Весь смысл продажи автоматизации - это показать клиенту, где он может потерять деньги, и показать, как мы можем их сохранить. Важно не то, что наша программа замечательно работает со скидками. Наша программа замечательна, потому что она контролирует ваши деньги! А. Кудюмов
 
Она контролирует их достаточно четко, и при условии более-менее грамотного учетного персонала вы будете знать, как и куда ваши деньги исчезают.
 
Вот еще один хороший пример из практики: открыли люди ресторан, как раз вот те, которые очень плохо понимают, что это такое, но они совершили два очень грамотных поступка: они наняли директора-профессионала и бухгалтера-профессионала. Бизнес по тем или иным причинам не пошёл: дизайнер не очень, повар так себе, одним словом, не пошло. Они открывались на Невском, там недешевая аренда. При этом в ресторане была закуплена дорогая кожаная мебель, много вложений, которые сделаны были капитально и, в принципе, неплохо каждая по отдельности, но все вместе они не давали никакой прибавочной стоимости.
 
Тем не менее, в результате четкой учетной политики в пресечении всякого рода злоупотреблений персонала, и грамотной системы управления всё было учтено. Когда они закрывались и банкротились и распродавали своё имущество, у бухгалтера не было трудностей выяснить, какова стоимость бизнеса.
 
В результате они закрылись практически в ноль, при отсутствии каких бы то ни было продаж, сохранив свои деньги. Владельцы перепродали ресторан другим людям, причем в процессе передачи был продан и Трактиръ.
 
Надо понимать, что они занимались учетом, они четко знали, сколько у них остатков на кухне, в баре, у них не было перезакупки. Знаете, как это обычно бывает: открывается ресторан, приходит торговый представитель. Поначалу у закупщика вот такая котлета денег, ему нужно закупить товара для открытия. Все понимают, что товара должно быть много и выделяют ему деньги.
 
Приходит представитель и начинается: А если вы купите 10 кг, то мы отдадим по столько. А в реальности этот товар идет 1 кг в месяц. Или другой пример: Возьмите этот соус 10 литров, мы продадим его дешевле - и так далее. Поначалу они при большом количестве денег закупают ненужные товары. Так часто бывает, когда приходим в гипермаркет без списка - хватаем с полок что попало. В результате на складах нового ресторана появляются товары, которые не нужны, но стоят денег.
 
Когда закрывались мои подопечные, у них не было безумных остатков товара, у них не было безумных запасов пива и еще чего-то, что нельзя никуда деть. Если предприятие купило алкоголь, то продать другому юридическому лицу оно по закону право не имеет, нет такой лицензии на продажу. Всё что можно сделать с алкоголем, это вызвать представителя компании автоматизатора J и уничтожить излишки вместе. Другого выхода с алкоголем нет: его можно либо продать в розницу (лицензия на это есть), либо смотри выше.
 
Однако в результате того, что всё было автоматизировано, подсчитано и учтено, передача, продажа и реализация остатков привели к тому, что потери оказались мизерные, плюс ко всему хоть и небольшие, но продажи у ресторана были.
 
Подводя итог вышесказанному: вопросы автоматизация с первых шагов открытия предприятия очень важны. Как видно, даже при плохой игре и грамотном учете всегда есть шанс свести потери к минимуму. При отсутствии же учета свести потери к минимуму невозможно, поскольку нельзя понять, что такое потери в принципе: известна некая сумма, которая была вложена и сумма выведенных из бизнеса средств, но куда эти средства были потрачены, позволит узнать только система учета. Ни одна книжечка куда записываются все расходы типа Васе выдал столько-то ни одного учредителя не спасет, а спасет наличие грамотного бухгалтера и хорошая система автоматизации.

Вернуться к оглавлению >>