Развитие роуминга между операторами ЭДО

   Об электронном документообороте мы слышим всё чаще и чаще. Так как обмен электронными документами может осуществляться разными операторами и с помощью разных сервисов, то выбор пользователей расходится.

   Всё чаще происходят ситуации, когда контрагенты пользуются услугами разных сервисов для обмена документами. Получается, что в процессе обмена появляется ещё одна сторона – оператор вашего контрагента. 

   Роуминг 

   Представим ситуацию. Вы используете сервис 1С-ЭДО, ваш оператор – ЗАО «Калуга Астрал». Некоторые из ваших контрагентов тоже используют 1С-ЭДО и подключены к тому же оператору. А как быть с другими? Как обмениваться документами с теми, кто подключён к другому оператору и использует другой сервис? Как в таком случае будет производиться обмен электронными документами? Для таких случаев нам и нужен роуминг. 

   Мы знаем, что такое роуминг на примере мобильной связи, когда звоним на мобильный телефон друга, который пользуется услугами другого оператора. Роуминг при обмене электронными документами работает по аналогии. 

   Настройка роуминга между операторами происходит в несколько этапов: 

   1. Подготовка к промышленной эксплуатации. На данном этапе идут подготовительные работы, тестируется обмен документами, производится настройка сервисов, и подписывается соглашение о роуминге между операторами. 

   2. Пилотный режим работы. В рамках пилотной эксплуатации соглашение между операторами подписано, абоненты обоих сервисов уже обмениваются документами через роуминг, а операторы согласовывают последние нюансы взаимодействия. 

   3. Промышленная эксплуатация. Абоненты обоих операторов обмениваются электронными документами без каких-либо ограничений. 

   Какие могут возникнуть сложности 

   Как ни печально, но не все операторы охотно идут на развитие роуминга. Крупным операторам проще уговорить контрагентов на подключение к его сервису, чем тратить множество ресурсов на межроуминговый обмен. Например, фирма КАМИН в своей работе использует 2 сервиса: 1С-ЭДО от оператора ЗАО «Калуга Астрал» и 1С-Такском от оператора «Такском». Своих клиентов мы также подключаем к сети пользователей данных сервисов. При этом крупные поставщики зачастую пользуются услугами других операторов, и механизмы в их сервисах сильно отличаются, что усложняет настройку роуминга. Мы иногда слышим от наших клиентов, что 1С-ЭДО не удовлетворяет всем потребностям, поскольку не все поставщики могут направить им документы. Фирма КАМИН как посредник обмена электронными документами делает всё возможное для того, чтобы операторы ускорили процесс развития роумингового обмена. Однако и эта ситуация может решиться быстрее, если к мотивации оператора подключатся и другие организации, которые готовы обмениваться документами. Мы знаем, что наши контрагенты заинтересованы в появлении роуминга не менее нас. Вместе мы сможем повлиять на ускорение развития роуминга. Обращайтесь к операторам обмена документами с вопросами о необходимости настройки обмена с другими сервисами.

 Роуминг

   Так недавно государственным учреждениям Калуги и Калужской области поступили письма от Министерства финансов с рекомендацией о переходе на электронный документооборот. Мы рекомендуем учреждениям использовать сервис 1С-ЭДО от оператора ЗАО «Калуга Астрал», он встроен в учётные системы «1С:Предприятие 8» и удобен в эксплуатации. Если ваши поставщики используют другой сервис для обмена электронными документами, сообщайте им о необходимости настройки роуминга. В противном случае, придётся использовать несколько систем для обмена, что влечёт неудобства в контроле и учёте таких документов, кроме того надо всегда помнить, через какой сервис вы обмениваетесь с конкретным контрагентом. 

   Если настройка роуминга невозможна, предложите контрагенту подключиться к вашему оператору. 

   Мы все очень ждём, когда роуминг между операторами ЭДО станет таким же, как и у операторов сотовой связи. Тогда при использовании обмена электронными документами, мы не будем задумываться, кто из наших контрагентов использует идентичный сервис, а будем выбирать сервис, исходя из собственных интересов: удобство работы, интерфейс, условия предоставления и прочее. А пока мы живём в том времени, когда происходят основные действия по развитию сервиса, и мы можем влиять на этот процесс, проявляя все больший интерес к обмену документами, уведомляя о нашей заинтересованности операторов. Чем больше инициативы проявят организации, тем быстрее произойдёт развитие роуминга. 

   Пользователи 1С-ЭДО для настройки роуминга могут обратиться в Отдел интеграционных проектов и ЭДО ЗАО «Калуга Астрал» по телефону (4842) 788-999; e-mail: roaming_edo@astralnalog.ru. Подробнее на сайте www.astralnalog.ru. 

   Остались вопросы? Обращайтесь, я вам помогу! 

 

 

По материалам www.gorodskoyportal.ru

  

Штыкова

Юлия Штыкова,

Менеджер по развитию направления 1С-ЭДО фирмы КАМИН

(4842) 27-97-22, доб. 1205 its@kamin.kaluga.ru

 

 

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять