Печать

     В Российской Федерации с каждым годом создаётся всё более благоприятный климат для развития малого бизнеса. Сразу после государственной регистрации фирмы начинается её хозяйственная деятельность. Соответственно, на неё сразу возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учёта и предоставлению отчётности.

     Но зачастую проходит определённый промежуток времени до момента получения финансового результата. До формирования штата сотрудников для этих целей можно обратиться в фирму, оказывающую услуги по аутсорсингу бухучёта. Это сэкономит на начальных этапах финансовые ресурсы и избавит от проблем с надзорными органами.

     В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» руководитель может сам выбирать, как осуществлять учёт. В числе других возможностей законодательство разрешает передать его ведение специализированным организациям, которые занимаются постановкой и ведением бухгалтерского и налогового учёта, восстанавливают его в случае необходимости.

     Оформление отношений между заказчиком и поставщиком услуг регулируется с помощью договора, в котором прописываются права и обязанности сторон, а также перечень услуг, который может варьироваться. От их количества будет зависеть и стоимость. Как правило, первичные бухгалтерские документы, к которым относятся акты, счета-фактуры, банковские выписки, товарные накладные, кассовые чеки передаются для последующей обработки уполномоченным представителем организации. После они сшиваются, подписываются и хранятся в папках-регистраторах в течение финансового года. По прошествии этого срока, документы возвращаются заказчику. По итогам года, в зависимости от формы налогообложения, фирмой подготавливаются соответствующие отчёты в надзорные органы: налоговую инспекцию, ПФР, ФСС и другие.

     Таким образом, взаимодействие с такой фирмой имеет ряд неоспоримых достоинств. Прежде всего, это предоставление высокопрофессиональных услуг, потому что сотрудники такой организации быстро накапливают необходимый опыт, работая одновременно на разных участках бухучёта и сталкиваясь с различными ситуациями. Аутсорсинг бухгалтерии — это высвобожденное время, которое владелец бизнеса может направить на решение важных задач. Ещё один неоспоримый плюс — существенное снижение затрат на ведение бухгалтерского учёта. Услуги профессионального бухгалтера недёшевы, так как требуют постоянного повышения квалификации. А обслуживающая фирма, помимо ведения учёта, предоставляет также консультационную и практическую помощь. Ещё одним немаловажным достоинством является уменьшение финансового риска, так как ответственность в данном случае возлагается на организацию — поставщика услуг.

     Почти каждый сотрудник в той или иной степени является носителем коммерческих секретов компании. С развитием бизнеса вопросы безопасности становятся всё более актуальными. Бытует мнение, что в этом отношении собственный бухгалтер надёжнее, чем работник чужой компании. Однако жизненные ситуации подчас непредсказуемы. И практика показывает, что именно бухгалтер (тем более бывший бухгалтер), обиженный за что-то на своего работодателя, может являться информационным источником для внешних заинтересованных лиц.

     Статистика показывает, что аутсорсинг в области бухгалтерского учёта уже является обычным явлением. Организации, предоставляющие такой вид услуг, сориентированы на качественное выполнение самого широкого круга задач. Бизнес будет развиваться, становясь успешным, если эта часть работы будет доверена профессионалам.

1С:БухОбслуживание. Центр учёта тел. (4842) 27-97-33

                                           183 модуль БО