Развитие бизнеса. Кто победит?

Те из вас, наши дорогие читатели, которые работают с нами и читают нашу газету уже не первый год, не могли не заметить, что мы постоянно развиваемся и стремимся к совершенству во всём. Вполне естественно, что в первую очередь это затрагивает сферу влияния маркетинга в нашей компании. Поэтому для нас своеобразным «зачётом» стало посещение ...

воронка

Российского Форума Маркетинга в ноябре 2015 года. Организаторы мероприятия собрали в одном месте и в одно время всех «звёзд» российского маркетинга. Для нас это стало как бы отметкой в нашей личной зачётке, что мы «вживую» услышали Игоря Манна, Илью Балахнина, Дмитрия Кота, Алекса Литвака и многих-многих других. Но мы не ставим себе целью пересказать сегодня в одной статье всё то, что мы слушали 3 дня, пытаясь одновременно оказаться сразу в двух залах.

Мы хотели бы поделиться теми мыслями о маркетинге, которые красной нитью проходили через все выступления столь уважаемых людей, подтверждая наши собственные мысли и наш вектор развития, и которые, без сомнения, будут интересны тем из вас, кому не безразлично как будет развиваться его бизнес.

Для начала давайте договоримся, что маркетинг – это совсем не синоним к слову реклама. Это понятие гораздо шире. Когда вы думаете, как ваши товары или услуги сделать лучше и доступнее, вы занимаетесь маркетингом. Когда вы выстраиваете процесс работы отдела продаж или отдела обслуживания, вы занимаетесь маркетингом. Когда вы поздравляете ваших клиентов и партнёров с праздниками, вы занимаетесь маркетингом. Практически маркетинг — это сердце и душа вашего бизнеса. И вот тут самое время понять, что инструменты, которые можно использовать в этих сферах, меняются стремительнее, чем где бы то ни было. Давно ли мы с вами самой эффективной считали рекламу на телевидении? А сейчас она у большинства не вызывает ничего, кроме раздражения. Мы только-только начинаем привыкать к использованию какого-либо нового для нас источника или способа, а он уже, оказывается, идёт на спад.

Самое время вспомнить знакомую с детства сказку, в которой для того, чтобы остаться на месте, нужно было бежать изо всех сил. Вот только в современных реалиях всё ещё жёстче. Сейчас сохранение своего статус-кво в бизнесе можно сравнить скорее с движением вверх по эскалатору, едущему вниз.

Если вы начинаете задумываться о том, чтобы как-то автоматизировать свою работу с клиентами, то вы уже опоздали. Потому что ваши конкуренты уже наверняка используют какую-либо CRM-систему, чтобы помнить обо всех вкусах, пристрастиях и покупательских особенностях своих клиентов. А клиент существо очень капризное и быстро привыкающее ко всему хорошему. Это ещё вчера нас приятно удивляло, когда магазин поздравлял нас с днём рождения и дарил какой-нибудь приятный сюрприз по этому поводу. Сейчас клиент удивляется, почему кто-то этого не делает. И к кому тогда он идёт делать заказ?

Если вы только сегодня с утра подумали, что хорошо бы обучить свой персонал правильно общаться по телефону и в офисе (в торговом зале), грамотно работать с возражениями и использовать систему управления дебиторской задолженностью как своё преимущество, то вы уже опоздали. Потому что всё это наверняка работает у того, кого ещё вчера вы считали слишком мелким, чтобы конкурировать с вами. А стандартные схемы вроде «Здравствуйте, я консультант Михаил. Чем могу Вам помочь?» ничего, кроме желания ответить «Отгоняйте от меня других консультантов» у большей части посетителей вашего магазина уже не вызывает. И куда тогда посетитель пойдёт за покупками?

Каждый из нас, просто чтобы выжить в современных условиях, должен постоянно развиваться. Иначе никакая «Теория голубого океана» не поможет сохранить бизнес. Даже если у вас в огородике стоит небольшая нефтяная вышка, вы не можете позволить себе «почить на лаврах» и перестать думать о завтрашнем дне. Откуда вам знать, может, уже сегодня в патентном бюро проходит экспертизу чья-то идея, позволяющая буквально на коленке собирать двигатели, использующие в качестве топлива мусор и прочие отходы жизнедеятельности. Поэтому, если вы занимаетесь бизнесом всерьёз, а не в качестве досуга, то думать о развитии уже поздно. Пора действовать. Пора становиться лучше. Пора призывать себе на службу самые современные технологии и методики. Пора обсуждать и учиться друг у друга всему самому интересному и новому. Уже сегодня вы можете начать такое обсуждение. Предложите интересующую вас тему, и мы поможем развить её на наших мероприятиях или страницах нашей газеты. Выскажите свою самую заветную мечту, и мы подскажем способы её реализации. Мы готовы не только развиваться и меняться к лучшему сами, но и помогать в этом вам. Пусть такое сотрудничество принесёт пользу всем нам в новом, уже наступившем году. Вместе мы сможем победить любые невзгоды и сделать калужский бизнес лучше!

С уважением, редакция газеты «Новости от КАМИНа»

P.S.

Алексей Каптерев, автор нашумевшей презентации (около двух миллионов просмотров в Интернете) «Смерть через PowerPoint»:
«Навязчивая коммуникация перестаёт работать. Поэтому, если вы работаете на зрелом рынке с высокой конкуренцией, создаёте новый рынок или предлагаете сложные товары или услуги, вам нужна история. Если у вас нет истории, это означает, что у вас нет амбиций, вы не знаете своих ценностей или боитесь слабостей и проблем».

Илья Балахнин:
«Иногда «Нет!» на самом деле означает «Мне очень страшно, потому что я ничего не понял из того, что вы сказали»

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять