Существует стереотип, что 1С – это исключительно бухгалтерия. Но это не так.
Фирма 1С разрабатывает программы для улучшения и автоматизации всей структуры бизнеса, учитывая любую специфику. Будь то розничный магазин или больница – на любого клиента найдётся своя программа. Однако для полной работы и функциональности необходима платформа «1С:Предприятие». Именно для нее разработано наибольшее количество конфигураций. К сожалению, многие не понимают, чем же отличается «1С:Предприятие» от остальных программ фирмы 1С.
Для начала разберёмся, что же такое «1С:Предприятие» и какие решения у него есть.
1С:Предприятие
Если на всё посмотреть объективно, то «1С:Предприятие» – это всё-таки не программа, а база, на которой разработаны программные продукты для автоматизации учёта и управления в организациях. Каждый программный продукт предназначен для решения определённых задач и называется конфигурацией. Существуют как конфигурации, созданные для ведения бухгалтерского учёта, расчёта зарплаты и управления персоналом, так и программы, разработанные для автоматизации торговых, сервисных и производственных компаний. Также существуют программы 1С и для учёта в бюджетных учреждениях, и для управления финансами самостоятельных предприятий, и для крупных холдингов и т.д. Всё количество конфигураций «1С:Предприятия» даже просто перечислить сложно. А если учесть, что программы можно изменять под потребности каждой отдельной организации.
Именно для этого в системе существует два режима работы: «Предприятие» и «Конфигуратор».
Режим «Конфигуратор». Этот режим для системных администраторов и разработчиков баз данных. В нём можно создавать новые справочники, документы, отчёты, редактировать исходный код программы, управлять базами данных, исправлять и тестировать в них возможные ошибки, создавать резервные копии. Каждая из ныне существующих конфигураций «1С:Предприятия» прошла в своё время через «Конфигуратор».
Режим «Предприятие». Он существует для пользователей программного продукта, которые применяют его для решения задач организации. Всё, что прописано в конфигураторе, показано в виде форм, таблиц для заполнения и документов, которые можно использовать по назначению. То есть это основной режим пользователя.
На сегодняшний день существует огромное количество разных конфигураций на базе «1С:Предприятия». Вот самые популярные из них.
1С:Розница
Данная конфигурация ориентирована на автоматизацию бизнес-процессов розничной торговли. Они подходят как для тех, кто входит в
распределённую розничную сеть торгового предприятия, так и для отдельных розничных магазинов.
Сетевая структура розничной сети поддерживается режимом распределённых информационных баз. «1С:Розница» может работать автономно или взаимодействовать с другими прикладными решениями.
В этой программе реализован многофирменный учёт, при котором каждый склад магазина может быть отнесён к определённой организации.
В программе поддерживается подключение оборудования, обеспечивающего технологию штрихкодирования на всех этапах работы с товаром: от создания карточки номенклатуры до продажи товара на кассовом узле.
1С:Управление торговлей
Это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса оптового или розничного торгового предприятия. Программа позволяет автоматизировать задачи анализа и планирования торговых операций, оперативного и управленческого учёта. В программе могут регистрироваться как уже совершённые, так и ещё только планируемые хозяйственные операции. Эта система автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учёта, а также документов движения денежных средств.
Конфигурация «1С:Управление торговлей 8» рассчитана на все виды торговых операций. Здесь реализованы функции учёта: от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчётов.
Итак, можно сказать, что эта программа позволяет вести управленческий учёт по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.
«1С:Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учёта и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8».
Использование программы «Управление торговлей» в комплексе с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Конфигурацию используют в качестве управляющей системы для решения «1С:Розница 8».
1С:Документооборот
Что такое «1С:Документооборот»?
Современная ECM- система с широким набором возможностей для управления деловыми процессами и совместной работы сотрудников.
Проверенные методики и практики, которые помогут организовать электронный документооборот, обеспечить контроль исполнения задач, регламентировать управленческую деятельность и повысить её эффективность.
Для чего нужна эта конфигурация? Документооборот создан для контроля исполнительской дисциплины, сокращения сроков согласования и принятий решений, а также для сохранности документов, чтобы всегда иметь их под рукой.
1С:ERP Управление предприятием
Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учётом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопредельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP-решения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием».
Если вы заинтересованы в автоматизации бизнеса и хотите приобрести продукт 1С или узнать о других конфигурациях, мы проконсультируем вас по номеру (4842) 27-97-22. Вы также можете написать нам sales@kamin.kaluga.ru.