Печать
Просмотров: 542

      В современных условиях бизнеса у каждой организации есть свой сайт. Сайт – это портрет организации для клиентов. Народная мудрость гласит: «Людей встречают по одёжке». Это относится и к бизнесу: первое, на что падает взгляд – это сайт компании.

В 182 выпуске НоК мы уже дали парочку вредных советов для тех, кто хочет получить «идеальный» сайт и отпугнуть всех потенциальных клиентов. В этой статье мы рассмотрим проблему организации сайта глазами пользователя.

     Что хочет увидеть пользователь, когда переходит на сайт какой-либо организации? Какие у него ожидания и требования?

сайт2

     Пользователь заходит на сайт компании с уже определённой целью, которую ему необходимо достичь. Это может быть что угодно: найти конкретный продукт, посмотреть фотографии товара, уточнить стоимость услуги. Каждый человек ценит своё собственное время, поэтому пользователь ожидает, что всё будет легко, просто и без лишних телодвижений.

     Позаботьтесь о том, чтобы у пользователя не возникли вопросы: «Где указана цена?», «Как сделать заказ?», «Где контакты?», «А почему нет отзывов?». Если такие вопросы возникают, то исхода всего два. Первый – клиент просто уйдёт на другой сайт с той же продукцией. Второй – вам позвонят, если всё-таки найдут контакты. Поверьте, терпение клиента, которому всё нужно «здесь и сейчас», не вечно. Из этого следует вывод: ваш сайт должен быть понятным, лёгким, вызывать позитивную реакцию.

     Броский дизайн тоже визуально перегружает сайт. Всё должно быть грамотно и гармонично. Цветовая составляющая интерфейса – это начальная ступень сайта и создаётся дизайнерами. Они же прописывают правила, что и где размещается, в каких шрифтах, размерах и цветах. Поскольку необходимо следить за актуальностью страниц, обновлениями и периодической модернизацией, помните об этих правилах и относитесь к сайту очень бережно.

     Как исправить ситуацию, если у меня уже есть сайт?

     Чаще просматривайте статистику по сайту. Это поможет вам точно знать, какие средства и рабочие инструменты работают конкретно у вас. Если на баннере кликов больше, чем переходов по ссылке в тексте на эту же страницу, используйте их, но опять же в меру. Тщательно продумывайте действия по сайту. Не экспериментируйте сразу и везде с дизайном и другими, более современными сервисами. Люди очень долго привыкают к новшествам, поэтому запомните неписаное правило маркетинга – дизайн начинает работать на вашу компанию тогда, когда лично вам он уже надоел.

     Возникает вопрос: как избежать неприятных последствий некачественной организации сайта? Поставьте себя на место клиента. Ваш бизнес построен на онлайн продажах? Попробуйте сами пройти все этапы покупки на вашем сайте. Вам удобно? А вашему другу? А бабушке? Если ответ на эти вопросы «нет», тогда есть повод забеспокоиться. Что если продажи упали из-за неудобства и сложностей операций через сайт? Это может быть одной из причин ухода клиента, если не ключевой.

     Безусловно, если человеку необходимо совершить покупку, а других вариантов у него нет, он это сделает, даже если ему будет что-то не нравиться. Но вернётся ли он сюда ещё раз? Будет ли он доволен? Или найдёт другую организацию с более комфортными условиями оформления заказа? Или будет искать и другим советовать альтернативные варианты?

     В наше время упрощение сайтов и минимализм – это не каприз моды, а реальная потребность пользователей. Не бойтесь убирать лишнее и добавлять новое, актуализировать информацию, функционал.

     Если же вы перепробовали всё, а сайт всё ещё выглядит перегруженным и не приносит новых клиентов, не отчаивайтесь. Есть два выхода! Первый – обратиться к компании, специализирующейся на разработке и продвижении сайтов. Однако стоит учитывать, что это слишком дорогое удовольствие, и вы будете зависимы от прикреплённого к вам специалиста. Второе решение проще и экономичнее – используйте сервисы с готовыми шаблонами, например «1С-UMI». В этом случае вам не понадобятся навыки программирования и «сайтостроения», чтобы создать функционирующий и простой сайт.

     Можно долго говорить о смертных грехах оформления сайтов с точки зрения маркетинга, но самая главная ошибка – это уверенность в собственной идеальности и непогрешимости. Признание ошибок – первый шаг на пути к улучшению своего «лица» и повышения его эффективности. Хотите увидеть не идеальный сайт? Заходите к нам! Будем рады вашим замечаниям.

Валерия Елисеева, менеджер отдела маркетинга фирмы КАМИН

Лера Елисеева

ответы на кросворд