Печать
Просмотров: 215

     «Нам нужно срочно поговорить!» – примерно так начинаются 90% всех разговоров про увольнение. Как правило, кто бы ни начинал разговор первым, результат обычно предсказуем. Что делать, если от вас уходит нужный человек? Вот что об этом говорит вице-президент Parallels Николай Добровольский.

     Я обычно собеседую всех сотрудников, как приходящих в нашу компанию, так и уходящих из неё. Учитывая, что нас всего около 300 человек, уход любого из «300 спартанцев» вызывает определённое внутреннее волнение. С некоторыми коллегами мы работаем вместе около двадцати лет. За эти годы накопились определённые мысли относительно того, что делать, если бесценный для команды человек внезапно решил сойти с корабля на берег. 

     Держите его крепче 

     Часто слышу мнение, что сотрудник решивший покинуть компанию рано или поздно уйдёт, поэтому не стоит за него держаться, или что незаменимых людей нет. Я с этим категорически не согласен. Увольнение – это стресс. По своей воле человек, если с ним всё в порядке, вряд ли захочет сознательно выходить из зоны комфорта. Вероятно есть причины, толкнувшие его к этому. Узнайте о них. Постарайтесь помочь. Опыт подсказывает, что неразрешимых ситуаций практически не бывает. Если человек реально ценен для команды, стоит наступить на горло самолюбию и постараться его удержать. Причём, далеко не всегда речь идёт о деньгах. Элементарное переключение на новые задачи может повлиять на принятое ранее решение. Вероятно возникает вопрос, а как же быть с прежними обязанностями сотрудника? Кто будет делать его работу? Поверьте, это менее критично. Если ценный специалист от вас уйдёт, вам всё равно придётся как-то распределить его задачи и, скорее всего, рано или поздно искать ему замену. Важно понимать, что ценный профессионал – это хранитель знаний, культуры, традиций, авторитет и лидер мнений. Это как лишиться пальца на руке или ноге, прожить можно, но функциональность снижается. 

     Разговаривайте увольнение

     О чём люди сожалеют на смертном одре? Судя по рассказам находившихся на грани жизни и смерти, неисполненные рабочие обязательства находятся где-то далеко в конце списка. Больше всего люди сетовали на отсутствие времени для общения с родными и близкими. По сути, увольнение – это маленькая смерть. Конечно, слава богу, все остаются живы и здоровы, но устойчивая связь обрывается. Человек сходит с орбиты, вы перестаёте общаться. В вашей власти этого избежать. Говорите с людьми. Вы удивитесь, насколько часто в качестве причины к увольнению фигурирует отсутствие позитивной оценки работы со стороны прямого руководителя. Люди хотят быть нужными и чувствовать свою значимость. Например, в больших компаниях, таких как Intel, у менеджеров есть обязанность не менее часа в месяц проводить с каждым из своих прямых подчинённых в беседе на не связанные с работой темы. Считается, что так можно почувствовать настроение своего сотрудника относительно его положения в компании. Кстати, во многом этим отличается отечественный менеджмент от американского. Что происходит с сотрудником допустившим рабочую ошибку в России? Часто это жёсткая реакция со стороны начальства, «ковёр», «головомойка», «намыленная шея», топор и верёвка в придачу. На Западе все выглядит иначе. Оступившегося сотрудника благодарят за работу, оказывают всяческую моральную поддержку и напутствуют к дальнейшим трудовым подвигам. Руководители понимают, что бизнес благодаря допущенной ошибке уже заплатил дорогую цену за обучение этого конкретного специалиста, и будет глупо прощаться с ним прямо сейчас. Вероятнее всего полученный опыт позволит компании избежать аналогичных провалов в будущем. 

     Ждите обратно 

     Представим, что ваши усилия остались без результата. Человек уходит. Моё стойкое убеждение, что бы ни происходило, расставаться нужно всегда по-хорошему. Не сжигайте мосты. Кроме того, как ни странно, увольнение это далеко ещё не конец вашей совместной работы. Стоит получить от уходящего специалиста максимальную обратную связь. Что нравилось в работе? Что не нравилось? Что бы он изменил? Кого он видит на своём месте и почему? Человеку нечего терять, и он готов в этой ситуации делиться своим опытом и знаниями. Не пренебрегайте этой информацией. Подумайте о тех, кто остался с вами. Стоит внимательно отнестись к перераспределению зон ответственности между членами команды. Вероятно, нагрузка возрастёт. Нужно подготовить людей. Мы в Parallels дорожим своей командой и стремимся сохранять здоровую атмосферу в коллективе. 

     Не раз встречал мнение, что однажды ушедших обратно в компанию принимать нельзя. Это бред, миф и глупость. Вспомним Стива Джобса, со скандалом уволенного из собственной компании и триумфально вернувшегося через несколько лет. Возвращаются те, кого ждут. Скажу больше, не только ждите ушедшего обратно, но и готовьте для этого почву. Например, от меня уходили люди в другие компании, на позиции выше, на большую зарплату, но многие из тех, кому я от всей души предлагал вернуться, возвращались. Даже на те же условия, с которых уходили. Мне знакомы случаи, когда в крупных ИТ-корпорациях специалисты уходили и возвращались по несколько раз. Если понастоящему ценный сотрудник покидает компанию, вы обязаны уверить его, что будете всегда рады возобновить сотрудничество. Важно понимать, что часто уход блестящего специалиста – это следствие вашей невнимательности. 

     Подводя итог, удерживайте талантливых людей. Иногда через преодоление собственной гордыни, через общение, уважение и поддержку. Будьте мудрее. Старайтесь делать жизнь сотрудников комфортной и счастливой. А счастливый человек способен творить и создавать шедевры. 

Источник

 

Если вы соискатель и ищите работу мечты – приходите к нам, от нас не уходят! По вопросам вакансий вы можете обратиться по номеру (4842) 27-97-22 или написать менеджеру по подбору персонала personal@kamin.kaluga.ru. А если вы работодатель и хотите, чтобы ваши сотрудники даже и не думали уходить, приходите в наш Центр развития персонала.