CRM-системы: пустая трата денег или реальная необходимость для развития бизнеса

     Начиная любое размышление о CRM- системах, стоит вспомнить значение этого термина. Итак, CRM (сокращение от Customer Relationship Management) — это, в первую очередь, стратегия поведения компании, позволяющая управлять жизненным циклом клиента в организации,

а CRM-система – программное обеспечение, которое помогает автоматизировать эту самую стратегию.

Таким образом, можно говорить, что если для вашей организации такое понятие как воронка продаж не пустой набор звуков, значит такая CRM у вас уже есть. Остаётся вопрос: нужно ли её автоматизировать.

     Что такое CRM-системы

Говоря проще, CRM-система – это программное обеспечение для учёта контактов с клиентами и управления продажами. Необходимо ли вам внедрение CRM? Для начала ответьте на вопрос: удовлетворены ли вы объёмами продаж тех людей, которые у вас работают? Если нет, то каким образом вы планируете решать эту проблему? Многие предприниматели пытаются решить её за счёт увеличения количества сотрудников, но, как правило, в этом случае среднее количество продаж на одного менеджера падает. Растёт оно только тогда, когда растёт производительность труда и уменьшается время,затрачиваемое на оформление сделки.

     Как выйти из ситуации? Можно, конечно, вводить правила, шаблоны и прочие «костыли», а можно взять «велосипед», который давным-давно изобретён другими – систему CRM.

186 CRM системы

     1С:CRM

     Система CRM – это программное обеспечение, роль которого заключается в том, чтобы помогать вам и вашим менеджерам в работе. В качестве примера возьмём «1С:CRM» – удобную и интуитивно понятную в освоении программу, которая широко используется в компаниях малого и среднего бизнеса.

     Основным моментом, за счёт которого происходит повышение продаж, является рост производительности и сокращение возможных потерь из-за забывчивости или нежелания выполнять определённые действия. После внедрения программы менеджеры предприятия получат реальную помощь в организации работы с клиентами, партнёрами и конкурентами, а руководители отличный инструмент для организации и мониторинга персонала. Менеджмент компании сможет на регулярной основе получать данные о новых клиентах, об их статусе, оценивать эффективность маркетинговых кампаний, анализировать и прогнозировать продажи, контролировать жалобы и претензии, оценивать результативность работы персонала.

     Не стоит опасаться широких возможностей программы – для реальной работы предприятия не обязательно использовать их все и сразу. И для «маленьких» фирм обеспечиваются ровно те же возможности автоматизации, что и для «больших». При этом предприятие может использовать только ту часть функционала, которая ему реально необходима на данном этапе развития. Например, если нет необходимости использовать бизнес-процессы или отслеживать претензии и жалобы клиентов, то это делать не обязательно.

     Разумеется, главная цель любого бизнеса – получение прибыли. Вне зависимости от того, какое программное обеспечение стоит на ваших компьютерах, деньги сами на расчётном счёте не появятся, без грамотного персонала не обойтись.

По вопросам приобретения программы

«1С:CRM» обращайтесь в Отдел

продаж фирмы КАМИН

по телефону (4842) 27-97-22.

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять