Печать

     Не нужно приводить статистику, чтобы быть уверенным, что специалистов мужчин в IT-сфере больше, чем женщин. Однако означает ли это, что технические профессии доступны лишь единицам женщин исключительно с «математическим» складом ума? Мы собираемся разорвать устоявшийся шаблон.

     Гость этого выпуска Екатерина Мосина – сервис-инженер отдела сопровождения фирмы КАМИН. Клиенты ценят Екатерину не только за её доброжелательность и отзывчивость, но и за профессионализм. 

     – Екатерина, как началась твоя карьера в КАМИНе? 

     – Я училась на юриста и окончила Московский Государственный Экономический Институт. Найти работу без опыта и знакомств оказалось сложнее, чем кажется многим выпускникам. Но я не сдавалась и смогла пройти стажировку по профессии, однако достаточно быстро поняла, что это не моё. Во время учёбы я работала в call-центре на звонках, поэтому, когда в фирме КАМИН появилась вакансия телемаркетолога, я сразу на неё откликнулась. В этой сфере у меня уже был опыт и необходимые навыки, общаться с людьми я люблю, поэтому была счастлива получить эту работу. 

     – Значит, начинала ты как телемаркетолог? Как перешла в отдел сопровождения? IMG 1910

     – Получилось это случайно. У меня и моей коллеги возникло желание просто взять и сдать квалификационные экзамены «1С:Профессионал 8», хотя в фирме не было ни открытой вакансии, ни какого-либо конкурса на место. Я видела в этом возможность потренировать мозги и улучшить уже имеющиеся знания. Подготовилась, потренировалась, а затем успешно сдала экзамен. По стечению обстоятельств именно в этот момент появилось место в отделе сопровождения. Я решила не упускать возможность сменить деятельность, так и оказалась в отделе сопровождения. 

     – В чём заключается особенность работы специалиста центра обслуживания? 

     – Так как у нас отдел сопровождения, из самого названия следует, что мы сопровождаем программы. Поддержка в рамках договора, сервисы, обновления, новинки, подключение, обучение, консультации – всё это наши обязанности. 

     Сложнее всего работать с сервисами. Дело в том, что если изменения происходят в программе, всё решается легко: разработчики пишут – мы обновляем конфигурацию. В случае с сервисами, если поменялся какой-то сертификат, например в том же Астрале, то мы сделать ничего не можем. Конечно, мы ищем способы решения возникших проблем, получаем инструкции и рекомендации по устранению неполадки, но процесс это всё равно долгий.

     Однако сложностей мы не боимся, ведь главное, чтобы клиент был доволен. 

     – Ты помнишь своих первых клиентов в качестве специалиста отдела сопровождения? 

     – Помню, конечно! История была такая. Первое время я ездила к клиентам с наставником, выездным сервис-инженером, чтобы научиться всему и быть готовой к самостоятельной работе. И вот настал час «Х» – я поехала сама. Ох, как же мне было страшно! Мне нужно было проверить обновления, доступы, сервисы и их работоспособность. Многим может показаться, что тут сложного? А на деле, хоть у нас и есть определённый шаблон действий, часто возникают непредвиденные ситуации. Блокирует у тебя компьютер программу, и попробуй понять, то ли это из-за новых обновлений Windows, то ли это антивирус или что-то ещё. Могло быть что угодно. Я очень боялась ошибиться или, что ещё хуже, не понравиться клиентам. 

Как оказалось, они тоже волновались, какой специалист им попадётся и, честно говоря, не хотели, чтобы их обслуживала девушка. 

     – К девушкам в твоей сфере предвзятое отношение? 

     – Изначально коллектив был мужским, и все привыкли к этому. Это глупый стереотип, что сисадмины, программисты, технические специалисты – обязательно мужчины. К счастью, в КАМИНе имеют значения только твои профессиональные навыки и умения, а гендерные стереотипы – какие профессии мужские, а какие женские – не играют абсолютно никакой роли. Но это в КАМИНе. Увы, у других людей девушка сервис-инженер, ещё и блондинка, может вызвать недоумение. 

     К счастью, в последнее время тенденция стала меняться. В нашей команде пополнения именно с женской стороны. И даже клиенты отмечают, что девушки-инженеры более ответственно и аккуратно относятся к своей работе. Это приятно! 

     – После общения с тобой меня посетила такая мысль: раньше большинство профессий были преимущественно мужскими (те же учителя и бухгалтеры). Сейчас наоборот: подавляющее число учителей и бухгалтеров – женщины. Как ты думаешь, произойдёт ли нечто подобное с профессиями в сфере IT? 

     – Восстание машин устроят женщины! (смеётся). На самом деле да, я думаю, что это просто вопрос времени. Наши девчонки берутся за программы, которые мужчины почему-то обходят стороной, например 1С:Медицина. В нашей IT-школе учится немало девочек. Интерес к сфере растёт с каждым днём, так что со временем нас, девчонок-технарей, станет очень много!

 

Беседовала Юлия Фигурина