Обучение руководителей: быть или не быть?

     В любой компании определённый процент её успеха зависит от того, насколько грамотный руководитель стоит во главе, насколько правильные стратегические и тактические решения он принимает. Неудачи и достижения компании – это одновременно неудачи и достижения её руководителя.

Не приходится рассчитывать на то, что при неумелом и некомпетентном руководстве фирма сможет достичь высот в бизнесе. Ошибку рядового работника, как правило, можно исправить или компенсировать. Ошибки топ-менеджеров обходятся гораздо дороже, а иногда являются для компании фатальными.

     Мировая система бизнес-образования наглядно показывает, что управлению можно и нужно учиться. Особенно очевидными важность и востребованность обучения становятся в период перемен в компании. Старые схемы управления перестают работать, а то и просто тормозят развитие. И вот тут-то способность и готовность руководителя быстро выбрать и изменить стратегию компании, переосмыслить старый опыт, сформировать новые подходы к работе становятся чрезвычайно важными. Именно такие умения и навыки и дают бизнес-тренинги для руководителей. ЦРП

     Интересный факт 

     Крупные компании не жалеют средств на обучение руководящего состава. Например, известный немецкий концерн Henkel ежегодно проводит 130 семинаров, при этом каждый руководитель в течение года должен посетить не менее двух таких мероприятий. 

     Управленческие тренинги: зачем они для руководителей 

     Главная идея управленческого тренинга заключается в обновлении и дополнении уже имеющихся у руководителя знаний и опыта путём интенсивного курса. Практически любой управленческий тренинг направлен на достижение определённых целей, среди которых: 

  • развитие управленческих навыков,
  • изучение инструментов управления,
  • повышение эффективности исполнения управленческих задач,
  • увеличение осознанности принятия управленческих решений и действий. 

     Существует несколько направлений проведения управленческого тренинга. Каждое из них решает конкретные задачи. 

  • Управление организацией.
  • Управление процессами и проектами.
  • Управление персоналом.
  • Управление собой. 

     Формы 

     Бизнес-тренинг. В ходе бизнес-тренинга можно получить актуальные знания и управленческие навыки, на практике отработать сложные моменты, встречающиеся в деятельности руководителя. Бизнес-тренинг может затрагивать несколько блоков обучения, а может быть сосредоточен на развитии конкретного делового или личностного качества. 

     Бизнес-коучинг. Главный принцип бизнес-коучинга, отличающий его от тренинга – это осознание. Работа в рамках бизнес-коучинга ведётся индивидуально под руководством бизнес-коуча. Именно с помощью осознания проблемы руководитель находит пути её решения, а бизнес-коуч координирует эти пути. Коучинг для руководителей обычно является узкоспециализированным, затрагивающим отдельные бизнес-вопросы, такие как преобразование бизнеса, финансы, выгодное партнёрство, маркетинг, управление персоналом и т.д. 

     Наставничество. Способ передачи знаний, умений и навыков от более опытного специалиста менее опытному. В обучении руководителей этот способ применяется редко, в основном он актуален для обучения молодых и новых управленцев. 

     Бизнес-мастерская. Это форма обучения руководителей, помогающая увидеть бизнес со стороны, используя доступные методы анализа и принятия решений. На таких обучающих мероприятиях участники имеют возможность быстро проанализировать ситуацию в своей компании и изменения на рынке. В формате бизнес-мастерской проводятся семинары, деловые игры, тренинги и т.д. 

     Как выбрать правильный тренинг? 

     Чтобы тренинг был действительно полезным, а не просто модным времяпрепровождением, нужно выбрать его правильно. Прежде всего следует ответить на вопрос: «Зачем вообще нужен этот тренинг? Какие задачи должны быть решены с его помощью?». После этого определить, какие предложения существуют по выбранной теме. В Интернете размещено большое количество информации по данному вопросу. Обязательно надо оценить организацию, которая проводит тренинг. Тренеры могут быть работниками какого-то специализированного центра или фрилансерами. К фрилансерам стоит обращаться только в том случае, если тренер – действительно специалист с именем, на счету которого сотни успешно проведённых тренингов. Квалификацию тренера несложно выяснить через Интернет или пообщавшись с его клиентами. Если тренинг проводится специализированным центром, внимательно изучите сайт компании. Обратите внимание на то, сколько лет существует центр, какие именно тренинги он проводит, с кем сотрудничает. Очень важный фактор оценки – наличие собственных специалистов. Если организация работает только с приглашёнными тренерами, не имея своих, это может говорить о её недостаточном профессионализме. Тренинг для руководителей – достаточно сложное и дорогостоящее мероприятие, низкое качество которого в лучшем случае приведёт к банальной трате денег при отсутствии результатов, а в худшем – отрицательно скажется на работе компании. Поэтому решение о выборе компании, проводящей бизнестренинги, должно быть взвешенным. 

Узнать о тренингах для руководителей в фирме КАМИН вы можете по телефону (4842) 27-97-22 или на сайте http://1c-kamin.ru/crp/trener

 

По материалам www.kp.ru

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять