Ведущий начал семинар с цитаты из протокола одного из заседаний Правительства РФ: «Российские компании работают в пять раз менее эффективно по сравнению с сопоставимыми по
оборотам и численности компаниям Европы и США». Почему? Одна из возможных причин: CRM-технологии используют в своей практике только 18 % российских компаний (для сравнения: в Европе – 70 %, в США – 90 %).
Участники узнали о том, в каких случаях компании необходимо внедрить CRM для повышения эффективности своей работы. В том числе:
- Разрозненная клиентская база.
- История общения с клиентами разобщена или не регистрируется.
- Потеря информации при передаче внутри компании приводит к сбоям в основных бизнес-процессах.
- Регламентированные и утвержденные бизнес-процессы не автоматизированы и не внедрены в «рабочую среду» компании.
- Компании необходим инструмент прогнозирования продаж для активного управления бизнес-процессом продаж.
- Много рутины в работе
- Штат отделов маркетинга, продаж и сервисного обслуживания растет быстрее, чем обороты компании
«Примерив» эти признаки на свою компанию, проще принять взвешенное решение: нужно ли внедрять CRM-систему.
А. Кудинов рассказал о многих важных, но при этом неочевидных для неспециалистов вещах: об отличиях финансового учета и CRM, о компонентах CRM-системы, о том, в каких отраслях применяется CRM.
Затем участники семинара перешли к CRM-практике. Слушатели познакомились с основными возможностями 1C:CRM, которые позволяют вести клиентскую базу, сегментировать ее, управлять бизнес-процессами (и создавать их прямо в программе), анализировать продажи и ROI маркетинга, контролировать исполнение поручений сотрудниками, работать с жалобами. Есть возможность интегрировать CRM-систему с телефонией и другими каналами коммуникации. Линейка продуктов 1C:CRM, отличающихся по цене и функционалу, разработана для любых предприятий – от ИП и малого бизнеса до крупных компаний.
Следующий важный вопрос касался внедрения CRM. Что нужно для успешной реализации проекта? Важно правильно определить цель проекта, осуществлять внедрение поэтапно, внимательно подойти к разработке ТЗ. Необходимо внимание к проекту со стороны руководства, чтобы справиться с неизбежным сопротивлением нововведениям части линейных руководителей. Есть и другие важные нюансы, подробнее о которых Алексей Кудинов рассказал на следующий день на своем авторском тренинге «Методика организации процесса внедрения CRM/BPM-технологий в компании».
Для стимула и вдохновения ведущий предложил вниманию участников несколько историй успешного внедрения CRM в компаниях разного масшатба и сфер деятельности.
Какого эффекта можно ожидать от успешного внедрения CRM-системы?
- Увеличение числа успешных сделок на 40% с помощью «Воронки продаж»
- До 50% времени сотрудников освобождается
- Исключение потери заявок клиентов
- Обоснованная система мотивации персонала на основе KPI
- Рост продаж на 15% при базовом внедрении
- Оптимизация маркетингового бюджета (ROI)
- 100% контроль исполнения поручений
- Снижение зависимости компании от персонала
Для тех, кто заинтересован в таком результате и хочет получить дополнительную информацию, есть возможность очного и дистанционного обучения по 1C:CRM.
Специалисты фирмы КАМИН готовы проконсультировать вас по вопросам покупки и внедрения продуктов 1C:CRM, а также обучения пользователей.
Обращайтесь в отдел продаж: (4842) 27-97-22
Отзывы участников
«Очень интересно, полезно. Много интересных идей вынесли с мероприятия». Бочарова Юлия Юрьевна, руководитель отдела продаж медиа-компании «Работа для Вас – Работа.ру».
«Спасибо за организацию семинара. Было очень познавательно, доступно и интересно рассказано о возможностях современных CRM-систем. Узнала о функциях, которые были бы полезны в нашей компании». Куликова Анастасия Юрьевна, оператор БД медиа-компании «Работа для Вас – Работа.ру»
На следующий день, 11 ноября, состоялся бизнес-тренинг Алексея Кудинова "Методика организации процесса внедрения CRM/BPM-технологий в компании. Активация новой парадигмы управления". Участники тренинга, руководители и специалисты по внедрению CRM, "прожили" процесс внедрения CRM за один день в формате деловых игр и кейсов. Определившись с целями внедрения CRM, перешли к созданию рабочей команды и решению основных проблем бизнеса при помощи этого инструмента. В результате участники тренинга узнали, как избежать типичных ошибок при реализации проекта, как довести внедрение CRM до конца, и, наконец, как сделать работу CRM\BPM-системой более эффективной. Среди участников тренинга были специалисты фирмы КАМИН. Полученные знания и навыки помогут им не только усовершенствовать систему взаимоотношений с клиентами в своей компании, но и более эффективно решать задачи клиентов.