Печать

    Сегодня много говорят о важной роли развития персонала в организации, о развитии бизнеса через развитие сотрудников, но на практике часто всё сводится к минимальному обучению, так как зачастую, в целях экономии, компании используют только свои собственные ресурсы и не обращаются в специализированные бизнес-школы или центры развития персонала. Всё это приводит к потере времени, денег и разочарованию предпринимателей.

    Необходимо понимать, что наличие одних лишь знаний не может обеспечить компании успех и конкурентное преимущество. Для того чтобы деятельность компании была более эффективной, нужно учитывать и хорошие отношения в коллективе, и наличие мотивации труда у сотрудников, и готовность посвящать себя работе, ориентироваться на цели компании и т. д. Проблема развития сотрудников всегда была актуальной и требует не только комплексного подхода, но и постоянного контроля со стороны руководства.

    Развитие персонала является тем инструментом, который в современных условиях позволяет улучшить работу сотрудников и значительно повысить качество деятельности компании, ведь развитие персонала в организации напрямую связано с тенденциями в бизнесе.

    Те компании, которые стремятся сохранить своё конкурентное преимущество, занять лидирующие позиции на рынке, нуждаются в сотрудниках не только владеющих современными знаниями и технологиями, но и способными эффективно применить их на практике. Ведь компетентный персонал является движущей силой любой организации.

    Но необходимо понимать, что эффективность сотрудника зависит не только от его личного профессионализма и опыта, но и от отношения к работе.

    Работа по развитию персонала включает в себя несколько компонентов, среди которых и обучение, и повышение квалификации работников, и изменение обязанностей сотрудника, и планирование карьеры персонала.

    Нужно понимать, что «обучение» и «развитие» персонала – это разные понятия. Обучение представляет собой приобретение новых знаний, а развитие – это целый комплекс мер, направленный как на повышение профессионального уровня, так и на совершенствование психологической составляющей в работе.

    Например, работники фирмы, занимающейся развитием персонала, смогут быстрее адаптироваться к другим условиям и принять на себя новые обязанности при появлении на рынке нового перспективного сегмента, а сотрудники организаций, которые занимаются только обучением, будут испытывать психологические трудности и нежелание исследовать для себя неизвестную сферу. В отличие от обучения, комплексное развитие позволяет компании быть более гибкой и мобильной, а это способствует быстрому приспособлению под потребности рынка.

    Всё это говорит о том, что успешность организации напрямую зависит от своевременного развития персонала. Современная компания – это не только руководители, но и коллектив, чей совместный труд составляет достижения фирмы или её неудачи. Поэтому квалификация работников, их психологическое состояние, мотивация и взаимоотношения в коллективе так важны.

    Оценка персонала

    Помимо развития персонала, организация должна своевременно проводить и его «оценку». Что это значит?

    Оценка персонала даёт возможность руководителям и кадровым службам более эффективно проводить кадровую политику, усовершенствоваться, привлекать новых сотрудников вместо тех, которые не справляются со своими обязанностями и, тем самым, делать работу более качественной. Оценка персонала - ещё один инструмент повышения эффективности функционирования компании. Она поможет определить действительный профессиональный уровень сотрудников, их психологическое состояние и отношение к работе, выявить наиболее значимые личностные качества работников. С помощью оценки персонала разрабатывается система мотивации для коллектива, создаётся комплекс мер в рамках развития персонала организации, оценивается его эффективность.

    Данная процедура полезна не только для организации в целом, но и для самих сотрудников: она даёт возможность чётко понять свои задачи, перспективы, слабые и сильные стороны. Чем лучше работники осознают своё место в организации, цели и возможности, тем больший вклад в общее развитие они вносят.

    Таким образом, оценка и развитие персонала дополняют друг друга, повышают эффективность деятельности компании.

    Как понять, что предприятие нуждается в развитии персонала?

    Если вы заметили в работе компании хотя бы один из обозначенных негативных моментов, то это уже повод искать варианты. Одним из таких вариантов может стать Центр развития персонала фирмы КАМИН. Наш Центр осуществляет оценку персонала и оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников. Мы можем на основе ваших обучающих методик, инструкций и устных свидетельств создать целостную базу знаний, которая станет уникальной именно для вашей организации.

По вопросам деятельности Центра развития персонала обращайтесь в отдел продаж фирмы КАМИН

(4842)27-97-22

sales@kamin.kaluga.ru