Вопрос организации корпоративного питания рано или поздно встает перед каждым руководителем, когда количество сотрудников компании начинает превышать 20 человек. Лучшим решением является договоренность об этом между компанией и организацией, предоставляющей услуги общественного питания, идеальным - собственная столовая.

Разработанная в Санкт-Петербурге компанией СофтБаланс система автоматизации Трактиръ позволяет организовать учет питания сотрудников как в кафе, так и в собственной столовой. В первом случае Трактиръ фиксирует все заказы клиентов-сотрудников на отдельный счет организации. Взаиморасчеты осуществляются между кафе и организацией напрямую. Чтобы понять, что человек является сотрудником именно данной организации, каждому сотруднику выдается магнитная карта. В этом случае можно дополнительно проконтролировать, на какие суммы питается тот или иной сотрудник, зафиксировать на карту максимальную сумму заказа, а также разработать собственные механизмы контроля сотрудников, так как программное обеспечение позволяет менять типовые функциональные возможности.

В случае, если предприятие располагает собственной столовой, процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией также могут быть автоматизированы. Например, сама компания СофтБаланс имеет небольшую столовую, рассчитанную на организацию питания нескольких десятков человек в день. Впрочем, количество человек для автоматизированной системы не принципиально, главное, чтобы хватало ресурсов столовой.

Приходя на обед, сотрудник компании вводит в систему свой персональный код (возможна авторизация по магнитной карте и даже отпечатку пальца). Из меню в электронный заказ подбирается список блюд, которые сотрудник планирует кушать. Часть товаров бара можно взять сразу и внести в заказ самостоятельно. Для исключения недоразумений за процессом пристально следит глаз видеокамеры.

После того, как заказ сформирован, он записывается в систему, а на принтере печатается бумажный экземпляр заказа (марка), с которым сотрудник идет к стойке кухни. На марке отпечатаны названия выбранных блюд. Товары бара не печатаются на марке, а просто сохраняются в электронном виде при записи заказа в системе.

В качестве дополнительных сервисных возможностей можно привести: быстрый ввод данных о блюдах и товарах в заказ при помощи сканера штрих-кодов, возможность, при необходимости, учитывать сумму за питание в заработной плате сотрудника и даже посылать ежедневный отчет о заказанных блюдах и товарах по электронной почте каждому сотруднику.

Таким образом, программное обеспечение является хорошим помощником в организации грамотного процесса питания сотрудников, позволяет эффективно вести учет всех нюансов такого процесса и сделать его прозрачным для сотрудников, кафе и руководства организации.

Вернуться к оглавлению >>