Обратите внимание: | новости партнеров:

  vk

 

 

В прошлом году в нашей газете вы уже могли прочитать несколько статей, выполненных в стиле вредных советов.

Мы решили попробовать выделить такие материалы в отдельную рубрику, которая так и будет называться «Вредные советы». О чём мы будем в ней писать? Обо всём: как выбирать программу для автоматизации своей деятельности, с кем заключать договор на обслуживание, как продвигать свою фирму… Общее для всех этих материалов будет одно – все они будут написаны в знаменитом стиле, придуманном Григорием Остером. Поэтому прежде чем начать им следовать, вспомните, что они всё-таки вредные.

      Эта статья будет посвящена текстам. Текст – основа любого бизнеса. И это тот самый камень преткновения, о который разбилось немало стартапов. Ведь текст, это не только набор слов на сайт или коммерческое предложение (хотя именно про них в первую очередь пойдёт речь в этой статье), но и речевой ролик. То есть именно те слова, которые говорят ваши продавцы вашим клиентам. Итак…вредные советы

      Вредные советы по составлению текстов

      1. Любой текст обязательно начинайте с перечисления всех этапов вашего развития, начиная прямо с создания фирмы. И желательно поподробнее. Ваш потенциальный клиент именно за тем и пришёл к вам на сайт (в магазин, запросил коммерческое предложение), чтобы узнать через какие муки вам пришлось пройти, чтобы зарегистрировать ваше ООО или ИП, как долго вы искали и ремонтировали этот офис и набирали персонал. Он думает, что всё это ему не нужно для решения его проблемы выбора поставщика канцелярских товаров? Значит это не ваш клиент! Пусть себе идёт к конкурентам.

      2. Следующей частью вашего текста обязательно должно стать перечисление всех ваших регалий: статусов, сертификатов, сертификатов сотрудников. Если всего этого нет – надо срочно получить. Уделите особое внимание тем сертификатам и статусам, которые написаны и выпущены на иностранном языке. Идеально – на китайском или японском. В крайнем случае, подойдут статусысокращения или с узкоспециальными терминами. Только не вздумайте их переводить, расшифровывать. Тем более ни в коем случае не объясняйте, чем эти статусы и сертификаты помогут решить его, клиента вопросы. Он что, пришёл сюда свои потребности удовлетворять? Клиент нужен только для того, чтобы мы могли лишний раз покрасоваться перед ним нашими достижениями. Вот за это он и должен нам платить деньги, а не за какое- то решение каких-то его там вопросов. За решением пусть идёт к Васе из соседнего подъезда, а вы серьёзная фирма, основной вид деятельности которой это получение статусов и сертификатов

      3. Вопреки всем вашим усилиям, описанным в предыдущих двух пунктах, клиент попался настырный и всё-таки дошёл до описания товара или услуги. Для написания этого блока подключаем… Нет, не продавцов и уж тем более не маркетологов с копирайтерами. Упаси боже! А то ведь они напишут так, что кто-нибудь что- нибудь купит. Нет-нет-нет! Только не это! Нам это не надо! Только текст, написанный техническим специалистом! Только хардкор! Если есть к товару руководство пользователя, то вставляем его и желательно целиком. Все полторы тысячи страниц. И главное – помним рекомендации, данные в третьем пункте этой статьи. Ни в коем случае не разжёвываем свойства вашего товара по принципу «Благодаря этому свойству вы получите то-то и то- то». Особенно если вы продаёте какой- нибудь высокотехнологичный товар. Его выбирать должны только покупатели с высшим техническим образованием. А лучше с двумя или тремя. Любители или профессионалы в другой сфере нам не нужны. В конце концов, например дрель с возможностью получать дыры любого диаметра в стенах любой плотности нужна только специалистам-строителям. И покупать их должны только специально обученные технические специалисты. То же самое можно сказать про те случаи, когда вы при оказании своей услуги используете какой-то особый современный аппарат, метод или материал. Просто напишете, что в работах используется ультрамолекулярный вихревой турбулентный затвердеватель. Покупатель не знает, какие преимущества он даёт при установке окон в однокомнатной квартире? Гугл, как говорится, в помощь! Почему мы должны за него об этом думать?

      4. Итак, основная работа сделана, текст написан. Теперь очень важный этап. Внимательно прочитываем то, что написали. Проверяем достаточно ли в нашем творении штампов (команда профессионалов, многолетний опыт работы, высокое качество, клиентоориентированность, комплексный подход) и канцеляризмов (Доводим до вашего сведения…, Примем все необходимые меры…). Если они не присутствуют хотя бы в каждом абзаце, то срочно их добавляем. Осталось «приправить» его орфографическими ошибками (тут нам поможет Word) и можно текст выкладывать на сайт, в соцсети или отправлять заказчику в виде коммерческого предложения.

      5. Последний пункт относится к тем случаям, когда вы готовите текст для речевого ролика ваших сотрудников. Никогда, вы слышите, никогда не читайте написанные вами тексты вслух! В конечном итоге, если ваш специалист не может быстро несколько раз подряд выговорить конструкцию типа «Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками», значит, вы слишком много ему платите. Явно больше, чем заслуживает его профессиональный уровень. Пусть тренируется в свободное от работы время.

      У нас в копилке осталось ещё немало таких советов, но редактор газеты уже прокричал: «Довольно! Хватит!». Поэтому приходится остановиться и оставить место для других полезных материалов. Если вы вдруг посчитаете, что какой-то из этих советов вовсе не вредный, то пишите об этом в комментариях к этой статье в электронной версии газеты на нашем сайте. Мы с радостью подискутируем на эту тему.

      Если вы сторонник общения с глазу на глаз или у вас возник вопрос, а как же можно иначе писать тексты, тогда сообщаем, что у нас есть однодневный тренинг, посвящённый этой теме. Называется он «Волшебная сила слова».

      Узнать подробности о тренинге и оставить заявку на участие вы можете: по телефону (4842) 27-97-22 или по электронной почте trener@kamin.kaluga.ru

 

Ольга Шилова,

ведущий специалист отдела маркетинга

и бизнес-тренер фирмы КАМИН

 

Добавить комментарий


Продукты КАМИН
Продукты 1С
Обучение
Автоматизация расчета заработной платы и кадрового учета
- 1С-КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5
- 1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0
- КАМИН:Зарплата для бизнеса 4.0
- КАМИН:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5
- КАМИН:Расчет заработной платы 3.0
- КАМИН:Кадровый учет 3.0
- КАМИН:Тарификация 2.0
Отраслевые решения
- 1C-КАМИН:Учет ГСМ и запчастей. Версия 2.0
- КАМИН:Общепит 3.0
- Информационно-поисковые системы
- 1С для налогового и бухгалтерского учета
- 1С для бюджетного учета и некоммерческих организаций
- Комплексная автоматизация бизнеса на 1С
- 1С для Торговли
- 1С для Отелей и Ресторанов
- Отраслевые программы и дополнения к 1С
- Книги, учебные и методические материалы 1С

Общее

- Личный кабинет
- Часто задаваемые вопросы
- Заказать презентацию
- Купить в вашем регионе
- Форум
- Сертифицированные курсы по программам 1С
- Сертифицированные курсы по программам КАМИН
- Обучение партнеров
- Повышение квалификации для бухгалтеров
- Бухгалтерские курсы
- Сертификация
- Тренинги по продажам
- Расписание УЦ КАМИН
- Курсы для школьников
- Сведение об образовательной организации

Copyright © 1992-2017, «КАМИН». Все права защищены. | г. Калуга, пер. Теренинский, д.6а | Тел./факс: +7 (4842) 27-97-22 | Линия консультаций: +7 (4842) 27-97-44