Новости онлайн-кассинга

     Продолжаем знакомить читателей с новостями по применению Федерального закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа».

      Увеличено число моделей фискальных накопителей 

     В реестр фискальных накопителей (ФН) включён первый накопитель со сроком действия ключа фискального признака 36 месяцев производителя ООО «РИК». В продаже этих накопителей пока нет.

     В связи с этим интересным представляется вопрос, какие ФН обязаны и могут применять те или иные организации и индивидуальные предприниматели. В законе 54-ФЗ этому посвящён пункт 6 статьи 4.1. В нём говорится, что пользователи ККТ, оказывающие услуги, а также применяющие УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН должны применять кассовую технику с ФН, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев. 

     Перечисленные категории пользователей в случае осуществления торговли подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы, или одновременном применении указанных режимов налогообложения и общей системы налогообложения, или применения ККТ без передачи фискальных документов в налоговые органы через операторов фискальных данных вправе использовать ФН, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев. 

     Таким образом, закон не обязывает никаких пользователей ККТ применять ФН со сроком действия ключа фискального признака 13 месяцев. Это значит,что все пользователи имеют право использовать ФН со сроком ключа фискального признака 36 месяцев. 

     Однако, поскольку фискальных накопителей со сроком действия ключа фискального признака 36 месяцев в продаже пока нет, Федеральная налоговая служба выпустила Письмо от 23 мая 2017 года № ЕД-4-20/9679 «Об использовании фискальных накопителей со сроком действия ключа фискального признака 13 месяцев налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы».

      В этом письме чиновники заявляют, что применение налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, фискального накопителя на 13 месяцев является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП (штраф на юридических лиц до 10 тысяч рублей, на ИП – до 3 тысяч рублей).

      Но в связи с дефицитом ФН на 36 месяцев вышеуказанные группы налогоплательщиков, применяющих фискальный накопитель на 13 месяцев, штрафовать не будут, и эти пользователи ККТ могут применять фискальный накопитель на 13 месяцев до окончания срока действия ключа фискального признака.

      Когда наступит срок начала применения онлайн-касс при оплате через Интернет?

      На этот вопрос ответил Минфин РФ в письме от 1 марта 2017 года № 03-01- 15/11627.

      Чиновники напомнили, что при любой оплате через Интернет с использованием электронных средств платежа, пользователь ККТ обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчётности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчётов.

      В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» электронное средство платежа – это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчётов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платёжных карт, а также иных технических устройств.

      Из этой формулировки следует, что любой платёж по безналичному расчёту, произведённый через Интернет, считается совершённым с использованием электронных средств платежа.

      Минфин обращает внимание, что Федеральный закон № 54-ФЗ (в прежней редакции) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в сети «Интернет» с использованием платёжных карт.

      Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели до вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ вправе были не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

      Из этого Минфин делает вывод, что онлайн-кассы при оплате через Интернет нужно применять при расчётах платёжными картами уже сейчас (и нужно было применять ранее), а при расчёте с помощью других электронных средств платежа – с 1 июля 2018 года.

      По нашему мнению, точка зрения Минфина ошибочна. В прежней редакции закона 54-ФЗ вообще не было слова «Интернет», закон регулировал отношения продавца и покупателя только в случае их непосредственного взаимодействия при расчётах наличными либо платёжной картой. Об удалённой оплате в законе ничего не говорилось. Поэтому при расчётах платёжными картами через Интернет никто не применял и не применяет ККТ. К тому же, при оплате через Интернет невозможно выдать бумажный чек покупателю, а электронных чеков прежней редакцией закона не было предусмотрено.

      Поэтому, по нашему мнению, вся интернет-торговля может осуществляться без онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

      Кто имеет право продавать и обслуживать онлайн-кассы с ФН?

      Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2017 года внесены два важных изменения в Приложение к Положению о лицензировании деятельности по разработке, распространению шифровальных (криптографических) средств. 

     Согласно этому положению любые работы с шифровальными устройствами, к которым относятся фискальные накопители ККТ, могли производить только организации, имеющие лицензию ФСБ.

      Постановлением отменяется требование о наличии лицензии ФСБ при осуществлении следующих работ и операций:  

  • монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники;  
  • передача шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники. 

     Это означает, что теперь любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет право без лицензии ФСБ продавать кассы с ФН, а также производить монтаж, установку ФН и наладку работы кассы с ФН.

      Отдалённые от сетей связи населённые пункты 

     Согласно пункту 7 статьи 2 закона 54-ФЗ в отдалённых от сетей связи местностях, указанных в перечне, утверждённом органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

удаленные1

      Министерство конкурентной политики Калужской области издало приказ от 10 марта 2017 года № 71м, которым утвердило перечень удалённых от сетей связи местностей Калужской области.

      В перечень включены практически все населённые пункты с численностью населения менее 10 тысяч человек, в том числе несколько городов, но не включены пригороды и деревни, входящие в состав Калуги.

      Вызывает сомнение законность этого приказа, поскольку никакое областное министерство не является органом государственной власти субъекта РФ. Таким органом является Законодательное собрание Калужской области. Следовательно, приказ издан министерством с превышением своих полномочий. Но поскольку приказ вступил в силу, рекомендуем руководствоваться им.

      Перечень удалённых от сетей связи местностей размещён на сайте министерства конкурентной политики Калужской области.

      Минфин рекомендует проводить безналичные платежи через кассу с выдачей чека

      В письме от 28 апреля 2017 года № 03-01-15/26324 Минфин ответил на вопрос, нужно ли применять ККТ торговым организациям при оплате товаров физлицами посредством безналичных расчётов через кредитные учреждения с зачислением денежных средств на расчётный счёт торговой организации, когда выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на её расчётный счёт в порядке безналичных поступлений денежных средств. 

     Ответ чиновников нас просто удивил! 

     Поскольку Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платёжного поручения через кредитную организацию, то в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчёта абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчётности в электронной форме покупателю на предоставленный абонентский номер либо адрес электронной почты.

     По нашему мнению, Минфин «перегибает палку». Стоит напомнить чиновникам, что закон № 54-ФЗ регулирует применение кассовой техники при расчётах наличными средствами или расчётах с помощью электронных средств платежа. Безналичные расчёты под действие закона № 54-ФЗ никак не подпадают.

 

Узнать подробности о внедрении онлайн-касс вы можете по телефону (4842) 27-97-22 или по электронной почте sales@kamin.kaluga.ru

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять