму это крупное правонарушение.

Как после этого Постановления ВАС будут вести себя налоговые органы при проверках соблюдения правильности применения ККТ, представить не трудно.

Налоговикам дали право отменять сделки

Еще одно важное решение ВАС касается права налоговых органов признавать сделки недействительными (Постановление Президиума ВАС от 15.03.05 № 13885/04).

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском к предприятию о признании недействительными договоров купли-продажи, и взыскании денежных средств, незаконно полученных данным предприятием в результате неправомерного возмещения из федерального бюджета и неуплаты НДС.

Суд первой инстанции отказал удовлетворить эти требования, сославшись на статью 31 НК РФ, согласно которой налоговым органам право на обращение в арбитражный суд с исками о признании сделок недействительными не предоставлено.

Однако ВАС рассудил иначе. Он отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

С этим можно было бы согласиться, если бы было добавлено, что при этом надо действовать в рамках Гражданского кодекса РФ, согласно которому есть исчерпывающий перечень причин, по которым сделка может быть признана недействительной (Статьи 169 181 ГК РФ). Причины неуплаты налогов со сделки в этом перечне нет.

Теперь на основании Решения ВАС налоговые органы могут обращаться в суд с требованием признать сделку недействительной и взыскать с предприятия не только сумму налога, но и всю сумму сделки.

Понятно, что в стране совершается много сомнительных с точки зрения уплаты налогов сделок, существует много "фирм-однодневок". Но хотелось бы, чтобы боролись с ними законными способами, а не методом "революционной целесообразности".

Программные новости

Фирма КАМИН выпустила первый продукт на платформе "1С:Предприятие 8.0" - "КАМИН: Расчет зарплаты 3.0". По функциональности и внешнему виду интерфейса программа близка к предыдущим разработкам КАМИНа в области автоматизации расчета и начисления заработной платы, в частности, "Расчету зарплаты 2.0", общее число пользователей которых превысило 5 тысяч. Возможности "Расчета зарплаты 3.0" существенно расширены, теперь в программе возможно не только проводить расчет и начисление заработной платы с получением различного вида отчетов, но также вести кадровый учет сотрудников (в том числе и по нескольким фирмам); осуществлять учет начислений в разрезе статей затрат, источников доходов, периодов начисления и должностей сотрудников; контролировать изменения начислений в предыдущих периодах, с возможностью автоматического перерасчета налогов. Программа в продаже через партнерскую сеть с 1.07.05.


2005 год для бухгалтеров бюджетных учреждений - это год перехода на новый план счетов, и далеко не у всех этот процесс проходит так легко и гладко, как хотелось бы. С целью оказания необходимой методологической и практической помощи при работе с новым планом счетов, фирма "1С" создала сеть Центров компетенции по бюджетному учету в регионах России. В Калужской области таким центром является фирма КАМИН. В задачи Центра компетенции по бюджетному учету (ЦКБ) входит: предоставить бюджетным учреждениям полный цикл услуг по переходу на новый порядок работы, осуществлять поддержку клиентов при работе со специализированным программным обеспечением, консультирование по методологическим вопросам с учетом накопленного опыта в области автоматизации бюджетного учета, способствовать эффективной работе бюджетных учреждений в регионе.


В июне в семейство совместимых программ "1С:Предприятия" добавилась новая разработка программный комплекс "Автосервис и автосалон для платформы 7.7" московской фирмы "ПиБи софт". Это специализированное решение для предприятий, оказывающих услуги по ремонту автомобилей и/или ведущих торговую деятельность автомобилями и автомобильными запасными частями. Программа позволяет автоматизировать составление первичных документов для оформления покупок-продаж и услуг по ремонту автомобилей, получать "историю" каждого ТС с сохранением результатов диагностики, подключать торговое оборудование различных типов, а также вести полноценный торговый, складской и бухгалтерский учет по всей деятельности одной или нескольких фирм.


Фирма 1С выпустила обновленный каталог "Компьютерные программы для образования". В каталоге содержатся описания программных продуктов (с фотографиями и скриншотами), которые могут быть востребованы как учителями для проведения занятий, так и учащимися для самостоятельного или дополнительного обучения. Каталог позволяет пользователям легко сориентироваться во всем многообразии учебных программных продуктов благодаря группировке изданий по школьным дисциплинам, в числе которых тесты для ЕГЭ, тренинг по русскому языку, литературе, математике, физике и другим предметам общеобразовательной программы.


Сертификат "1С:Совместимо!" получила программа фирмы "СПб Вектор" - "Русский управляющий 1.7". Программа предназначена для ведения оперативного управленческого учета внутри организации. Она позволяет производить оценку рентабельности бизнеса в различные временные периоды, по каждому направлению деятельности и проекту; делать выводы о платежеспособности компании путем анализа движения денежных потоков; оценить стоимость бизнеса, структуру активов и пассивов предприятия. Программа не имеет отраслевой или региональной направленности и поэтому одинаково успешно применяется на производственных предприятиях, в торговле, строительстве и в сфере услуг.

Горячая тема

Малому бизнесу продолжают "помогать".

Государственная Дума РФ не устает вносить изменения в законодательство, регулирующее налогообложение малого бизнеса. Не было ни одного года, чтобы законодательство радикально не изменялось.

Вот и в эту весеннюю сессию депутаты приняли ряд законов, вносящих изменения в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса. Непонятно, почему нельзя было объединить все изменения в одном законе, а не выпускать один закон за другим, посвященный одному и тому же вопросу. Два закона уже подписаны Президентом РФ, последний, самый большой законопроект, к выходу в свет этого номера нашего издания тоже должен быть подписан. Но обо всем по порядку.

Сначала был принят федеральный закон от 18 июня 2005 года № 63-ФЗ, которым внесено изменение в статью 346.26 НК. Уточнено, что бытовыми услугами при ЕНВД считаются услуги, "классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению". В общем-то, это и так было ясно.

Кроме того, сделано важное дополнение. Законами субъектов РФ может быть установлен ограниченный перечень бытовых услуг, в отношении которых вводится ЕНВД. Сейчас областные законодатели могут перевести на ЕНВД все бытовые услуги или не переводить их вообще.

В этот же день принят федеральный закон от 18 июня 2005 года № 64-ФЗ, тоже касающийся ЕНВД. Им внесены изменения в пункт 6 статьи 346.29 НК, в корой речь идет о корректирующем коэффициенте К2.

В прошлом номере НоК мы писали, что ЕНВД в Калужской области введен с нарушением законодательства. Нельзя было устанавливать коэффициенты К2 как произведение нескольких других коэффициентов.

С 1 января 2006 года такого нарушения в областном законе уже нельзя будет усмотреть. Вот как говорится теперь в НК:

"Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 настоящего Кодекса".

Далее следует еще одна довольно странная фраза.

"При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода".

Итак, областные законодатели могут установить значения, учитывающие влияние на результат деятельности: виды услуг, ассортимент товаров, время работы, сезонность и другие особенности (список открыт, что дает простор фантазии законодателей).

Произведение этих значений дает значение коэффициента К2. Он должен быть в пределах от 0.005 до 1. Должны ли значения (составные части К2) не превышать 1, из закона прямо не следует, но, учитывая арбитражную практику, о чем мы писали в прошлом номере, скорее всего, значения должны быть не более 1.

Однако, если "вмененщик" работал не полный месяц, то К2 считается по-другому. Он рассчитывается просто делением числа календарных дней работы на число календарных дней месяца. При этом, строго следуя закону, никакие составные части К2 не должны приниматься во внимание. Возможно, законодатели имели в виду, что рассчитанный по общим правилам коэффициент К2 надо умножить на число календарных дней работы и разделить на число календарных дней, что было бы логично, однако из текста закона этого не следует. Таким образом, предприниматели, работавшие часть месяца, поставлены в худшее положение, чем те, которые работали весь месяц, и в некоторых случаях заплатят налога больше, чем заплатили бы за целый месяц работы.

Но это все присказка. Главная "сказка" - большой законопроект об изменениях в налогообложении малого бизнеса. Он принят Государственной Думой в третьем чтении 8 июля 2005 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. В ближайшее время он должен быть подписан Президентом РФ, и стать полноценным законом. Остановимся на самых важных положениях законопроекта.

Изменены статьи 346.12 и 346.13 НК. Читатели помнят, сколько было шума по поводу повышения предела доходов, дающего право перехода на УСН и сохранения права работы на УСН. Вот, повысили... Давайте сравним. Итак, при каком максимальном доходе можно перейти на УСН?

Прежняя редакция: "Если доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость)".

Новая редакция: "Если доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей".

Замена статьи 249 на 248 ведет к включению в сумму доходов, кроме доходов от реализации, еще и внереализационных доходов.

А изящное изъятие из текста НК слов .без учета НДС. еще может уменьшить сумму дохода на 18%. Строго говоря, НДС доходом не является, но как будут толковать этот пункт налоговые органы, предсказать трудно. Если принять точку зрения, что раз в законе нет упоминания об НДС, этот налог надо включать в сумму, то получим следующую картину. Сейчас предел дохода без НДС - 11 млн.рублей, будет без НДС - 12.7 млн.рублей (15 / 1.18). Таким образом, предел возможного дохода, при котором возможно перейти на УСН, увеличивается всего на 15.5%, да еще без учета внереализационных доходов. А инфляция за 3 года с момента введения "упрощенки" составит, скорее всего, 35 - 40%.

Вот реальная цена слов правительственных чиновников и законодателей о неустанной заботе о малом бизнесе.

Величину дохода, при котором сохраняется право применения УСН, повысили с 15 до 20 млн. рублей, что тоже меньше прогнозируемого уровня инфляции за 3 года.

К числу организаций, которые не имеют право применять УСН, отнесены бюджетные учреждения и филиалы иностранных организаций.

Вновь созданным организациям и вновь зарегистрированным предпринимателям разрешено подавать заявление о переходе на УСН в 5-дневный срок после постановки на учет в налоговом органе, при этом применять УСН со дня постановки на учет. Сейчас заявление надо подавать одновременно с подачей заявления на постановку на учет, что неудобно. Плательщики ЕНВД, которые в соответствии с региональным законодательством перестали облагаться ЕНВД, могут перейти на УСН с того месяца, в котором они перестали быть плательщиками ЕНВД.

Доход, при превышении которого налогоплательщик теряет право на применение УСН, увеличен с 15 млн.рублей до 20 млн. рублей.

Порядок определения доходов (статья 346.15 НК) будет единым для организаций и предпринимателей. То есть предприниматели будут учитывать доходы не от предпринимательской деятельности, а от реализации и внереализационные.

Произошли изменения в составе расходов, учитываемых при УСН.

Суммы НДС будут приниматься в качестве расходов при условии, что приобретенные с НДС товары, работы, услуги будут учитываться в качестве расходов при УСН. Пока к расходам при УСН можно относить весь полученный НДС независимо от того, как будут использоваться приобретаемые ТМЦ.

К расходам можно будет относить наряду с аудиторскими услугами бухгалтерские и юридические услуги. Жаль, консультационные услуги не добавили, но при желании консультации в договоре можно назвать юридическими или бухгалтерскими услугами, они же даются, как правило, в этих областях.

Добавлено довольно много новых видов расходов: комиссионные вознаграждения, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, судебные расходы, расходы на переподготовку кадров, на хранение и транспортировку товаров, на создание нематериальных активов и другие.

В статье 346.17 в новой редакции дано подробное описание порядка признания расходов.

В частности, расходы по приобретению сырья и материалов учитываются по мере списания их в производство при условии, что они оплачены, конечно.

Другие материальные расходы признаются в момент оплаты поставщику или в момент погашения задолженности другим способом.

Расходы на оплату труда признаются в момент выдачи зарплаты из кассы или с расчетного счета.

Расходы по покупным товарам учитываются "по мере их реализации". В прошлом номере НоК мы писали, что Минфин признал незаконным требование ФНС учитывать товары в момент оплаты их покупателями. Таким образом, до конца 2005 года можно списывать стоимость товаров в расходы по мере оплаты поставщику независимо от факта их продажи.

С нового года порядок учета этих расходов изменится, но как? Что значит "по мере реализации"? Не будут ли налоговые органы снова требовать учитывать расходы в момент оплаты покупателем, ссылаясь на пресловутый "кассовый метод"? Попробуем разобраться.

Согласно статье 39 НК, "реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу".

Право собственности на продаваемый товар переходит от налогоплательщика к покупателю в момент отгрузки товара, если иное не оговорено в договоре. Следовательно, этот момент и следует считать моментом реализации.

Значит, расходы по покупным товарам нужно учитывать в момент отгрузки товаров при условии, что продаваемые товары оплачены поставщику. Будут ли налоговые органы придерживаться этой точки зрения, покажет время.

В настоящее время можно уменьшать сумму налога на сумму пособий по временной нетрудоспособности. При этом какого-либо ограничения этой суммы уменьшения нет, можно уменьшать налог хоть до нуля. Эта несправедливость по отношению к государству устранена, теперь можно будет уменьшать сумму налога не более чем на 50%.

И еще одно новшество по УСН. Наши читатели, наверное, помнят о том, как несколько лет назад предприниматели работали на "упрощенке" по патенту. Так вот патенты возвращаются.

На 58 видов услуг (в регионе их число может быть ограничено или этот режим может не применяться совсем) - от ремонта ювелирных изделий до услуг платных туалетов - можно будет получить патент. Патент может приобретаться на квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Законодательным органом субъекта федерации по каждому виду услуг определяется потенциально возможный доход, который, по их мнению, может получить предприниматель от услуг какого-либо вида. А стоимость патента рассчитывается как 6% от этого дохода. Одну треть стоимости патента нужно уплатить в течение 25 дней со дня начала работы по патенту, а остальную часть в течение 25 дней после окончания работы по патенту.

Предприниматель, работающий по патенту, не имеет права привлекать наемных работников. На него распространяются все положения об УСН, в том числе ведение книги учета доходов. По крайней мере, упоминания об освобождении таких предпринимателей от этой обязанности в законе нет.

Не обошли законодатели в этом законе и ЕНВД. Внесено ряд важных изменений в главу 26.3 НК.

Добавлены виды деятельности, которые можно перевести на уплату ЕНВД, в частности, размещение рекламы на транспортных средствах (автобусах, троллейбусах), оказание услуг по временному проживанию, сдача в аренду торговых мест.

Изменились некоторые определения применяемых в НК терминов. Радикально изменилось понятие розничной торговли. Давайте сравним.

В действующей редакции: "розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям <>за наличный расчет, а также с использованием платежных карт".

В новой редакции: "розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи".

В настоящее время неважно, кто покупает: физическое лицо, организация, предприниматель, а важно, что он рассчитывается наличными это дает основание относить деятельность к розничной торговле и учитывать как подлежащую переводу на ЕНВД.

С 2006 года будет неважно, как рассчитывается покупатель: наличными или через банк, а важно будет, что это физическое лицо, приобретающее товары для личного потребления. Таким образом, понятие .розничная торговля. в Налоговом кодексе будет соответствовать Гражданскому кодексу, что можно признать положительным явлением.

Из расчета налога исключен коэффициент зависимости от кадастровой стоимости земли К1, а коэффициент-дефлятор К3 переименован в К1.

И еще один небольшой подарок для налогоплательщиков, работающих на УСН. Те, кто работает на УСН с 1 января 2003 года по методу "доходы", имеют право перейти с 2006 года на метод "доходы минус расходы". Для этого нужно подать до 20 декабря 2005 года заявление в налоговый орган.

Мы описали далеко не все изменения. Но время для подготовки к новому порядку в этом году есть (не 31 декабря закон принят). Можно успеть почитать периодику, посетить семинары, получить консультации у специалистов. Это дает уверенность, что наши читатели встретят нововведения во всеоружии!

Школа лицензионного пользователя

Что такое лицензионное программное обеспечение?

Если вы приобрели музыкальный компакт-диск, вы можете его слушать, однако авторские права на музыку вам не принадлежат. Сходная ситуация и с компакт-диском с программным обеспечением - купив его, вы получаете право использовать ПО на основе правил, утвержденных владельцем авторских прав. Лицензия - это и есть набор таких правил.

Каждой установленной программе должна соответствовать лицензия. Когда компания приобретает программный продукт, в его лицензионном соглашении указано, на какое количество компьютеров его можно установить. Учитывая потребности разных клиентов, фирмы производители программных продуктов предлагает различные варианты лицензионных соглашений. Они включают как отдельные лицензии для единичной установки ПО, так и программы лицензирования для организаций, позволяющие значительно сэкономить средства тем клиентам, которым нужно множество копий одного и того же продукта (например, если надо установить Microsoft Office на 300 компьютеров).

Узнав о видах лицензирования, вы сможете выбрать наиболее экономически выгодный вариант приобретения программного обеспечения и сопутствующих лицензий для себя. Это называется управление лицензиями.

Управление лицензиями на программное обеспечение позволяет:

  • Повысить эффективность работы и шагать в ногу со временем;
  • Оптимизировать и планировать расходы на развитие информационной системы, а также обосновать необходимость инвестиций;
  • Сделать свой бизнес более устойчивым за счет снижения рисков.

У нас есть необходимый опыт и ресурсы, и мы можем помочь Вам подготовить план управления лицензиями, который позволит извлечь максимум пользы из имеющегося у вас программного обеспечения и сэкономить деньги при покупке лицензий в будущем.

Консультируют специалисты

- Добрый день! Говорят, в расчете пособий по беременности произошли изменения. У нас сотрудница уходит в декретный отпуск с 1 июля. Непрерывный трудовой стаж на 01.07.05 составляет 3 года. Влияет ли непрерывный трудовой стаж на размер пособия по беременности и родам?

- До 2005 года размер пособия по беременности и родам не зависел от непрерывного стажа сотрудницы. Однако 10 июня 2005 года были внесены уже вступившие в силу изменения в постановление Правительства РФ от 04.09.95 г. № 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".

В редакции этих изменений пособие по беременности и родам выплачивается в размере "...среднего заработка (дохода) по месту работы ... за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании".

При непрерывном трудовом стаже до 5 лет размер пособия составляет 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100% среднего заработка. Следовательно, сотрудница получит пособие по беременности и родам в размере 60% среднего заработка, так как ее стаж не превышает 5 лет.

- Мы работаем в "1С:Бухгалтерии 7.7". Обновили релиз до 467-го и обнаружили, что при начислении налогов с ФОТ налоги в федеральный бюджет получаются отрицательными. Чем это вызвано и как устранить ошибку?

- В предыдущих релизах программы, до 467-го, использовалась константа "Порядок исчисления ЕСН" (с 467-го релиза она не используется). Согласно Приказам МНС РФ от 01.02.2002 г. № БГ-3-05/49 и от 26.03.2003 г. № БГ-3-05/134, данная константа должна была принимать значение, равное двум. Т.е. в этом случае все проводки по ПФ должны были относиться на затратные счета: например, Дт26 Кт69.2.1 = 6% ; Дт26 Кт69.2.2 = 10%; Дт26 Кт69.2.3 = 4%.

В Вашем случае данная константа принимала значение, равное 1. Т.е. в этом случае все проводки по ПФ должны были относиться: например, Дт26 Кт69.2.1 = 20% ; Дт69.2.1 Кт69.2.2 = 10%; Дт69.2.1 Кт69.2.3 = 4%.

Так как константу отменили, то расчет по ПФ ФБ привели в соответствие с вышеуказанными Приказами МНС РФ. Выправить ситуацию в программе поможет пересчет регламентного документа "Закрытие месяца" с начала года.

- Вопрос по конфигурации КАМИНа "Расчет зарплаты 2.0". Нам надо пересчитать ЕСН только в части ФСС НС (процент отчисления с начала года был 0,2%, а с мая месяца у нас ФСС НС изменился на 0,12%, с начала года надо его пересчитать). Подскажите, как пересчитать только (!) ФСС НС с начала года, не пересчитывая документов за предыдущие месяцы.

- ФСС НС не относится к ЕСН и рассчитывается за каждый месяц. Однако с 27-го релиза конфигурации мы добавили возможность расчета и нарастающим итогом (галочка "производить расчет нарастающим итогом с начала года" в справочнике "Отчисления" у отчисления "Соцстрах по несч.случаям" на закладке "База").

Телефоны бесплатной Линии консультации:

Калуга, фирма КАМИН: (0842) 59-18-44; e-mail: hotline@kamin.kaluga.ru

Москва, фирма 1С: (095) 288-10-01, 288-10-65, 288-10-74