Выступление – это действие

    На рынке корпоративного обучения заметно вырос спрос на тренинги по публичному выступлению, ораторскому искусству и развитию коммуникативной компетентности. Они пользуются популярностью в самых разных сферах деятельности и подходят для сотрудников разного уровня.

    Что значит «публичное» и можно ли это «потрогать»? 

   Немного забегая вперёд, скажу, что да, «публичное» можно «потрогать», потому что оно находится в публичном пространстве. Что же именно мы называем «публичным пространством»? Ответ прост – вашу аудиторию. Она может быть в каждой компании и связана с любой профессией. 

   Публичной деятельностью мы называем такую деятельность, у которой есть свидетели. Да, всё так просто. Вообще говоря, даже если вы в процессе работы взаимодействуете с очень небольшим количеством людей вокруг – даже такая взаимосвязь будет публичностью, пусть и в небольшой степени. Другими словами, когда нам необходимо выступить с длительной речью, например, на симпозиуме для большой аудитории коллег, и когда нужно сказать новогодний тост в кругу семьи – мы производим публичное действие. И у этого действия есть свои правила и свои критерии успешности. 

   Зачем нужны тренинги? 

   Часто мы слышим такой вопрос: «Смогу ли я после тренинга, через два или три дня выступать публично эффектно и продуктивно? Так же уверенно, как (здесь следует фамилия публичного человека, которого клиент считает эталоном уверенности)? На подобные вопросы мы отвечаем: «Нет, через три дня, скорее всего, не сможете». Некоторые люди не понимают такого ответа, и следующий вопрос в этом случае обычно бывает такой: «А зачем же тогда нужен тренинг?» ЦРП

   Тут-то и кроется ошибка. Многие воспринимают публичное выступление только в таком качестве, как оно выглядит у политика или артиста. В большинстве случаев мы имеем дело с клиентами, деятельность которых связана с совсем иной отраслью. И неважно, что эта компания продаёт, время от времени сотрудникам необходимо умение эффективно говорить публично. Но именно время от времени, потому что они не артисты. 

   Очевидно, что в этом случае, программы подготовки будут отличаться от тех, которые проходят будущие актёры. Хотя они и построены на тех же принципах и упражнениях. 

   Так почему же после посещения обучающего мероприятия и после действительно непростой работы на тренинге участник не сможет сразу стать выдающимся оратором или публичной персоной, отлично владеющей всеми навыками, способами и приёмами эффектного и эффективного публичного действия? 

   Ответ очень прост. Попытайтесь представить себе молодого человека, который решил впервые начать посещать тренажёрный зал, чтобы поправить свою физическую форму и нарастить немного мышц. Он покупает абонемент в спорт-клуб, спортивный костюм, обувь, сумку, выбирает время и впервые приходит в спортзал. Там его встречает инструктор, который исходя из потребностей молодого человека и его базовой подготовки и данных, подбирает необходимые упражнения, вес снарядов, продолжительность и периодичность занятий. Наш герой самоотверженно трудится в зале, и вот уже первая тренировка закончилась. После этого он, буквально вбегая в квартиру и срывая на ходу с себя майку, бежит к зеркалу, хватает сантиметр и начинает измерять свой бицепс, пытаясь понять, насколько же тот увеличился… Немного смешная ситуация, не правда ли? Все знают, видимые результаты можно будет заметить не раньше, чем через полгода. И это при условии, что тренировки будут систематическими! 

   Любое умение подобно мышце, и что- бы оно качественно развивалось, требуется работа. Длительная, трудная, но необходимая. Тренинг по публичному выступлению можно условно сравнить с теми тренировками, на которых инструктор совместно с участником работает над тем, чтобы начать то движение, которое приведёт в итоге к результату. Дальше всё будет зависеть от самого участника тренинга. Единственный способ научиться выступать публично – это выступать публично. 

   Какие же тогда задачи решает тренинг? 

   Самой важной задачей является осознание того, что любое публичное выступление – это действие. Некоторым это кажется очевидным, но лишь на первый взгляд. На наших мероприятиях мы, прежде всего, учимся понимать, что мы делаем, когда говорим. Какую задачу решаем? Тренироваться каким-либо навыкам неэффективно, пока мы не знаем точно, где мы будем использовать их. Вот когда приходит это понимание, тогда будет легче узнать, что надо делать, чтобы тебя внимательно слушали и 3, и 5, и 500 человек, какие ошибки чаще всего мешают достигнуть нужного эффекта. И только поняв это, мы с вами сможем перейти к главной задаче, на решение которой направлен тренинг по публичным выступлениям: как это сделать. 

   Надеемся, что эта статья помогла вам понять, насколько бесценным является навык публичного выступления. Чтобы развить и улучшить его, обращайтесь к нам, в Центр развития персонала фирмы КАМИН. 

   Наш тренер Ольга Шилова расскажет вам, как сделать так, чтобы вас услышали. Обращайтесь по телефону (4842) 27-97-22 или напишите нам trener@kamin.kaluga.ru

 

В статье использованы материалы www.b-seminar.ru

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять