На руководителя организации нужно подавать сведения в ПФР, даже если с ним не заключён трудовой договор

      В обзоре практики применения законодательства в части персонифицированного учёта за I квартал 2018 года Пенсионным фондом РФ была рассмотрена следующая ситуация. Один из учредителей предприятия выбран собранием собственников на должность директора предприятия. Однако трудовой договор с ним не был заключён, и зарплату директор не получает. Нужно ли подавать по нему сведения в Пенсионный фонд РФ, в частности формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ?

     Пенсионный фонд разъяснил следующее. 

     Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 167-ФЗ, застрахованными признаются лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг. 

     При этом статьёй 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора. 

     Таким образом, работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчётность по индивидуальному (персонифицированному) учёту по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц, состоящих с данной организацией в трудовых отношениях, в том числе на руководителя организации. 

     Напомним, работодатели сдают в органы ПФР по месту учёта: 

  • сведения по форме СЗВ-М – ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем; 
  • сведения по форме СЗВ- СТАЖ – ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчётным годом.

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять