Обратите внимание: | новости партнеров:

     Чем продвижение услуг отличается от продвижения товаров? Тем, что это сложнее, энергозатратнее и съедает кучу времени. Судите сами: продавать то, чего пока ещё нет, и так трудно, а уж продвигать это на рынке и вовсе требует высокого мастерства.

     Почему это сложно? 

     Сложность заключается в том, что не существует единого подхода или инструкции, которая бы разложила всё по полочкам. «Кабы схемку аль чертёж – мы б затеяли вертёж», – помните? Так вот, здесь этого не может быть. Услуги в сфере мобильной связи никак не коррелируют с услугами в сфере салонов красоты. А те, в свою очередь, не связаны с гостиничным бизнесом, частной медициной, общепитом и прачечными. 

     Конечно, существуют близкие отрасли. Вы можете применить особенности соседнего магазина одежды к своему магазину, а салона красоты – к SPA-салону. Но вот советы по продвижению нового тарифного плана мобильной связи к тату-студии точно не подойдут. 

     Классические особенности продвижения услуг: нематериальность, неотделимость от объекта и невозможность оценить качество до покупки – не делают процесс проще. Об этом говорил ещё Филип Котлер. 

     Свойства услуг по Котлеру 

     Услугу от материального блага отличают: 

     Нематериальность (неосязаемость). Вы можете взвесить или потрогать товар, узнать его химический состав. С услугой такого не бывает. До того, как её предоставят, клиент не может быть уверен в результате, вне зависимости от того, услугу какой сложности он хочет получить: химчистку одежды или путешествие на орбиту. Английский журнал «Экономист» очень ясно и образно это сформулировал: «Услуга – это то, что может быть продано или куплено, но не может упасть на ногу». 

     Неотделимость услуги от объекта. Потребитель принимает участие в процессе оказании услуги: в частной клинике, салоне красоты, турфирме. Или же озвучивает свои пожелания во время заказа. В любом случае, он присутствует. 

     Непостоянство качества или качественная неопределённость. Вы можете быть профессионалом своего дела, иметь современное оборудование и отточенную до совершенства технологию, но вот у вас случается приступ меланхолии – и всё идёт из рук вон. Или вы сегодня не понимаете клиентов и не можете найти с ними общий язык. 

     Недолговечность услуги. Связано с первым свойством – неосязаемостью. Услугу нельзя оставить про запас, хранить на полке или копить. 

     Отсутствие передачи прав собственности при оказании услуги. Когда вы покупаете, например, джинсы, вы можете спекулировать с ценой, сколько душе угодно. Когда вы покупаете услугу, она не становится вашей собственностью, и право на её оказание остаётся за производителем. маркетинг

     Вы скажите, что вы хотите? 

     Вы уже продаёте услуги, но что-то идёт не так, и вы задумываетесь, с чего начать продвижение. Двигайтесь в сторону своей целевой аудитории. Спросите себя, кто эти люди и что им нужно. Если вы пользуетесь CRM, поработайте с накопленной статистикой. 

     Когда с сегментацией будет покончено, можно провести небольшое исследование. Или большое. Все зависит от вашего желания и вашего бизнеса. Предложите клиентам опросник, в котором они смогут рассказать о своей удовлетворённости вашими услугами. Опросник должен быть ёмким и не отнимать много времени. Например, анкета с доброжелательным приветствием, блоками услуги-персонал-рекомендации и благодарностью. А дальше начинается ваша работа над ошибками. Проанализируйте результаты и улучшайте те сферы, которые больше всего раскритиковали опрашиваемые. Допустим, вы держите молодёжную кофейню и ваши клиенты недовольны тем, что у вас не предлагают пледы или никогда нет арбузного сиропа. Значит, надо всё это закупать и предлагать прямо сегодня. 

     Прежде чем двигаться дальше, проверьте следующие моменты: 

     Ваш имидж. То есть, вашей компании. Он должен быть безупречен. В крайнем случае, почти идеален. 

     Бизнес-процессы. Продуманы до мелочей и работают, как часы? Пусть так и будет. 

     Сервисные программы. Разработаны и функционируют. 

     И только когда всё это именно в таком состоянии, беритесь за дело. 

     Репутация – всё 

     Потому что именно она действует на клиента, как сметана на кота. Он пойдёт к вам, если вашу компанию порекомендовал друг, недалеко от дома, или если она находится в десятке лучших среди себе подобных. 

     Значение имеют все источники информации. И работать, соответственно, надо со всеми: учитывать, просчитывать и брать в оборот. Помните: чем больше и лучше о вас говорят, тем меньше средств нужно на прямую рекламу. 

     Когда вы привлекли внимание и заинтересовали публику, переходите к следующему шагу. Условно его можно назвать «комплименты от шефа». Дарите клиентам подарки за первое посещение, бонусы в виде пробных услуг или бесплатные консультации специалистов. Чем больше людей останется довольно, тем больше вернётся обратно. Чем больше вернётся обратно, тем выше шанс заполучить постоянных клиентов.

     Его величество сервис 

     Что проще: удержать своего клиента или привлечь нового? Очевидно, что постоянные клиенты не менее ценны, чем новые. Они будут приходить к вам снова и снова, если вы создадите располагающую атмосферу, вышколите персонал, поздравите с днём рождения, сварите кофе, добавите в него арбузный сироп и предложите плед. То есть используете всю критику в свой адрес в правильное русло. 

     Всё это порадует клиента, и он не только вернётся, но и приведёт с собой друга, а тот – своего друга, и так далее. 

     Чтобы ваша компания была успешной, а спрос на её услуги креп и рос, помните о своей целевой аудитории, держите руку на пульсе и обязательно вникайте во все тонкости и нюансы лично. Не забывайте работать с отзывами на различных сервисах, отвечайте на все претензии и благодарите своих верных фанатов. 

     Фирма КАМИН ценит своих клиентов, как постоянных, так и новых. Мы хотим, чтобы наши услуги были для вас максимально полезны и делали вашу работу лёгкой, безопасной и комфортной. Поэтому мы всегда рады вашим отзывам, жалобам и предложениям. Оставьте свои пожелания на нашем сайте камин.рф, а мы сделаем всё, чтобы стать лучше.

 

По материалам: www.prodasch.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Продукты КАМИН
Продукты 1С
Обучение
Автоматизация расчета заработной платы и кадрового учета
- 1С-КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5
- 1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0
- КАМИН:Зарплата для бизнеса 4.0
- КАМИН:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5
- КАМИН:Расчет заработной платы 3.0
- КАМИН:Кадровый учет 3.0
- КАМИН:Тарификация 2.0
Отраслевые решения
- 1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0
- КАМИН:Общепит 3.0
- Информационно-поисковые системы
- 1С для налогового и бухгалтерского учета
- 1С для бюджетного учета и некоммерческих организаций
- Комплексная автоматизация бизнеса на 1С
- 1С для Торговли
- 1С для Отелей и Ресторанов
- Отраслевые программы и дополнения к 1С
- Книги, учебные и методические материалы 1С

Общее

- Личный кабинет
- Часто задаваемые вопросы
- Заказать презентацию
- Купить в вашем регионе
- Форум
- Сертифицированные курсы по программам 1С
- Сертифицированные курсы по программам КАМИН
- Обучение партнеров
- Повышение квалификации для бухгалтеров
- Бухгалтерские курсы
- Сертификация
- Тренинги по продажам
- Расписание УЦ КАМИН
- Курсы для школьников
- Сведение об образовательной организации

Copyright © 1992-2017, «КАМИН». Все права защищены. | г. Калуга, пер. Теренинский, д.6а | Тел./факс: +7 (4842) 27-97-22 | Линия консультаций: +7 (4842) 27-97-44