Учёт малоценных предметов, требующих сборки

      Основным средством признается имущество, которое используется для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в течение 12 месяцев и более, первоначальной стоимостью свыше 40 000 рублей для бухгалтерского учёта и 100 000 рублей для налогового учёта.

В то же время в каждой организации есть такое имущество, которое стоит мало, но при этом может использоваться в производственном процессе больше года (или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев) – малоценное имущество. Такие «малоценные» объекты основных средств учитываются в составе МПЗ. Также в составе МПЗ учитываются материалы, которые относятся к предметам труда и предназначены для обработки, переработки, использования в производстве или для управленческих нужд.

     Бухгалтерский учёт 

     Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учётной политике организации (но не более 40 000 рублей за единицу), могут отражаться в бухгалтерском учёте в составе материально-производственных запасов (п.5 ПБУ 6/01). Учёт таких объектов ведётся на счёте 10 «Материалы». Учёт малоценных объектов ведётся на забалансовом счёте до их выбытия по любым основаниям. Бухгалтерский учёт активов, учитываемых в составе материалов, осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01, Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утверждёнными приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года № 119н (далее – Методические указания по учёту МПЗ), Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утверждёнными приказом Минфина России от 26 декабря 2002 года № 135н (далее – Методические указания по учёту специальной оснастки и специальной одежды), а также другими нормативно-правовыми актами. ПБУ 5/01 и Методические указания по бухгалтерскому учёту МПЗ регулируют порядок бухгалтерского учёта предметов труда, а Методические указания по бухгалтерскому учёту специальной оснастки и специальной одежды – порядок бухгалтерского учёта средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте. 

     Налоговый учёт 

     В налоговом учёте имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью менее 100 000 рублей амортизируемым не признается (п.1 ст.256, п.1 ст.257 НК РФ). Стоимость такого имущества включается в состав материальных затрат в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ). Организация также имеет право (если закрепит это в учётной политике) списывать стоимость малоценного имущества в течение более чем одного отчётного периода. Стоимость приобретённых материалов учитывается в составе материальных расходов (п.1 ст.254 НК РФ). 

     Документальное оформление 

     Поступление малоценных активов документируется как поступление МПЗ, то есть оформляется приходный ордер по форме № М-4 и заводится карточка учёта материалов по форме № М-17 (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 года № 71а). При этом заполнять форму № ОС-1 не требуется. 

     Передача комплектующих частей на сборку 

     Создание документа «Комплектация номенклатуры»: 

     1. Вызовите из меню: Склад – Склад – Комплектация номенклатуры. 

     2. Нажмите кнопку «Создать» и выберите вид операции документа «Комплектация». 

     3. В поле «от» укажите дату передачи комплектующих частей на сборку. 

     4. В поле «Склад» выберите склад, с которого будет передаваться комплект. 

     5. В поле «Комплект» укажите номенклатуру комплекта. 

     6. В поле «Счёт учёта» укажите счёт учёта комплекта. 

     7. Нажмите кнопку «Добавить» в табличной части документа, которая содержит столбцы «Комплектующая», «Количество», «Счёт учёта». При оформлении операции по комплектации малоценных материальных ценностей необходимо в справочнике «Номенклатура» выбрать соответствующие наименования комплектующих, которые следует вводить в папку «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». 

     8. Нажмите кнопку «Провести и закрыть». 

     Передача в эксплуатацию объекта МПЗ 

     Создание документа «Передача материалов в эксплуатацию»: 

     1. Вызовите из меню: Склад – Спецодежда и инвентарь – Передача материалов в эксплуатацию. 

     2. Нажмите кнопку «Создать». 

     3. В поле «Местонахождение» выберите подразделение, куда передаётся объект. 

     4. В поле «Склад» выберите склад, с которого будет передаваться объект. 

     Заполнение закладки «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» документа «Передача материалов в эксплуатацию»: 

     1. Нажмите кнопку «Добавить» на закладке «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». 

     2. В поле «Номенклатура» выберите передаваемый в эксплуатацию объект (выбор производится из папки «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» справочника «Номенклатура»). 

     3. В поле «Количество» укажите количество передаваемого объекта, полученного в результате комплектации. 

     4. В поле «Физическое лицо» выберите из справочника «Физические лица» материально ответственное лицо. 

     5. Укажите наименование способа, счёт затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы в момент передачи объекта в эксплуатацию. 

     6. Поле «Счёт учёта» заполняется автоматически, необходимо его проверить. 

     7. Для проведения документа нажмите кнопку «Провести».

 

По материалам www.servicebook.pro

  

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять