Сервис «1С:Контрагент». Все возможности сервиса

     Давно мы вам ничего не рассказывали о таком сервисе как «1С:Контрагент». Но постойте, скажите вы, мы всё о нём знаем, постоянно пользуемся, и ничего нового вы не расскажете. Вы уже писали о нём в выпусках №179 и №198. Возможно, вы правы, и что-то о сервисе знаете, но пользуетесь ли вы всеми его функциями? Давайте вспомним о его возможностях и преимуществах, чем он помогает в нелёгком труде бухгалтера.

     Прежде всего сервис «1С:Контрагент» это быстрая проверка информации о ваших клиентах, автоматическое заполнение реквизитов контрагента в различных документах и другие полезные функции. Наверняка каждый уважающий себя бухгалтер уже давно не заполняет карточку контрагента вручную, а пользуется автоматическим заполнением по ИНН или Наименованию, что исключает ошибки при ручном вводе информации. С помощью этого сервиса также можно автоматически заполнить и проверить реквизиты инспекций ФНС, ПФР и ФСС, что очень важно при отправке регламентированной отчётности в контролирующие органы. Напомню, что при ручном вводе адресов инспекций отчёт может не отправиться. Сервис «1С:Контрагент» обеспечивает получение актуальных сведений из ФИАС при заполнении адреса. Вам не нужно больше тратить своё время на загрузку и регулярное обновление адресных классификаторов в программах. 

     Всем этим мы пользуемся, скажете вы, ничего нового. Но знаете ли вы, что в сервисе «1С:Контрагент» есть возможность, позволяющая уменьшить, а то и вовсе избежать рисков возникновения неблагоприятных для бизнеса ситуаций, которые возможны при работе с недобросовестными контрагентами? У многих возникали моменты, когда налоговые органы при проверке не признавали сделку с контрагентом, ссылаясь при этом на пункт 12 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложение № 2 к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333). Кстати, другие параметры неблагонадёжности, которыми руководствуются налоговые инспекции, расписаны в письме Минфина России от 17 декабря 2014 года № 03-02-07/1/65228. Многие проверяют своих контрагентов на предмет «массовости» учредителя и руководителя, находится ли организация по юридическому адресу, наличие наёмного персонала или, что на предприятии всего один работник, и т.п. Например, вы согласовали сделку с контрагентом, предварительно не проверив его. Проходит какое-то время, и вы отправляете документы в ФНС для получения вычета по НДС, а контролирующие органы считают сделку сомнительной и не согласовывают вычет. 

     Из всего этого следует, что пользователям при первых контактах со своими поставщиками и покупателями необходимо самостоятельно собирать информацию о надёжности, масштабе и их финансовых показателях. Для этого теперь необязательно выходить из программ 1С и загружать внешние источники информации. Достаточно в сервисе «1С:Контрагент» заказать отчёт Досье контрагента. Его можно формировать как по контрагентам, уже внесённым в программу, так и по тем, кого нет пока в базе. Отчёт Досье контрагента покажет сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, бухгалтерскую отчётность, информацию о проверках госорганами и финансовый анализ деятельности ваших контрагентов. Если необходимо оценить, стоит ли продолжать коммерческие отношения с контрагентом, который уже есть в вашей базе, то можно просто нажать на кнопку Досье из карточки контрагента. Если контрагента нет в базе, то достаточно в Досье указать его ИНН или наименование и нажать кнопку Сформировать. 

     Какая же информация содержится в форме отчёта Досье контрагента? В первую очередь это сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Не нужно заходить на внешние ресурсы и проверять выписку. Бухгалтерская отчётность контрагента из базы Росстата. Вы сможете увидеть и проанализировать вводные показатели из бухгалтерской отчётности контрагента такие как выручка от продаж, прибыль, денежные средства, чистые активы, основные средства и т.д. В финансовом анализе предприятия по данным бухгалтерской отчётности вы сможете оценить риски банкротства вашего контрагента, его кредитоспособность, рентабельность активов и продаж. И, конечно же, будет предоставлена информация о проверках госорганами. 

     На основании полученных данных вы проявите должностную осмотрительность и значительно уменьшите риски работы с неблагонадёжными контрагентами при заключении сделок. 

     Подведём итог. При использовании сервиса «1С:Контрагент» вы не только избегаете ошибок связанных с ручным вводом реквизитов контрагентов, но и повышаете эффективность работы своих сотрудников, освобождая время, которое они тратят на заполнение реквизитов, уменьшаете риски нанесения урона репутации компании, связанных с ошибками в области занесения реквизитов ваших клиентов, и риски, связанные с отправкой платежей в адрес контролирующих органов по неправильным реквизитам. Обращайтесь в фирму КАМИН за подключением сервиса «1С:Контрагент» и начните использовать Досье контрагента, чтобы защитить себя от работы с ненадёжными клиентами.

 

По материалам www.avt-1c.ru

Лаврик Алина

 

Алина Лаврик,

специалист отдела сопровождения фирмы КАМИН

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять