История визитки или интересные факты

     Визитки для делового мира – важная тема для разговора. В деловой среде визитка является одним из атрибутов образа успешного предпринимателя. 

     Ни один современный деловой человек не может обойтись без визитной карточки. Это ваша своеобразная эмблема, элемент, неотделимый от вашего имиджа. Именно с обмена визитками начинается представление при первой встрече, поэтому карточка должна не только содержать чёткую и правильную информацию, но и способствовать сохранению вашего стиля. Визитки имеют свою историю, традиции и правила оформления, вручения и хранения. 

     Немного истории 

     Существует несколько версий появления визиток. По одной из версий, страна происхождения визитных карточек – это Франция, по другой – Германия, по третьей – Китай. Сторонники французской теории происхождения визитки проводят параллель с игральными картами, на которых игроки надписывали свои имена. Появление непосредственно визитной карточки как знакового атрибута во Франции относится ко времени правления короля-Солнца – Людовика XIV. 

     Сторонники второй версии ссылаются на то, что в этот же период германские студенты перед отъездом на каникулы оставляли преподавателям красочные миниатюры – фамильные гербы со своей подписью и датой вручения.

      В свою очередь, в Китае считают, что визитные карточки там применяют уже несколько столетий.

      В Россию первые визитные карточки пришли из Франции в эпоху правления Екатерины II. На первоначальных визитках были изображены причудливые орнаменты. Такие формы слишком долго не задержались – эпоха минимализма в области визиток не заставила себя ждать. В истории нашей страны были эпохи и небывалой популярности визиток, и их забвения.

      ЭТО ИНТЕРЕСНО 

     Раньше визиткой называлось мужское или женское платье для визитов. Вспомним повесть Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон»: «Одет он [князь] совершенно по моде, точно вырвался из модной картинки. На нём какая-то визитка или что-то подобное… что-то чрезвычайно модное и современное, созданное для утренних визитов». Слово «визитка» произошло от фр. visite, что в переводе означает «посещение».

      Использование визиток 

     С момента обмена визитками начинают формироваться деловые отношения между партнерами. С одной стороны, кажется, что вручение визиток при встрече – сущий пустяк, однако помните, что мелочи реша ют всё.

      Обмен визитками должен происходить в начале деловой встречи или переговоров, сразу после рукопожатия. Вы должны представиться собеседнику и при этом протянуть карточку. Получив визитку, не стоит прятать её в карман, а лучше положить на стол, за которым проходит встреча. Если партнёров несколько, можно разложить их визитные карточки перед собой в том порядке, в котором они сидят: это поможет вам не запутаться в именах и должностях. 

     Если деловая встреча не состоялась, и нужного вам человека не оказалось на рабочем месте, оставьте визитку на столе в переговорной или приёмной.

      ЭТО ИНТЕРЕСНО

      Традиции вручения визиток в разных странах. В зависимости от менталитета в разных странах свой бизнес-этикет и, соответственно, свои ритуалы вручения визиток. В России, Европе, США ритуалу вручения визиток не уделяется такое большое внимание, как, например, в Японии, где визитная карточка выполняет представительские функции. Так, например, в Китае, Японии, Сингапуре, Тайване визитку принято подавать двумя руками с поклоном. Принимают визитку в этих странах также почти везде двумя руками. При этом в Японии и Индии обязательно принимать визитку только правой рукой. В арабских странах и странах Ближнего Востока вручают визитку правой рукой. В Италии популярны визитные карточки в виде книжек, а в Англии предпочитают вертикальные карточки. В Англии нестрого следят за соблюдением этикета и визитку можно сразу убирать в карман.

      Язык визиток 

     Визитками обмениваются при встречах, но это далеко не все возможности визитных карточек. Во многих странах выражение того или иного отношения (поздравление, представление, благодарность, соболезнование и др.) к партнёру, другу, знакомому при помощи визитной карточки – дело привычное. В данном случае визитка выполняет функцию письма. Визитку часто прикладывают к подарку или букету цветов, а в левом верхнем или нижнем углу на лицевой стороне визитной карточки, как правило, от руки проставляются буквенные обозначения повода, по которому вручена визитка. Такие сокращения установлены международным протоколом, они являются первыми буквами соответствующих французских слов и используются в дипломатической, деловой и светской практике.визитка

      Международная символика

      P.R. (pour remercier)– «чтобы поблагодарить»

      Поздравление

      P.F. (pour feliciter)– «чтобы поздравить»

      P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An)– «чтобы поздравить с Новым годом»

      P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feliciter le Nouvel An) – «чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом»

      Соболезнование

      P.C. (pour condoleance) – «для соболезнования»

      P.P.P. (pour prendre part) – «чтобы выразить соболезнование и с готовностью помочь»

      Прощание

      P.P.C. (pour prendre congé) – «в знак прощания»

      Знакомство

      P.P. (pour présenter) – «чтобы представиться»

      P.F.C. (pour faire connaissance)– «чтобы выразить удовлетворение знакомством»

      Визитные карточки с сокращениями «P.R.» и «P.P.C.» остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями «P.C.» и «P.F.C.» посылают свою визитку с буквами «P.R.», т.е. благодарят. В ответ на визитку с буквами «P.P.» лицо, которому представился обладатель визитной карточки, присылает свою карточку.

      Визитки прочно вошли в нашу жизнь и заняли в ней своё значимое место. Для современного человека раздавать и собирать, вручать и получать очно и заочно визитные карточки – привычное дело. Важно уметь делать это правильно и избирательно!

 

 По материалам статьи С.В. Осиповой, журнал «Секретарь-референт» № 10, 2012

 Татьяна Голец, руководитель группы качества

Опрос
Всего 3 простых вопроса

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и статистических исследований, обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Принять