Печать

     В этой статье я хочу рассказать вам об одном полезном сервисе, который в настоящее время работает в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8» редакции 3 – «1СПАРК Риски». С его помощью вы проверите:

     Сделка с недобросовестным поставщиком или неплатёжеспособным покупателем скорее всего повлечёт финансовые потери. Затраты по сделкам, совершённые с сомнительными контрагентами, не подлежат включению в налоговую базу в целях налогообложения прибыли. По таким сделкам не возникает права на вычет НДС. Так что, чем раньше вы узнаете о неблагонадёжности своего контрагента, тем меньше проблем возникнет у вас с налоговой инспекцией. жирнов автоматизация

     Сервисы «1СПАРК Риски» и «1СПАРК Риски +» позволяют минимизировать риски сделок как с новыми, так и с имеющимися контрагентами. Сервисы созданы на базе авторитетной информационноаналитической системы «СПАРК-Интерфакс». 150 из «ТОП-200» крупнейших компаний по версии «Forbes» используют эту систему для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. Теперь эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов становятся доступными и для предприятий среднего и малого бизнеса. 

     Оценка контрагентов на основе индексов системы СПАРК

     Существует несколько важных индексов, для проверки благонадёжности контрагентов: 

     Если индекс компании зелёный, то для проявления должной осмотрительности достаточно собрать минимум документов. Если индекс жёлтый, а тем более красный, есть большой риск нарваться на проблемы с налоговой или на мошенников. 

     Также отчёт «1СПАРК» содержит систему мониторинга событий, которая помогает узнать о планах контрагента по реорганизации, ликвидации раньше, чем эти события появятся в ЕГРЮЛ, и вовремя отреагировать на действия контрагента. 

     Работая с новым сервисом «1СПАРК Риски +», можно получить также официальную справку на контрагента. Эта справка подписывается электронно-цифровой подписью ЗАО «Интерфакс» и может быть использована в качестве доказательства проявления должной осмотрительности при спорах с налоговыми органами. 

     Ещё одна особенность сервиса – предупреждение о неблагонадёжности непосредственно в процессе работы. Например, при формировании платёжки в адрес неблагонадёжного контрагента сервис сразу же вас предупредит, что нужно обратить внимание на индекс должной осмотрительности. 

     Хотелось бы ещё немного поделиться личным опытом по работе с сервисом. С одним из клиентов мы решили провести эксперимент и проверить индексы некоторых контрагентов. Были приятно удивлены тем, что «1СПАРК» очень точно присвоил красные индексы именно проблемным организациям. Один из партнёров нашего клиента отказывался оплачивать счета за оказанные услуги вплоть до судебного разбирательства, и его индекс действительно был «красным». 

     В целом, я могу оценить сервис как незаменимый инструмент для работы, при наличии деловых взаимоотношений, с более чем 50 контрагентами. Благодаря ему, вы сможете избежать дополнительных рисков, и как следствие – проблем, связанных с работой недобросовестных партнёров, подрядчиков или поставщиков.

 

По вопросам приобретения сервиса звоните по телефону (4842) 27-97-22

или напишите нам sales@kamin.kaluga.ru.

 

Жирнов Евгений,

руководитель отдела продаж фирмы КАМИН

По материалам www.is1c.ru