Электронные сообщения от ПФР нужно проверять ежедневно

      Правление Пенсионного фонда РФ выпустило Постановление от 11 января 2018 года № 3п, в котором утвердило порядок направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, а также формат этих форм документов.

     Указанные порядок и формат предусмотрены статьёй 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». 

     Формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьёй 17 Федерального закона № 27-ФЗ, утверждены постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2017 года № 1058п. 

     Документы создаются в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (владельца квалифицированного сертификата) и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде. На бумажном носителе формы страхователю не направляются. 

     Датой направления указанных форм в электронном виде считается дата их отправки территориальным органом ПФ РФ в адрес страхователя, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Датой получения форм страхователем считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя, сообщение о которой формируется автоматически при поступлении форм на транспортный сервис оператора электронного документооборота и высылается одновременно в адреса ПФ и страхователя. 

     В пункте 9 Порядка говорится об этом буквально следующее: 

     Участники информационного обмена должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления Форм в электронном виде. 

     Это означает, что главный бухгалтер или другой ответственный работник страхователя обязаны ежедневно проверять, не прислал ли Пенсионный фонд какого-либо сообщения о привлечении страхователя к ответственности, и сообщать руководителю о полученных из ПФР документах. 

     Таким образом, алгоритм работы Пенсионного фонда со страхователями согласно новому порядку такой. 

     В соответствии со статьёй 17 Закона № 27-ФЗ в случае выявления у страхователя правонарушения должностным лицом территориального органа ПФР, проводившим проверку, должен быть составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. 

     По результатам рассмотрения Акта, и приложенных к нему документов и материалов, территориальный орган ПФР выносит Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования или Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения. 

     После вступления в силу Решения территориальным органом ПФР в адрес страхователя направляется Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. 

     Требование может быть передано страхователю, в том числе, и по телекоммуникационным каналам связи. Страхователь должен своевременно ознакомиться с этим требованием и уплатить финансовые санкции либо обжаловать их.

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять