Минфин в письме от 16 сентября 2016 года № 03-01-15/54413 разъяснил, что в соответствии с нормами Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Поскольку постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, которое утверждает унифицированные формы первичной учётной документации по учёту торговых операций, не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с законом № 54-ФЗ, то оно не относится к законодательству о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению. Следовательно, не обязательно применять следующие унифицированные формы первичной учётной документации:
- № КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счётчиков на нули и регистрации контрольных счётчиков контрольно-кассовой машины»;
- № КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счётчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении её в организацию»;
- № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;
- № КМ-4 «Журнал кассира-операциониста»;
- № КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счётчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста»;
- № КМ-6 «Справка-отчёт кассира- операциониста»;
- № КМ-7 «Сведения о показаниях счётчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации»;
- № КМ-8 «Журнал учёта вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ»;
- № КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».