Печать
Просмотров: 4156

    В текущем году должны вступить в силу поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». 9 января 2016 года законопроект был внесён в Государственную думу. Но, когда эти изменения точно будут, пока остаётся неизвестным.

    Предприниматели, деятельность которых связана с кассой, беспокоятся о том, что их ждёт. В данной статье мы расскажем, что нам известно о новом законе к настоящему моменту.

    Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» состоит в изменении схемы работы торговых организаций с налоговыми органами. Данные с каждого чека должны будут передаваться в инспекцию через интернет. Появятся так называемые операторы фискальных данных, через которые информация с чеков будет отправляться в налоговую.

    Передача данных станет онлайн-процедурой. Но в федеральном законе 54-ФЗ изменения с 2016 года не предполагают освобождения предпринимателей от необходимости выдавать покупателям бумажные чеки. Теперь по просьбе покупателя, он выдаётся на руки или высылается по электронной почте. При этом документ из почты по закону приравнивается к чеку, отпечатанному контрольно-кассовой техникой. С 1 февраля 2017 года до 1 января 2018 года продавцы обязаны будут выдавать покупателям электронные чеки по требованию. А с 2018 года электронные чеки станут обязательными, а бумажные, в свою очередь, будут выдаваться по желанию. Ещё одно преимущество — чек, отправленный на электронную почту, легко восстановить при необходимости, если бумажный потерян.

    Изменятся и кассовые аппараты. Они будут иметь возможность сохранять и передавать данные с каждой продажи оператору фискальных данных, а также иметь возможность высылать чеки онлайн покупателям. Вместо ЭКЛЗ будет использоваться фискальный накопитель.

    В первой редакции законопроекта говорилось о том, чтобы обязать компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в режимах ЕНВД, УСН и на патенте, использовать контрольно- кассовую технику. Однако на стадии экспертизы проекта это условие было жёстко раскритиковано сотрудниками Минэкономразвития. Сейчас идёт речь о том, чтобы обязать индивидуальных предпринимателей на патенте применять контрольно-кассовую технику с 1 июля 2018 года, а предпринимателей на ЕНВД вообще освободить от применения ККТ.

    Для того чтобы поставить на учёт кассовый аппарат, предприниматель должен зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru, оставить заявку на проведение фискализации кассы и подписать эту заявку своей электронной подписью. Получив эти данные, налоговая служба отправляет налогоплательщику регистрационный номер, а в аппарат вносятся данные по фискализации. То есть, чтобы поставить на учёт кассовый аппарат, предпринимателю уже не нужно будет лично посещать налоговую инспекцию, а также взаимодействовать с центрами технического обслуживания.

    Изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагают, что каждая торговая точка должна быть оснащена интернетом. В случае нестабильного интернета, необходимо контролировать, чтобы касса обращалась к порту и передавала информацию о продажах не реже, чем раз в три дня. В противном случае налоговая служба может заподозрить что-то неладное и нагрянуть в торговую организацию с внеплановой проверкой.

    Подведём итог. Зачем всё это нужно?

    Принятие поправок в закон 54-ФЗ должно упростить применение контрольно-кассовой техники. Система контроля станет более современной. Новые правила применения ККМ в 2016 году предполагают, что торговый бизнес станет более прозрачным - утаить ту или иную продажу от налоговых органов будет практически невозможно.

    В настоящее время, новая контрольно- кассовая техника, которая будет соответствовать изменениям в законе, находится на этапе разработки. Поэтому начинать переоснащать место кассира пока ещё рано.

    Изменения в 54-ФЗ подразумевают, что все предприятия, использующие кассовую технику и фискальные регистраторы, зарегистрированные до 1 февраля 2017 года, смогут спокойно пользоваться ей до момента обязательной замены ЭКЛЗ (перерегистрации). Но перерегистрировать её нужно не позднее 1 июля 2017 года.

    Если у вас возникают вопросы по работе с торговым оборудованием, его работой и перерегистрацией, вы всегда можете задать их нам.

Отдел продаж фирмы КАМИН (4842)27-97-22 sales@kamin.kaluga.ru