Печать
Просмотров: 118

     Учебный Центр существует уже 13 лет, с 2004 года. За это время он претерпевал изменения, расширялся, снова и снова открывая двери для всех желающих получить новые знания и навыки. В стенах УЦ проходят уроки и дни открытых дверей, мастер-классы и курсы, семинары и конкурсы.

     Елена Владимировна Бескова возглавляет это подразделение более 10 лет, и не понаслышке знает, какой путь прошёл Учебный Центр, чтобы завоевать доверие калужан.

      – Расскажите, чем Вы занимались до КАМИНа?

      – Моя профессиональная деятельность была связана с преподаванием: я обучала компьютерной грамотности. Это был 1998 год, когда был высокий спрос на всеобщую компьютеризацию. Приходили многие, кто совсем ничего не понимал в компьютерах. А мне нравилось учить, общаться с людьми.

      – С чего началась Ваша карьера в КАМИНе?

      – Отчасти это грустная история. Наш центр был преуспевающим, с хорошими отзывами, сложившимися традициями, и многие долгое время после его закрытия звонили мне и искали его. Он назывался НОУ «KOMEX-Центр». В течение 7 лет я преподавала там 1С:Предприятие 7.7. У нас были как частные клиенты, так и те, кто приходили от центра занятости. Наши курсы пользовались успехом, так как кроме нас практически никто не обучал владению продуктами 1С.

IMG 0896

      Увы, случилось так, что учредителю пришлось закрыть центр. Ничего не оставалось, кроме как просто взять резюме и выйти на улицу искать работу, предлагать свои услуги. Мне хотелось, чтобы новая работа была связана с тем направлением, с которым я была знакома и в котором хотела развиваться дальше.

      Мне повезло. Я получила сразу несколько предложений. Посоветовавшись с семьёй, я выбрала КАМИН и ни разу не пожалела о своём выборе. Как часто бывает, самое сложное было вначале. Хоть я и была знакома с 1С, приходилось много читать и актуализировать свои знания.

      – Расскажите историю Учебного Центра.

      – К тому моменту, как я пришла, а это был 2005 год, Учебный Центр имел статус «Авторизованного учебного центра фирмы 1С», но, к сожалению, его работа была эпизодической. В основном она заключалась в том, что нужно было обучить клиента на предприятии.

      В 2005 году очень ярко проходила тематика изменений в бюджетном учёте. Был введён новый план счетов, и бухгалтера бюджетных организаций проходили повальное обучение большими группами. Учебный центр плотно взялся за эту работу ещё до того, как я пришла. Вот и получилось, что я пришла в тот момент, когда групповое обучение стало актуальным. В этот период менялась концепция работы Учебного Центра. Скажем так, жизнь внесла свои коррективы: если бы не крупные изменения в законодательстве, возможно, центр был бы сейчас совсем другим.

      Мне повезло попасть именно в этот период изменений Учебного Центра, поскольку у меня к тому времени был большой опыт в работе с группами.

      В результате мы вышли на новый уровень, первыми в Калужской области получив статус «Центр сертифицированного обучения».

      – А как открыли направление IT- школы? Чья это была идея?

      – IT-школа КАМИН приняла первых учеников в 2012 году. Изначально это был проект нашего «Старшего брата» – фирмы 1С, и мы отнеслись к нему с особым вниманием. Руководство КАМИНа в свою очередь поддержало эту идею, ведь дети – наше будущее.

      – Что было самым сложным в работе этого направления?

      Самое сложное для нас – наладить взаимодействие со школами города. Школа – место очень консервативное. Мы всегда идём с конкретным предложением, например, предлагаем бесплатно провести мастер-класс на тему «Безопасность в социальных сетях». Согласитесь, в наше время тема очень злободневная. Чаще всего нам готовы открыть двери. К сожалению, это работает не всегда. Многие завучи и директора не готовы сотрудничать, ссылаясь на то, что есть чёткая школьная программа. Может читатели газеты через родительские комитеты смогут помочь нам в этом вопросе?

      Хотите помочь? Звоните: (4842) 570-170 Пишите: uc@kamin.kaluga.ru Приходите: г. Калуга, пер. Теренинский, д.6, Учебный Центр КАМИН

      – На что Вы обращаете внимание при подборе преподавателей?

      – Говоря о Центре Сертифицированного обучения, мне более спокойно работать с педагогами, которые «выросли» в КАМИНе. Во-первых, они проверены в работе. Во-вторых, они всегда на передовой, потому что работают с клиентами. Я знаю, что для них не станет неожиданностью вопрос от слушателя. Кроме того, я всегда настраиваю преподавателей: «Если у вас нет ответа, не надо обманывать никого. Лучше возьмите тайм-аут. Невозможно знать всё, вы не роботы. Лучше возьмите этот вопрос на дом, подготовьтесь к следующему занятию достойно. И вы будете выглядеть хорошо, и никакого обмана между нами и слушателями не будет».

      Если говорить об IT-школе, практика показывает, что лучше, когда между учителем и учащимся небольшой возрастной разрыв. Также лучше, чтобы преподавателем был молодой человек. С мужчинами проще работать, потому что их логика и отношение к процессу обучения несколько отличаются от женского. Они, в отличие от большинства женщин, не влезают в мелкие разборки, в духе «не вертись!», а ведь это мешает учебному процессу. Да и выглядит преподаватель-мужчина для нашей специфики привычнее. Всё-таки большинство считает компьютерные технологии не женским делом, хотя это большое заблуждение.

      Прослушиваем мы потенциальных учителей несколько раз. Были случаи, когда число встреч доходило до пяти, и даже до шести. Но в большинстве своём с первого раза понятно, сработаемся мы или нет. Для нас важно, чтобы человек преподносил детям информацию, а не себя. К сожалению, часто встречается обратное. А дети чувствуют фальшь.

      Но самое главное, чтобы человеку было не всё равно. Сейчас у нас очень инициативная команда, состоящая из ребят, которые горят этим проектом. Инициативность, вера в результат и в идею – ключ к успеху в любом деле!

 

Беседовала Юлия Фигурина