Печать

Усложнять — легко,

упрощать — сложно.

Закон Мерфи.

     Как сэкономить на охране труда.

     Законодательство в области охраны труда с каждым годом изменяется. Специалисты по охране труда уже называют 2016 год непростым для работодателей. Некоторые утверждённые в 2015 году правовые нормы, регулирующие правила охраны труда, в 2016 году вступили в силу.

     Кроме усложнения законодательства на рынке ведётся неустанная борьба за эффективность. Экономические кризисы ставят предприятие перед выбором статей затрат для экономии. И охрана труда не исключение в этом списке. При том, что стоимость средств защиты, услуг на этом рынке возрастают. Складывается такая ситуация, что, с одной стороны, требования законодательства «жмут», с другой — поставщики скидок не дают. Но спецодежда всё равно нужна, от обучения никуда не деться, медосмотры должны проводиться, специальная оценка необходима. Каким образом при уменьшении затрат ресурсов получить больше — это вопросы эффективности.

     В современном мире, когда говорят об эффективности, то решения находят в применении автоматизированных систем. Именно автоматизация открывает новые возможности для совершенства процессов и выдающихся результатов при уменьшении трудоёмкости, ускорения, снижения денежных затрат.

     Современные информационные системы для Охраны труда можно разделить на:

     Ждать решения вопросов эффективности от первых не приходится в силу их ограниченности функционирования. Максимум — это сокращение времени на подготовку и оборот документации. Это не много. Второй класс систем решает вопросы отдельно взятых задач и позволяет облегчить выполнение функций специалиста отдела Охраны труда. Как правило, это электронные таблицы или база данных, умеющая хранить необходимые данные и оперировать ими. Это уже лучше, но недостаточно. Мы предлагаем обратить внимание на возможности комплексной автоматизации бизнес- процессов службы охраны труда .

     Принципиальное отличие от первых двух — в комплексности и системности подхода к автоматизации бизнес-процессов.

     «После внедрения программы «Охрана труда» значительно сократилось время по планированию и организации медицинских осмотров, ведению учёта результатов проведения медосмотров, формированию необходимой отчётной документации.» УГМК, ОАО «Богословское рудоуправление» Отзыв размещен на сайте www.ot-soft.ru

     Как можно за меньшие деньги, получить лучший результат? Каким образом можно просто решать сложные задачи? Выход — совершенствовать и автоматизировать систему управления Охраной труда. Если справочно-правовые системы и АРМы, в первую очередь, своей целью ставят задачу упрощения работы специалиста, то от комплексной автоматизации следует ожидать снижение стоимости Охраны труда на предприятии. Автоматизация Охраны труда — не затрата, а инвестиция с вполне ощутимой отдачей.

     Остаётся вопрос: Почему до сих пор не происходит активного применения программ для автоматизации деятельности в области охраны труда? Часто можно слышать мнение «На это денег нет». Даже по грубым оценкам стоимость и ценность решения автоматизации явно в пользу применения на предприятии эффективных систем автоматизации деятельности по Охране труда.

     Как именно появляются возможности экономии и повышения эффективности службы Охраны труда? Рассмотрим на примере одного из самых распространённых процессов — медицинские осмотры. Обычно подготовка и проведение медосмотра на промышленном предприятии занимает 2-3 месяца. Специалист вручную в таблице Excel старается составить списки лиц для прохождения медосмотра, перестраховываясь, включаются в перечень контингента все факторы, без учёта периодичности: и ежегодные, и те, которые проводятся 1 раз в 2 года. Сложно учесть особые случаи с молодёжью, лицами до 21 года и женщинами старше 40 лет. Не делится перечень врачей и анализов на обязательные и проводимые по рекомендации. Проведённая специальная оценка условий труда по рабочим местам может не зафиксировать вредные факторы, по которым традиционно проводится медосмотр для данной профессии. Зачастую включается принцип больше — лучше. Это приводит к неоправданным затратам на услуги медицинских учреждений.

     Кроме того, следует понимать, что тут возникает риск нарушить требования ст. 25 Налогового кодекса. Так в соответствии с пунктом 7 статьи 264, к прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выявление фактов проведения медосмотров, не указанных в требованиях, приводят к необоснованному занижению налогооблагаемой базы и должны финансироваться из прибыли предприятия. А это уже не экономия. Избежать вышеизложенных проблем поможет подсистема «Медицинские осмотры» программного продукта «Охрана труда» (разработка ООО «Информ Центр»).

     Комплексная автоматизация отличается возможностью не только зарабатывать на эффективной организации процесса, но и получать результаты анализа достижения показателей эффективности службы охраны труда. Следить за метриками, характеризующими обучение персонала, обеспеченность СИЗ, уровень травматизма, выполнение требований по улучшению условий труда в зависимости от финансовых затрат на охрану труда.

По вопросам приобретения программ по Охране труда обращайтесь в Отдел продаж фирмы КАМИН (4842) 27-97-22

  183 Охрана