Успевайте больше!

     Ежедневно мы сталкиваемся с нехваткой времени, особенно рабочего. Многим из нас приходится задерживаться в офисе или дополнительно работать из дома, для разрешения «срочных» и «важных дел». Как правило, работать «больше» вынуждены руководители.

     Почему так происходит? Согласно недавнему опросу пятисот генеральных директоров компаний, входящих в рейтинг Fortune, оказалось, что их среднее продуктивное время составляет всего 28 минут в день. 28 минут в день, у директоров крупнейших мировых корпораций! А сколько продуктивного времени в день у рядового сотрудника или руководителя в российских компаниях? Эта цифра заставляет задуматься о том, как мы используем своё рабочее время!

     Согласитесь, на работе мы часто отвлекаемся, прерываемся, решаем сиюминутные задачи, забывая о стратегических, тратим своё драгоценное рабочее время, в итоге не успеваем сделать нужное. Таким образом, мы задерживаемся в офисе и как результат – жертвуем личным временем. 

     Как научиться грамотно управлять своим личным и рабочим временем? Как успеть всё и даже больше? Этому нас научит тайм-менеджмент. 

     Тайм-менеджмент (ТМ)time management

     Это наиболее эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождения временных ресурсов, расстановки приоритетов и контроля выполнения запланированного. Основная задача применения ТМ – больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы. 

     Современный ТМ основан на четырёх основных принципах: 

  • умение работать с целями;
  • распределение приоритетов;
  • знание инструментов планирования;
  • наработка привычек. 

     Важно, что обращаясь к целеполаганию, следует понять, что цель должна быть реальной, конкретной, измеримой и иметь определённый срок реализации. Если цель не обладает хоть одним из этих параметров, то она перестаёт быть целью. 

     Умение расставить приоритеты – основная часть тайм-менеджмента, так как если каждое дело или работу считать неотложными и наиболее важными, то эффективно спланировать время не получится. Всегда нужно понимать, какая задача для вас наиболее приоритетная, а какая второстепенная. 

     На данный момент существует целый спектр инструментов и программ планирования. По мнению гуру ТМ, нужно полностью отказаться от всех бумажных носителей, ибо они недолговечны и их сложно систематизировать. Выбор программы стоит за самим пользователем, главное – автоматизировать процесс ТМ. 

     Как управлять своим временем? 

     «Пропущенный час годом не нагонишь» – гласит пословица. Понятно, что людям давно известна ценность времени. Но, к сожалению, народная мудрость не даёт чёткого руководства по ТМ, несмотря на все «делу время, а потехе час», «лучше поздно, чем никогда», «утро вечера мудренее» и «поспешишь – людей насмешишь». Хорошо, что сейчас есть настоящие эксперты по ТМ, которые могут помочь настоящим бизнес-советом. 

     Что нужно делать, чтобы успевать всё? 

     1. Каждый день уделяйте около 20 минут на список «To-Do», состоящий из: работы, которую нужно сделать «1 – сейчас», «2 – в ближайшее время», «3 – позже», «4 – когда-нибудь». 

     2. Планируйте день по блокам. Составляйте чёткий план рабочих дел, и не только на день, а лучше на неделю/месяц/год. 

     3. На работе исключите отвлекающие факторы (перекусы, перекуры, соцсети, звонки родственников, жалобы сотрудников и т.п.). Для этих дел нужно выделить чёткое, ограниченное, минимальное время, а не растягивать их в течение дня. 

     4. Упорядочивайте поступающую к вам информацию, чтобы быстрее её анализировать. Ведь кто не упорядочивает информацию, тот не может продуктивно работать и заработать на ней. 

     5. Все совещания и встречи старайтесь начинать точно в назначенный срок, не ждите опоздавших. 

     6. Всегда оставляйте запас времени для важной работы, которая оказалась незапланированной по независящим от вас причинам. 

     7. Научитесь отдыхать. Выделите время на необходимый вам отдых, чтобы восполнять свои силы для дальнейшей работы. 

     Известно, что использование принципов ТМ имеет следующие безусловные плюсы: 

  • возможность способа планирования рабочего времени и контроль за его результатами;
  • возможность сконцентрироваться на выполнении наиболее важных задач.

     Некоторой сложностью в применении ТМ является то, что не все умеют объективно оценивать свою деятельность и делегировать дела коллегам или подчинённым.

     «Время – деньги», – говорил Бенджамин Франклин в своём сочинении «Совет молодому купцу». И был прав. Представьте себе, если бы вы стали рациональнее использовать время, насколько бы повысилась производительность труда и, как следствие, ваш доход и доход вашей организации.

     «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет», – писал в своей «Сказке о потерянном времени» Евгений Шварц. И тоже был без сомнения прав. Мы постоянно теряем самый ценный ресурс – время, которое, к сожалению, у нас ограниченно самой жизнью. Представьте себе, хотя бы на миг, как изменился бы мир в целом, если бы все люди не «теряли» время?! А как изменилась ваша жизнь при постоянном тайм-менеджменте?!

     Каждому из нас необходимо пересмотреть своё отношение ко времени. Все мы можем успевать делать больше и в работе, и в целом в жизни.

     Мы рекомендуем заказать тренинг по тайм-менеджменту, который ведёт бизнес-тренер фирмы КАМИН Сергей Леухин. На тренинге вы сможете:

  • приобрести навыки эффективного управления рабочим и личным временем;
  • научиться правильно планировать и рационально использовать своё время;
  • грамотно формировать свои цели и задачи;
  • узнать о возможностях и ограничениях в организации времени;
  • выбрать для себя эффективные методики тайм-менеджмента с учётом индивидуальных особенностей;
  • использовать методы самомотивации при работе со сложными задачами.

Подробности по телефону (4842)-27-97-22

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять