Списание затрат вспомогательного производства на основное производство (по фактической себестоимости)

     Под вспомогательным производством обычно понимается часть деятельности предприятия, необходимая для обслуживания и обеспечения бесперебойной работы основного производства. К вспомогательному производству могут относиться: транспортное хозяйство, ремонтные мастерские, тарные цеха, цеха по изготовлению инструментов, штампов, запасных частей и др.

пользователям 1С

     Бухгалтерский учёт

     В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учёта и инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н) учёт вспомогательных производств ведётся на счёте 23 «Вспомогательные производства». Этот счёт предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации.

     По дебету счёта 23 отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг и косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, а также потери от брака.

     По кредиту счёта 23 отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетами:

  • 20 «Основное производство» – при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» – при отпуске продукции (работ, услуг) общепроизводственным подразделениям;
  • 26 «Общехозяйственные расходы» – при отпуске продукции (работ, услуг) административным подразделениям.

     Остаток по счёту 23 на конец месяца показывает стоимость незавершённого производства.

     Аналитический учёт по счёту 23 ведётся по видам производств.

     В бухгалтерском учёте затраты вспомогательных производств включаются в себестоимость проданных товаров, работ и услуг как расходы по обычным видам деятельности.

     Налоговый учёт

     В налоговом учёте расходы вспомогательных производств делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы включаются в стоимость готовой продукции, а косвенные списываются в текущем периоде. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).

     В программе «1С:Бухгалтерия 8» списание расходов вспомогательного производства отражается документом «Отчёт про- изводства за смену». Учёт вспомогательного производства может вестись по фактической или по плановой себестоимости.

     Для выполнения операций проверьте настройки параметров учёта и учётных политик организации:

     Параметры учёта.

     Меню: Администрирование – Параметры учёта – гиперссылка «Настройка плана счетов».

     В разделе «Учёт затрат» должна высвечиваться гиперссылка «По каждому подразделению».

     Учётная политика по бухгалтерскому учёту.

     Установите флажок «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». При установке этого флажка становится видимым и активным поле «Затраты списываются». В поле «Затраты списываются» выберите «Без учёта выручки».

     В дебет счёта 23 списываем затраты на выполнение услуг для собственного производства (материалы, заработную плату, отчисления на заработную плату, амортизацию и т.д.) с использованием соответствующих документов и регламентных операций.

     Для отражения услуг вспомогательного производства воспользуемся Документом «Отчёт производства за смену»:

  • В поле «от» укажите дату проводимой услуги.
  • В поле «Счёт затрат» укажите счёт, с которого (в конце месяца) будут списаны затраты вспомогательного цеха.
  • В поле «Подразделение затрат» выберите производственное подразделение организации, которое выполняет работы.
  • Поле «Склад» не заполняется.
  • В поле «Номенклатура» выберите наименование выполненных работ (услуг).
  • В поле «Количество» укажите количество выполняемых работ (оказываемых услуг).
  • В поле «Цена плановая» плановая цена не указывается, т.к. учёт ведётся по фактической себестоимости, которая будет определена в конце месяца регламентной операцией «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» через обработку «Закрытие месяца».
  • Поле «Сумма плановая» останется незаполненным.
  • В поле «Счёт затрат» укажите счёт затрат и подразделение.
  • Нажмите кнопку «Провести».
  • Для вызова печатного бланка «Услуги собственным подразделениям» используйте кнопку «Печать».

     При проведении регламентной операции «Закрытие месяца» фактические расходы вспомогательного производства будут списаны на счёт затрат, указанный при формировании документа «Отчёт производства за смену».

     По материалам www.its.1c.ru

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять