«Какую пользу Вы можете принести нашей компании?» – тот самый вопрос на собеседовании, которого боится большинство соискателей. Особенно если у них нет опыта работы, только новенький диплом в руках.
Как правило, кроме инициативности, оригинальных идей, огромного желания работать и развиваться молодым специалистам предложить нечего. Но именно эти качества и ценны для работодателя, который даёт возможность молодёжи начать работать и строить карьеру в компании. Однако каков шанс, что такой сотрудник оправдает вложенные в него средства и принесёт работодателю реальную прибыль?
Мы уже рассказывали о своей позиции относительно молодых специалистов, и теперь хотим познакомить вас с одним из них. Для Сергея Семенова, как и для многих других сотрудников, фирма КАМИН стала первым местом работы.
– Расскажи о своей карьере в КАМИНе. С чего всё начиналось?
– Это был 2014 год. Я только что окончил университет, искал работу. Знакомые посоветовали мне подать резюме в КАМИН. Я хотел, чтобы мои знания приносили пользу, проявить себя, и это понравилось моему будущему руководителю, поэтому меня и взяли даже без опыта.
Начинал я с заявок, был консультантом по программе «1С:Бухгалтерия 8». Это была удалённая работа, поэтому мне не удавалось познакомиться с моими клиентами лично. Первый звонок от пользователя был с вопросом по поводу работы с программой. Я был новичком, совсем неопытным, но меня поддержали коллеги, поэтому всё прошло хорошо.
Сейчас, спустя три года, я уже занимаюсь внедрением программ на крупных предприятиях. Это одно из активно развивающихся направлений – автоматизация управленческого учёта, проще говоря, ERP. И тут одному уж точно не справиться – нужна команда. Объём работы такой, что здесь не обойтись без распределения задач, «мозгового штурма», помощи друг другу. В нашей команде есть руководитель, консультанты и программисты. В основном это люди из нашего отдела, но иногда, мы привлекаем сотрудников из других подразделений. Например, из отдела разработки. Для меня это возможность получить новый опыт, работая со старшими коллегами, у которых больше знаний.
– Расскажи чуть подробнее, что такое ERP?
– ERP – это комплекс программ, который включает в себя несколько блоков. Это бухгалтерский учёт, производство, зарплата, складские операции. Всё это в одной программе. Используется эта программа в основном крупными предприятиями. Где есть сложное производство или не менее сложная система управления.
– Недавно ты получил сертификат специалиста-консультанта по 1С:ERP. Это очень серьёзный уровень, практически элитный по меркам 1С. Что подтолкнуло тебя к сдаче экзамена?
– Когда я задумался о том, в какую сторону развиваться, мой руководитель посоветовал заняться ERP. Сейчас тенденция в бизнесе такова, что предприятия всё чаще выбирают 1С, отдавая ей предпочтение перед западными разработками. Так что это перспективное направление.
Когда я готовился к экзамену, мне не хватало опыта работы в этой программе, и некоторые механизмы в ней встречались мне впервые. Сложно было перестроиться. Например, в ней нет таких функций, к которым я привык, работая с «1С:Бухгалтерией 8», вид работы совсем другой. Допустим, в Бухгалтерии сделал операцию – получил проводку. В ERP такого нет: сначала проходит управленческий учёт, и только при закрытии месяца бухгалтерский и налоговый.
– Похоже, что подсказка твоего начальника была в верном направлении!
– У начальства всё расписано наперёд! (смеётся).
Я планирую лучше изучить ERP и параллельно изучаю программирование, так как в работе очень часто приходится сталкиваться именно с ним. При любом крупном внедрении без разработки никак не обойтись – это одна из ключевых частей внедрения. Не бывает такого, что конфигурация ERP полностью типовая и подойдёт для любого предприятия. У каждой организации есть свои тонкости и нюансы, одну операцию можно делать по-разному. В итоге, внедрение ERP происходит каждый раз по новому сценарию, ведь очень многое зависит от специфики деятельности. И случается, что программу нужно дорабатывать, хотя мы и стараемся решить все задачи, используя типовые схемы.
– Бывают ли случаи, когда клиент не соглашается с тем, что вы ему предлагаете?
– Это происходит практически постоянно. Как правило, надо просто дать клиенту время обдумать наши слова, и тогда складывается конструктивный разговор. Убедить топ-менеджера или даже менеджера среднего звена, человека с огромным опытом, и как следствие со сформированным представлением о технологии, правилах, процессах – задача непростая.
Но в этом есть положительный момент. Приятно, в конце концов, услышать от клиентов: «Спасибо, что подсказали нам такое решение. Раньше эта операция делалась в десять шагов, а теперь – одной кнопкой». Это означает, что мы работали не зря, и действительно смогли кому-то облегчить работу.
В этом и заключается особенность внедрения сложных программ – нельзя ощутить его результат сразу после установки, нужно время, чтобы система себя оправдала. И если ты сумел убедить клиента, что твоё предложение полезно для него самого, то тебе со временем скажут «спасибо».
– Похоже, работа в КАМИНе помогла тебе развить умение убеждать!
– В какой-то мере да.
– Кроме того, что ты специалист отдела внедрения, тебя ещё приглашали преподавать в учебном центре КАМИН.
– Да, но преподавание – это не совсем моё. Я ещё не готов обучать кого-то чему-то, ведь мне самому предстоит многое узнать. Однако если помечтать, и представить, что я преподаватель, то я бы обучал пользователей работе в программах 1С. То есть, я бы хотел научить людей экономить своё время и правильно использовать свои ресурсы, делать свою работу быстрее и легче.
– Что бы ты сказал молодым специалистам, которые только закончили обучение?
– Я бы посоветовал попробовать подать резюме в крупные компании. Когда-то и у меня были только теоретические знания, но не хватало практических навыков, необходимых для работы, но видя, что я хочу развиваться, приносить компании пользу и прибыль, мне дали эту возможность. Я люблю фирму КАМИН за то, что она помогает амбициозным сотрудникам двигаться вперёд. Не бойтесь подавать резюме в разные организации, но помните, что в КАМИНе ваши усилия не останутся незамеченными.
Беседовала Юлия Фигурина