Печать

    Не секрет, что студентам трудно найти работу, но и руководителям нелегко принять выпускника без опыта. Страхи работодателей понятны: отсутствие опыта, трудолюбия и необходимых знаний у молодых специалистов не вызывают оптимизма. Но действительно ли эти опасения оправданы?

Каждый профессионал был когда-то «зелёным» студентом.

     В основном молодые специалисты начинают приносить реальную прибыль для организации примерно через два-три года. Таким образом, период с момента поступления на предприятие до начала окупаемости труда можно считать временем подготовки. Однако молодой специалист – это возможность вырастить и воспитать такого сотрудника, какой вам нужен. Сегодня он отнимает ваше время, завтра – приносит прибыль.

     В чём плюсы молодых специалистов?

     Энтузиазм за «копейки»

     Многим студентам нравится работать круглыми сутками, ведь работу они воспринимают с энтузиазмом. Основные преимущества таких сотрудников:

      Специалисты без опыта, адекватно оценивающие свой уровень подготовки, не претендуют на высокие зарплаты, а стремление к скорейшему карьерному росту побуждает их работать лучше и эффективнее. Они легко обучаемы, готовы выполнять не только работу в рамках своих должностных обязанностей, но и другую. При этом они исполнительны, мобильны, легче переживают период адаптации.

      В перспективе из таких энтузиастов могут вырасти лояльные специалисты, навыки которых сформированы под нужды компании.

     

b37205ca3497c559e725ce0d8fc3dac1

Свежий взгляд

     Новички смотрят на вещи свежим взглядом, лишены многих стереотипов, характерных для опытных работников.

     Многие знают такой термин – «профессиональная деформация». Проработав пять лет (а может даже меньше) в организации, любой человек начинает мыслить теми шаблонами, которые взрастила в нём работа. Здесь вам и поможет молодой специалист. Его мышление и взгляды могут привнести что-то принципиально новое. Пока опытный сотрудник делает всё по стандарту, новичок может оптимизировать процесс работы и упростить его. 

     В чём выгода компании-работодателя

     Молодые специалисты стремятся познать всё новое, при этом активно используя и развивая недавно полученные знания. Из таких сотрудников легче сделать то, что действительно нужно компании для дальнейшего роста.

     Именно поэтому выпускники являются стратегически важным кадровым ресурсом и обладают огромным потенциалом. В ситуации, когда на рынке практически невозможно найти готового специалиста с необходимым набором знаний и навыков, работодатели отдадут предпочтение молодому перспективному специалисту без опыта, чтобы в дальнейшем самим сформировать его профессиональные навыки. Выращенный внутри компании сотрудник лоялен к работодателю, ориентирован на высокие результаты по сравнению со специалистами, принятыми извне. Кроме того растить людей в собственной компании «с нуля» и «под себя» оказывается намного эффективнее, чем переучивать опытных работников.

78161538 82866

     Из этого вытекает ещё один плюс – свободные руки реального профессионала.

     Как правило, новичкам никогда не дают сложные задачи с ходу. Его нужно готовить к этому. Тогда почему бы не поручить ему что-нибудь простое, но не менее важное? Разгрузите человека, на котором действительно очень много работы и дедлайнов. Это будет полезно всем и оптимизирует работу сотрудников, а для молодого специалиста это опыт. Именно благодаря таким делам он быстрее войдёт в рабочие процессы и возможно сможет внести креативные идеи для развития организации. Наставничество может оказаться полезным методом работы для решения этих задач. Основа наставничества – создание внутри организации эффективного процесса передачи опыта. Сущность наставничества – выполнение заданий наставника с постепенным переходом к самостоятельной работе. Данный метод особенно важен там, где практический опыт играет особенно важную роль в профессиональном становлении специалиста.

     Несомненно, с приемом на работу молодого специалиста будет намного больше хлопот, чем при приёме работника с опытом. Серьёзные недостатки и риски есть и всегда будут. Если у компании нет возможностей не только обучить и воспитать такого сотрудника, но и предоставить потом возможности для дальнейшего профессионального развития и карьерного роста, то есть шанс, что получив начальный опыт, сотрудник покинет компанию. Поэтому после приёма специалиста работодателю необходимо следить не только за его работой, но и за процессом вхождения в коллектив, выстраиванием взаимоотношений с коллегами и непосредственным руководителем. 

     Фирма КАМИН всегда дружелюбно принимала студентов и выпускников в свои ряды. Энтузиазм, свежий взгляд, трудолюбие и амбиции – преимущества таких сотрудников не раз шли на пользу организации. Наши двери всегда открыты для тех, кто готов работать на результат.

 

По материалам www.hr-portal.ru